Методическая разработка по окружающему миру "Транспорт"
Методическая разработка по окружающему миру "Транспорт"
Методическая разработка позволяет cистематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях; активизировать словарный запас учеников по теме; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, чувства коллективизма на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мы живём в родном краю – (сжимаем и разжимаем кольцо в руке)
Всех я вас приветствую! (разводим руки в стороны)
4. Игра «Да-нет-ка»
- Ребята, у нас сегодня на занятии будет ещё один гость, кто он, попробуйте угадать. А подсказка будет такая: этот гость умеет жужжать.
****
- Да, это Карлсон. ( слайд)
5. Беседа
- Здравствуйте, ребята. Что же у меня жужжало?
- Пропеллер (винт).
- Я – сказочный персонаж, а где в жизни встречается такой пропеллер?
- В вертолете, самолете, вентиляторе, мельнице, у катера, моторной лодки.
- Как вы думаете, как я у вас появился?
- Прилетел.
- На чем прилетел?
- На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.
- Значит, я сам на себе прилетел. Вот вы сказали, что я сам на себе прилетел. А на чем еще я мог прилететь?
- На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.
6. Игра«Размести животных по вагонам»
(слайд)
- Ребята, вместе со мной прибыли мои друзья. Помогите им занять свои места в поезде. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.
- Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они точно попадут куда им надо.
- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Поезд, машина, автобус, самолет, корабль). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт)
- Где можно увидеть транспорт? (На дороге, в гараже, в небе, в море)
Ребята, а какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете? Воздушный, наземный, водный. Посмотрите на символы.
Почему транспорт называется воздушным? (потому что летает в воздухе, высоко в небе). Почему транспорт называется водным? (потому что он перемещается по воде). Почему транспорт называется наземным? (потому что он идет по земле).
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, налетел ветер и все картинки на доске перепутал. Разберите картинки, внимательно рассмотрите их, подумайте, где будет передвигаться ваш транспорт: по морю, по дороге или по воздуху и подойдите к такому символу, к какому виду транспорта они относятся.
- Ребята, как вы думаете, как транспорт передвигается?
Подвести к тому, что транспортом управляют люди.
10. Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?
11. Игра «Собери целое» (из 10 частей)
Ребята, вы должны выбрать себе пару.
Раздать конверты с разрезными картинками.
(На картинках профессии: лётчик, водитель, стюардесса, проводница, машинист, моряк). Дети работают в парах, собирают картинку и рассказывают о той профессии, которая изображена на картинке.
12. «Системный оператор»
- А теперь, Карлсон, ребята тебе покажут транспорт и расскажут о нём по «волшебному телевизору». Ребята, кто помнит, как по - научному называется эта игра?
- Системный оператор.
- Для чего нам нужен транспорт? Он нужен для того, чтобы возить людей, грузы, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое.
Помещаем картинку с разными видами транспорта в окошко сверху.
Давайте рассмотрим с вами легковой автомобиль.
- Частью чего является легковой автомобиль?
- Автомобиль- это часть транспорта, это наземный транспорт. Помещаем картинку с транспортом в центр.
- Какие части есть у легкого автомобиля?
- У автомобиля есть руль, колеса, сиденья, багажник, педали, дверцы, капот, фары. Картинку с частями автомобиля помещаем внизу слева.
- Всегда ли люди ездили на автомобилях?
- Нет.
- А на чем ездили раньше люди?
- На лошадях, каретах, телегах. Картинку помещаем в середину слева.
- Как вы думаете, всегда ли автомобиль выглядел, как современные автомобили?
- Нет. У него был большой мотор, ему нужно было много топлива, и ездил не очень быстро.
- Всем ли хороши современные автомобили? Что в них вам хотелось бы изменить?
- Нужно чтобы они были прочные, чтобы они часто не ломались, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли летать и плавать.
Помещаем автомобиль в середину справа.
Кто хочет составить рассказ с опорой на картинки нашего «Системного оператора»?
13. Заключение
Карлсон - Ура! Я уже знаю, на чём буду путешествовать, ведь раньше я путешествовал только на самом себе. Я выбираю автомобиль. Спасибо вам ребята за всё. Мне пора отправляться. Я много всего узнал нового и интересного и выбрал себе транспортное средство для путешествия. До свидания, друзья!
- Кто был у нас сегодня в гостях? (Карлсон) Смогли мы ему помочь? Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднения?