kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока c презентацией. Окружающий мир «Как зимой помочь птицам?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по окружающему в 1 классе на тему "Как помочь птицам зимой?" УМК "Школа России".

Цель урока: создать условия о формировании знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.

Методичекая разработка составлена с требованиями ФГОС. К ней прилагается презентация состоящая из пятнадцати слайдов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока Как помочь зимой птицам»



Методическая разработка урока

в 1 классе по окружающему миру

на тему: «Как зимой помочь птицам?»
( УМК «Школа России»)


Г.А.Пичугина, учитель начальных классов,

МБОУ Большесодомовской ООШ»,

Тонкинский район, Нижегородская область.








Цель: создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.

Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- электронная презентация «Покормите птиц зимой»;

- учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г., УМК «Школа России»;

- рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2012 г.;

- образец кормушки,пустые коробки из – под сока, ножницы, бечевка или шпагат.;


- смайлики; карточки для игры «Крестики – нолики».

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная

  • коллективная

  • индивидуальная

  • парная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент


Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно


глядят?

Слушают стихотворение

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;-

овышать уровень

мотивации учебной деятельности.

1 минута.

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя учащихся к


уроку.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы




- Читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью


пуховой... Ф.Тютчев

Организует диалог.

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц)

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в


тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Какую пользу приносят птицы?

- Без птиц было бы тяжело на земле, ведь

они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?


Слушание и осмысление стихотворения






















- Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.








- Перелётные.

- Скворцы, ласточки


и т.д.

- Они не приспособлены к холодам и др.

- Воробьи, синицы и т.д.





- Зимующие.


- Они не улетаю зимой в тёплые края.

- Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.








- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Познавательные УУД:-общеучебные - произвольное и осознанное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, перелетных птицах;

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно строить речевое


высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.






3 минуты.

На данном этапе формулируется тема и цель урока используется фронтальная форма работы.

.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала


- А сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадки ,что это за птица?

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает.


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!


Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.








-Воробей






-Снегирь












- Синичка

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.


1 минута.

На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной деятельности.

4.Изучение нового материала.


- А сейчас, давайте отправимся к птичкам и послушаем, что они


говорят. (Просмотр презентации)

Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Это


ласточки, журавли, гуси, скворцы, аисты. А что же делать птичкам, которые остаются зимовать?

Правильно.

Например, воробьи.(показ иллюстрации)

Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев.

Или синички и поползни (показ иллюстрации), они почти круглый год живут в лесах, а


когда наступают холода, перебираются поближе к людям и любят полакомиться семенами деревьев, салом и хлебом и т.д.

- Сообщает новую информацию о птицах

- Откройте учебники на странице 74. -Прочитайте

тему урока и

рассмотрите птиц на рисунке

-Прочитайте их названия. Найдите отличительные


признаки каждой птицы.

- Посмотрите, птички решили отдохнуть. Давайте и мы к ним присоединимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают

презентацию



- Им нечем питаться, потому что насекомые прячутся под снегом.















- Мы должны им помогать, подкармливать.





























Работают с учебником



Читают и отвечают на вопросы учителя.


Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную



информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик;



ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;


7 минут.

На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами.


Использовала презентацию.

Методы обучения: словесные, наглядные.

5. Физкульминутка

(под музыку)

Показ движений учителем.

На зарядку солнышко поднимает нас.   

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».


Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Повторяют движения за учителем.


- (Дети встают из-за парт)


- (Дети поднимают руки)



- (Опускают руки вниз)



- (Дети шагают)




- (Повороты головы)




- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.

6. Изучение нового материала.

-Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз


Птиц зерном и хлебом.

- Подумайте, чем же можно кормить птиц?

Показывает и комментирует слайды

Просматривают презентацию, продумывают ответ на вопрос.



-Кормушка



Думают чем можно кормить птиц и отвечают на вопрос.

Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

- умение извлекать нужную информацию;


дополнение и расширение имеющихся знаний

3 минуты.

При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями


выбора корма для птиц.

7. Применение полученных знаний






























Выполнение заданий в рабочей тетради.

-Откройте рабочие тетради

№ 1 (с. 52)

- Рассмотрите рисунки. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

Выполните задание.

Наблюдает за


деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.


- Ребята, давайте составим меню для птиц.

- Прочитайте текст на с. 75, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.

Что бы они заказали себе на обед?

- Меню для птиц мы выбрали, а куда же можно положить корм?



Работают в рабочей тетради


















Читают текст в учебнике.




Работа у доски.

«Составляют птичье меню»

Дети объясняют свой выбор.

- В кормушку.





Познавательные УУД:

- отбирать информацию.








Коммуникативные УУД:



-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке









Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.





Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

4 минуты.

На этом этапе урока используется самостоятельная и коллективная форма работы. Закрепление знаний.


























8. Практическая работа.


1)    Вводная беседа.

-  Сегодня мы с вами научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка из – под сока , ножницы и бечевка.

Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов.( в учебнике стр. 74).

- Они изготовлены из


разных материалов. Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек  нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и у них часто  не хватает на это времени.

И мы сегодня с вами научимся делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи


взрослых (показ образца).

2)    Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами.

3)    Анализ предстоящей работы.

- Рассмотрите образец кормушки.

- Из каких частей состоит кормушка.

- Из каких материалов сделана


кормушка.

4) Изготовление кормушки под руководством учителя. Ход работы показан в рабочей тетради.

- Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы ни одна птичка не погибнет. 

Читает стихотворение

Покормите птиц зимой!


Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.







- Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.




























Дети проговаривают, как правильно пользоваться ножницами.








- Коробка из-под сока и верёвка.




Учащиеся изготовляют кормушку.









Дети выставляют свои кормушки на столик.


Слушают стихотворение.

10 минут.

На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану изготавливали кормушку для птиц своими руками.

9. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики-


нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Игра "Крестики-нолики".

1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)

2. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

3. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)

4. Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? (+)

5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

- Давайте проверим свои ответы. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя


"+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный

























Взаимопроверка выполненного задания в парах.


Регулятивные УУД:

- применять для решения логические


действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

4 минуты.

На этом этапе урока при помощи игры


обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы и взаимопроверку в парах.

10. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

11. Домашнее задание.

- Вместе со взрослыми после уроков развесьте


кормушки, которые мы сделали на уроке и положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.



1 минута.

12. Итог урока.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)

- Молодцы! Вы


активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за урок!


Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его.


1 минута.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного


материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.



3


Просмотр содержимого презентации
«Как зимой помочь птицам»

1 класс Окружающий мир Как зимой помочь птицам Г.А. Пичугина, учитель начальных классов,  МБОУ Большесодомовской ООШ»,  Тонкинский район, Нижегородская область.

1 класс Окружающий мир

Как зимой помочь птицам

Г.А. Пичугина, учитель начальных классов, МБОУ Большесодомовской ООШ», Тонкинский район,

Нижегородская область.

Маленький мальчишка,  В сером армячишке,  По полям шныряет,  Крохи собирает.   10/28/16

Маленький мальчишка, В сером армячишке, По полям шныряет, Крохи собирает.

10/28/16

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! 10/28/16

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

10/28/16

Спинкою зеленовата,  Животиком желтовата,  Черненькая шапочка  И полоска шарфика.   10/28/16

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

10/28/16

Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПТИЦ ЖИВУТ У НАС КРУГЛЫЙ ГОД? А КАКИЕ – ПРИЛЕТАЮТ НА ЗИМУ? 10/28/16

КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПТИЦ ЖИВУТ

У НАС КРУГЛЫЙ ГОД?

А КАКИЕ – ПРИЛЕТАЮТ НА ЗИМУ?

10/28/16

ЗИМУЮТ У НАС ПРИЛЕТАЮТ К НАМ

ЗИМУЮТ У НАС

ПРИЛЕТАЮТ К НАМ

Физкультминутка 10/28/16

Физкультминутка

10/28/16

Чем же можно подкармливать птиц? Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

Чем же можно подкармливать птиц?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы.

Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы.

Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.

Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.

Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

А что нельзя класть в кормушку ?

А что нельзя класть в кормушку ?

Ребята! Устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала. Помогите птицам холодной зимой!     10/28/16

Ребята! Устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала. Помогите птицам холодной зимой!

10/28/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пичугина Галина Анфимовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_kak_zimoi_pomoch_pti"
    ["file_id"] => string(6) "517519"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565421471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства