kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение об-ся детализаций действий наблюдения за изменением глаголов прошедшего времени по родам и работа над написанием родовых окончаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку.»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»





Зачётная работа

Проект урока по теме: «Род глаголов в прошедшем времени»





Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «СШ № 2 г. Перевоза»

Городского округа Перевозский

Нижегородской области

Ярославцева Екатерина Михайловна

Стаж работы 9 лет

Контактный телефон 89960188408







Проект урока

Учебный предмет: «Русский язык»

УМК: Школа России

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: обучение детализации действий наблюдения за изменением глаголов прошедшего времени по родам и работа над правописанием родовых окончаний.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме; осознавать значение, передаваемое родовыми окончаниями; понимать смысл соответствующих терминов.

Сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам.

Наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами.

Выявлять роль временных форм глаголов в речи.

Использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности.

Соблюдать литературные нормы в употреблении отдельных глаголов.

Метапредметные:

Познавательные:

Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию; читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений.

Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Коммуникативные:

Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения.

Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения.

Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации.

Регулятивные:

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения.

Планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.

Личностные:

Формировать представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;

элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанно относится к качеству своей речи;

элементы способности оценивать свои достижения и трудности.

Оборудование: учебник русского языка для 3 класса 2 часть авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, электронное приложение к учебнику, сигнальные карточки «Смайлики»

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Дети имеют понятие о самостоятельных и служебных частях речи: им. сущ., им. прил., им. числ., мест., глаголе, союзе, частице, предлоге; о грамматических категориях: род, число; об изменении глаголов по временам, названия времён. Умеют решать следующие практические задачи: определять самостоятельные части речи; определять время глагола по вопросам.



























№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Использование ИКТ


Мотивация к УД

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД,

Учитель предлагает детям отгадать загадку

Интересная часть речи,
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает, или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам …



А что мы знаем о глаголе?


Вспомните правила работы на уроке







Вспомним способ записи самооценки каждого задания











Дети анализируют, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод о том, что речь пойдет о «глаголе»



Ответы детей



На уроке нужно работать дружно, внимательно, бережно относясь к информации




На полях дети отмечают уровень понимания задания: «!» - всё было понятно; «?» - появились вопросы, что-то нужно уточнить

Проявлять интерес к учебной деятельности (Л)

Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л)

Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К)

Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р)



Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний

Учитель раздаёт карточки с предложениями:

Снег сверкал.

Солнце сверкал.

Заря сверкал.

Ребята, посмотрите всё ли правильно написано? Исправьте ошибки.




Прочитайте, что у вас получилось.




Что вы изменили, исправляя ошибки?


Сделайте вывод, почему окончания нужно было изменить.





А это значит…







Дети работают в парах, исправляют ошибки.











Дети читают исправленные предложения.



Мы изменили окончания.



Потому что глаголы связаны с существительными разного рода.


Что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.



Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Соблюдать правила речевого поведения, участвуя в коллективном обсуждении (К)

Выражать собственные мысли, правильно понимать задание (Л)



Постановка учебной задачи

Цель: организовать постановку проблемы

Сформулируйте тему нашего урока.




В чём заключается цель нашего урока?






Давайте послушаем и понаблюдаем, за тем как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе (электронное приложение к учебнику)






Учитель предлагает учащимся сформулировать правило.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.



Научиться определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе и правильно писать его окончания.




Дети слушают, наблюдают за употреблением глаголов, сравнивают формы, определяют время, делают вывод.






Дети формулируют правило и сличают с образцом в электронном приложении









Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи (Л)

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)

Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К)



















Решение учебных задач


Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог


Физкульт-минутка

Ребята, сейчас вам нужно от данных в упражнении 216 глаголов, образовать все формы прошедшего времени, выделить окончания, определить род.





А сейчас предлагаю вам поиграть, помочь нашим лосятам взлететь на воздушных шарах, выполнив правильно задание.











Отдохнули, подвигались, а сейчас разбиваемся на две группы. (в классе всего 8 обучающихся )

У каждой группы своё задание (дифференцированная работа).







Проверим, как вы справились с заданием. Идёт отвечать представитель первой группы.









Вторая группа защищает свою работу.


Самостоятельно работают в тетрадях.


На полях фиксируют самооценку с помощью значков.




Дети поочерёдно выходят к доске выполнять задание.








Учащиеся разбиваются на группы, совместно выполняют задание, договариваются, кто будет делать проверку по электронному приложению.










Ребёнок вставляет слова в предложения, рассуждая и доказывая.



Ребёнок вставляет слова в предложения, рассуждая и доказывая точку зрения группы.








Ребёнок устанавливает таблички с определением рода глагола, рассуждая, доказывая.





Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П).

Умение брать на себя ответственность (Л)
































Первичное закрепление

Цель: организовать первичное применение нового знания

Откройте учебник на странице 123, найдите упражнение 219, прочитайте задание.


Расскажите о плане работы над упражнением.











Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Чтение задания.





Нужно составить нераспространённые предложения, ставя глагол неопределённой формы в глагол прошедшего времени.

Записать составленные предложения. Указать род глаголов.

Проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К)

Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать умозаключения, выводы, обобщения (П)

Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р)




Рефлексия УД

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Ребята, над какой темой сегодня работали?


Что нового узнали?











Посмотрите на отметки на полях, скажите, в чём испытывали затруднения?

Дополните предложения:

Урок привлёк меня …

Урок показался мне…

Урок заставил задуматься о …


Поднимите смайлики, которые соответствуют вашей успешности и настроению в конце урока.


Род глагола в прошедшем времени.


О том, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. В мужском роде у глаголов нулевое окончание, в женском роде окончание -а, в среднем роде окончание -о.


Элементы способностиоценивать свои достижения и трудности (Л)

Оценивать свои достижения и трудности (Р)

Выполнять анализ, умение делать выводы (П)

Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К)



Домашнее задание

Цель: систематизация и дополнение знаний

Выучить правило на стр. 122, выполнить упражнение 221.

Выполнив дома упражнение 221, дети систематизируют знания, ставя глагол в нужную форму, выделяя суффикс и родовые окончания.

Ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля (Р)

Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)


Приложение №1

Снег сверкал.

Солнце сверкал.

Заря сверкал.



Приложение №2

Слова для справок





Приложение №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по русскому языку.

Автор: Ярославцева Екатерина Михайловна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_russkogho_iazyka_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghla"
    ["file_id"] => string(6) "412368"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493473841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка урока "Глаголы - исключения""
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "329529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463946884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка. Русский язык Развитие речи. Диалог.4 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_russkii_iazyk_razvitie_rechi_dialog_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602523760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка. Русский язык Развитие речи. Диалог.4 класс."
    ["seo_title"] => string(71) "metodicheskaia_razrabotka_russkii_iazyk_razvitie_rechi_dialog_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "559844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602524082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства