Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" представлена для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»
3 класс
Урок 1. Русский язык
Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные.
Цель: Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.
Задачи:
-познакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными;
-коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;
-воспитание мотивации к учению.
Оборудование:
таблица звонких парных согласных, буквы б-п, с-з, ж-ш, т-д, в-ф, г-к, предметные картинки, таблица с элементами букв
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Гимнастика для пальцев рук
Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.
-«Пальчики здороваются» (соединяем пальчики поочерёдно с большим пальцем);
-«Курочки клюют зёрнышки»;
-«Игра на пианино»;
-«Вышли пальцы погулять».
III. Минута чистописания
Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.
Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»
(Запись даты)
Учитель: - По элементам букв, узнайте, какую букву мы будем писать на минуте чистописания (Учитель показывает элементы буквы Д). Посмотрите, как правильно пишется эта буква.
(Письмо буквы учителем, потом учащимися)
IV. Введение в тему.
Учитель: - Послушайте грамматическую сказку.
Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело!
Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.
А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.
Звонкие буквы громко выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.
На балу были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.
Учитель: -Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары (по ленте букв)
Ученик: - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С
V. Сообщение темы урока
Учитель: - Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Мы с вами будем учиться определять парные звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме.
VI. Работа по теме.
а) Упражнение на доске
Учитель: - Парные согласные в гости пригласи,
Чётко их по парам ты произнеси:
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С (на доске)
Ладошку к горлу подставляй,
Глухой и звонкий различай.
Учитель: - Приложите ладонь к горлышку и произнесите сначала согласные звуки, у которых есть голос, потом согласные без голоса.
Ученики: - Б, В, Д, Ж, З ; П, Ф, К, Ш, С
Учитель: - Запишите буквы парами в тетрадь
(Дети записывают)
Учитель: - Как называются буквы, которые вы писали?
Ученик: - Парные звонкие и глухие согласные.
VII. Физическая минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
(Ходьба на месте)
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать, (5 приседаний)
Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках).
б) Работа по учебнику, упр.2 стр.108
Учитель: - Рассмотри схемы и подбери к ним слоги: да, ко, зы, го, шу, жу, ви, сы.
Учитель: -Нарисуй схемы и запиши слоги под ними.
(Работа ведется на доске и в тетрадях)
Ученик: - да ко
зы
го шу
жу сы
Учитель: - Как произносятся согласные в первом столбике?
Ученик: - С голосом, они звонкие согласные.
Учитель: - Прочитайте слоги из второго столбика. Как они произносятся?
Ученик: - Без голоса, они глухие согласные.
в) Знакомство с правилом стр.108
Учитель: - Прочитайте правило на странице 108.
Ученик: - Согласные бывают звонкие и глухие
г) Словарная работа
Учитель: - Как называется комната для занятий в школе?
Ученик: - Класс
Учитель: - Так ещё называется группа учеников одного и того же года обучения. Например, наша группа называется 3 класс.
Учитель: - Прочитайте слово в рамке.
класс
Учитель: - Чётко произнеси его.
Ученик: - Класс
Учитель: - Сколько слогов в этом слове?
Ученик: - Один, одна гласная А.
Учитель: - На какие две согласные оканчивается это слово?
Ученик: - Две буквы СС.
Учитель: - Запишите это слово в словарик, подчеркните две буквы С
Учитель: - Придумайте предложение с этим словом.
Ученик: - Ребята зашли в класс.
Учитель: - Запишите это предложение
(Дети записывают предложение)
VIII. Итог урока
Учитель: - С какими согласными познакомились на уроке?