Методическая разработка. Русский язык Развитие речи. Диалог.4 класс.
Методическая разработка. Русский язык Развитие речи. Диалог.4 класс.
В данной разработке раскрываются следующие понятия :жест, мимика, диалог.Используются приемы "Ромашка Блума", "Верно ли", " Все в твоих руках".Цель занятия научить использовать полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
сестра учила, трюки, будет, музыка, настроение, спасибо за…;
Импровизационный вариант
Диалог: Поздравление друга с днем рождения по телефону.
- Дополните реплики диалога:
— Ало! Доброе утро!
— ………………! Я вас слушаю.
— Это Мария. Извините за …….. Позовите, ……….. Тараса.
— Это я.
— Я тебя не узнала. Тарас, я поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю ……., …., ….. .
— Благодарю. Мне очень ………. Мария, приходи сегодня в шесть ко мне в гости. Собирается веселая компания.
— Я обязательно приду. ………………………………!
— Хорошо. До встречи!
Эвристический вариант
- Придумайте свой диалог. Запишите.
Выслушиваем диалоги детей.
Отмечаем 5 пальчик - !
-Сможем ли мы использовать знания полученные сегодня на уроке?
- Каждый воспитанный человек должен, уметь вести диалог, для решения различных вопросов. Помните, что человек, который умеет слушать и грамотно высказывать свои мысли, интересен другим людям.
- На следующем уроке мы будем писать сочинение, в котором вы будете диалог.
Всё в ваших руках!
- Д.з. Составить диалог на тему «Семейный разговор за чашкой чая» или списать диалог из текста «Заколдованные яблоки».
I V этап. Рефлексивная деятельность
Правая ладошка. Позиция, по которой вы оцените свою работу. (объяснение на слайде)
Приложение.
Карточка «диалог, реплика, жест , мимика».
Карточка – подсказка
Текст для чтения.(1)
Заколдованные яблоки
Утро выдалось ясное, с морозцем. На снегу лежали голубые тени. А там, где на него падало солнце, он сверкал, переливался алмазами. Хорошо в такой денёк походить на лыжах.
Вовка быстро позавтракал, надел спортивный костюм, ботинки, но, прежде чем стать на лыжи, заглянул к своему приятелю Юре и позвал его на прогулку.
Юра подошёл к окну, что выходило в сад. Оно всё было покрыто ледяными узорами. Юра подышал на стекло возле рамы, потёр пальцем – получился прозрачный «глазок». Посмотрел он через «глазок» и увидел на дереве яблоки. Юра предложил сорвать яблоки и взять их с собой на прогулку.
Вовка тоже посмотрел в «глазок» - точно: висят на ветках четыре красных яблока. Вышел в сад. Вернулся он растерянный, потому что не увидел ни одного яблока.
Пока Юра собирался, глянул Вовка ещё раз. Да так и обомлел: на дереве опять висело четыре красных яблока! Юра хитро улыбнулся и предложил Вовке смотреть в окно за яблоками, а сам вышел в сад. Вовка приник к «глазку». И как только хлопнули двери, все четыре яблока сорвались с веток и полетели!
И тут Юра понял, что это были снегири.
Вот такой случай произошёл с заколдованными яблоками в то утро.