kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" представлена для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»

3 класс

Урок 1. Русский язык


Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Задачи:

-познакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными;

-коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

таблица звонких парных согласных, буквы б-п, с-з, ж-ш, т-д, в-ф, г-к, предметные картинки, таблица с элементами букв

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Гимнастика для пальцев рук

Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.

-«Пальчики здороваются» (соединяем пальчики поочерёдно с большим пальцем);

-«Курочки клюют зёрнышки»;

-«Игра на пианино»;

-«Вышли пальцы погулять».

III. Минута чистописания

Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.

Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»

(Запись даты)

Учитель: - По элементам букв, узнайте, какую букву мы будем писать на минуте чистописания (Учитель показывает элементы буквы Д). Посмотрите, как правильно пишется эта буква.

( Письмо буквы учителем, потом учащимися)

IV. Введение в тему.

Учитель: - Послушайте грамматическую сказку.

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело!

Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.

Звонкие буквы громко выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

На балу были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

Учитель: -Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары (по ленте букв)

Ученик: - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С


V. Сообщение темы урока

Учитель: - Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Мы с вами будем учиться определять парные звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме.

VI. Работа по теме.

а) Упражнение на доске

Учитель: - Парные согласные в гости пригласи,

Чётко их по парам ты произнеси:

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С (на доске)

Ладошку к горлу подставляй,

Глухой и звонкий различай.

Учитель: - Приложите ладонь к горлышку и произнесите сначала согласные звуки, у которых есть голос, потом согласные без голоса.

Ученики: - Б, В, Д, Ж, З ; П, Ф, К, Ш, С

Учитель: - Запишите буквы парами в тетрадь

(Дети записывают)

Учитель: - Как называются буквы, которые вы писали?

Ученик: - Парные звонкие и глухие согласные.

VII. Физическая минутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать, (5 приседаний)

Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках).


б) Работа по учебнику, упр.2 стр.108

Учитель: - Рассмотри схемы и подбери к ним слоги: да, ко, зы, го, шу, жу, ви, сы.

Учитель: -Нарисуй схемы и запиши слоги под ними.

(Работа ведется на доске и в тетрадях)

Ученик: - да ко

зы

го шу

жу сы

Учитель: - Как произносятся согласные в первом столбике?

Ученик: - С голосом, они звонкие согласные.

Учитель: - Прочитайте слоги из второго столбика. Как они произносятся?

Ученик: - Без голоса, они глухие согласные.


в) Знакомство с правилом стр.108

Учитель: - Прочитайте правило на странице 108.

Ученик: - Согласные бывают звонкие и глухие

г) Словарная работа

Учитель: - Как называется комната для занятий в школе?

Ученик: - Класс

Учитель: - Так ещё называется группа учеников одного и того же года обучения. Например, наша группа называется 3 класс.

Учитель: - Прочитайте слово в рамке.

класс

Учитель: - Чётко произнеси его.

Ученик: - Класс

Учитель: - Сколько слогов в этом слове?

Ученик: - Один, одна гласная А.

Учитель: - На какие две согласные оканчивается это слово?

Ученик: - Две буквы СС.

Учитель: - Запишите это слово в словарик, подчеркните две буквы С

Учитель: - Придумайте предложение с этим словом.

Ученик: - Ребята зашли в класс.

Учитель: - Запишите это предложение

(Дети записывают предложение)

VIII. Итог урока

Учитель: - С какими согласными познакомились на уроке?

Ученик: - Звонкие и глухие парные согласные.

Учитель: - Назовите парные согласные.

Ученик: - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

Учитель: Какие звуки звонкие, а какие глухие?

Ученик: - Б,В,Г,Д,Ж,З – звонкие, П,Ф,К,Т,Ш,С - глухие


Разбор домашнего задания

Упражнение №4 стр.109

Учитель: - Прочитайте задание.


Оценки за урок …



Исполнила: учитель II категории Седельникова А.М.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства