Методическая разработка по русскому языку. Тема: Грамматические признаки частей речи
Методическая разработка по русскому языку. Тема: Грамматические признаки частей речи
Цели:актуализировать знания об имени числительном и о глаголе; развивать умение изменять глаголы по временам; повторить правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не сглаголами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку. Тема: Грамматические признаки частей речи»
Русский язык. Урок 33. Тема: Грамматические признаки частей речи
Цели:актуализировать знания об имени числительном и о глаголе; развивать умение изменять глаголы по временам; повторить правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не сглаголами.
Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. (Далее учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограммами.)
- О каких памятниках нашего города вы хотели бы рассказать? (Заслушиваются несколько рассказов.)
- Отгадайте загадки. Назовите слова, которые помогли определить отгадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево) (Веселит, холодит, питает, согревает.)
Не ест, не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.)
Быстро грызёт, Мелко жуёт,
А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт, не глотает.)
- Какой частью речи являются эти слова? (Это глаголы.)
- Что они обозначают? (Действие предмета.)
— Какие грамматические признаки имеют глаголы? (Время, число, род в прошедшем времени, лицо.)
— Какую роль играют глаголы в предложении? (Они являются сказуемыми.)
— С какой частью речи связан глагол в предложении? (С именем существительным.)
— Отгадайте следующие загадки.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)
Одна нога, три глаза. (Светофор.)
Много рук, нога одна. (Дерево.)
— Что общего в этих загадках? (Во всех загадках встречаются имена числительные.)
— Расскажите, что вам известно об этой части речи.
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам известно о глаголах и именах числительных, научиться распознавать эти части речи и определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении.)
V. Работа по теме урока 1. Работа со схемой
— Рассмотрите схему. Что на ней показано?
— Какая часть речи называется глаголом?
— Какая форма для глаголов является начальной?
— Как определить время глагола?
— Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
— Как образуются глаголы будущего времени?
2. Работа по учебнику Упр. 121 (с. 71).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся, остановились)
— Найдите в толковом словаре примеры употребления слова идут в разных значениях. (Идёт человек. Идёт поезд. Идёт к цели. Идёт весна. Идёт время. И т. д.)
— Объясните по словарю значение словосочетания часы идут. (О механизме: быть в действии.)
— Объясните значение словосочетания часы бегут. (Часы спешат.) (Аналогично разбираются многозначные глаголы торопиться,остановиться.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Коллективная проверка. Один ученик выполняет на доске разбор слова идут как части речи. Самооценка.)
— Посмотрите, как правильно произносятся числительные, на с. 72.
3. Словарная работа
(Учащиеся по цепочке записывают числительные на доске с комментированием.)
— Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? (Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый и т. д.)
— Докажите, что все записанные вами слова являются именами числительными.
4. Работа по учебнику Упр. 123(с. 72).
(Работа в парах. Повторение правил правописания и образования числительных.)
— Вспомните, как образовались числительные одиннадцать, двенадцать, шестнадцать, двадцать. (Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десятьи т. д.)
— Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы я? Числительное одиннадцать возникло в результате сращения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, т. е. один сверх (свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н.
— Расскажите правила правописания числительных. (Числительные от пяти до одиннадцати, от одиннадцати до двадцати и числительное тридцатьпишутся с мягким знакомна конце. Числительное одиннадцатьпишется с двумя буквами н.)
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Методическая разработка урока русского русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.""
["seo_title"] => string(130) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghorusskoghoiazykavo2klassiepotiemieuprazhnieniiavraspoznavaniighlagholovrolghlagholovvriechi"
["file_id"] => string(6) "266076"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450091880"
}
}