kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по окружающему миру "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка позволяет cистематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях; активизировать словарный запас учеников по теме; формировать навыки сотрудничества,  самостоятельности, активности, чувства коллективизма на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру "Транспорт"»

Урок окружающего мира в 1 «в» классе

Тема : Транспорт

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Задачи:

1. Cистематизация знаний детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях; активизация словаря по теме;

2. Развитие связной речи и навыков речевого общения; развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

3. Формирование навыков сотрудничества на занятии; воспитание самостоятельности, активности, чувства коллективизма.

Технологии

1. Здоровьесберегающие технологии:

- учет возрастных и психофизиологических особенностей детей;

- пальчиковая гимнастика с использованием шарика су-джок;

- упражнения на развитие общей моторики (физкультминутка).

2. Игровые технологии.

3. Информационно – коммуникационные технологии.

4. Технология ТРИЗ: игра «ДА-НЕТка», игра «Хорошо-плохо», «Системный оператор».

Ход урока:

1. Приветствие.

- Колокольчик зазвонил, о гостях предупредил.

Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!

2. Игра «Хорошо-плохо»

- Ребята, посмотрите у нас на занятии сегодня гости, это хорошо, почему?

- У нас будет весело.

- У нас на занятии сегодня гости, это плохо, почему?

- Гости могут уйти, будет скучно.

- А чтобы не было скучно, давайте возьмем наши волшебные колечки и поприветствуем друг друга.

3. Игра с кольцами су - джок «Здравствуй, солнце золотое!»

(поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю – (сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую! (разводим руки в стороны)

4. Игра «Да-нет-ка»

- Ребята, у нас сегодня на занятии будет ещё один гость, кто он, попробуйте угадать. А подсказка будет такая: этот гость умеет жужжать.

****

- Да, это Карлсон. ( слайд)

5. Беседа

- Здравствуйте, ребята. Что же у меня жужжало?

- Пропеллер (винт).

- Я – сказочный персонаж, а где в жизни встречается такой пропеллер?

- В вертолете, самолете, вентиляторе, мельнице, у катера, моторной лодки.

- Как вы думаете, как я у вас появился?

- Прилетел.

- На чем прилетел?

- На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.

- Значит, я сам на себе прилетел. Вот вы сказали, что я сам на себе прилетел. А на чем еще я мог прилететь?

- На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.

6. Игра «Размести животных по вагонам»

(слайд)

- Ребята, вместе со мной прибыли мои друзья. Помогите им занять свои места в поезде. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.

- Спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они точно попадут куда им надо.

- Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Поезд, машина, автобус, самолет, корабль). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт)

7. Артикуляционно-звуковая, дыхательная гимнастика

- Прежде чем поговорить с вами о транспорте, предлагаю поиграть:

- «Машинист дает гудок – «ду – ду»

Дети стоят полукругом и выполняют притопы ногами (едет поезд).

Стучат колеса у поезда (как упражнение "Дятел")

- Летит самолёт: произнесение звука л-л-л.

- Гудит пароход: произнесение звука ы-ы-ы.

- Сигналит машина: произнесение на одном выдохе «би-би-би»

Пошёл дождь. Как работают дворники у машины (как упражнение "Часики")

Машины едут по мокрой мостовой: «ша-шу-ши-шо».

Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.

Накачали шину насосом: с-с-с.

8. Игра «Угадай транспорт по описанию»

Теперь возьмите из «Чудесного мешочка» любую картинку и не называя, опишите ёё, чтобы все догадались, какой транспорт здесь изображён:

- 4 колеса, 2 сиденья впереди, 3 - сзади, есть капот, бампер, багажник, руль… (машина)

- Колеса, салон, окна, двери, много сидений, руль (автобус) штанги (трамвай)

9. Игра «Тип передвижения»

- Где можно увидеть транспорт? (На дороге, в гараже, в небе, в море)

Ребята, а какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете? Воздушный, наземный, водный. Посмотрите на символы.

Почему транспорт называется воздушным? (потому что летает в воздухе, высоко в небе). Почему транспорт называется водным? (потому что он перемещается по воде). Почему транспорт называется наземным? (потому что он идет по земле).

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, налетел ветер и все картинки на доске перепутал. Разберите картинки, внимательно рассмотрите их, подумайте, где будет передвигаться ваш транспорт: по морю, по дороге или по воздуху и подойдите к такому символу, к какому виду транспорта они относятся.

- Ребята, как вы думаете, как транспорт передвигается?

Подвести к тому, что транспортом управляют люди.

10. Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?

11. Игра «Собери целое» (из 10 частей)

Ребята, вы должны выбрать себе пару.

Раздать конверты с разрезными картинками.

(На картинках профессии: лётчик, водитель, стюардесса, проводница, машинист, моряк). Дети работают в парах, собирают картинку и рассказывают о той профессии, которая изображена на картинке.

12. «Системный оператор»

- А теперь, Карлсон, ребята тебе покажут транспорт и расскажут о нём по «волшебному телевизору». Ребята, кто помнит, как по - научному называется эта игра?

- Системный оператор.

- Для чего нам нужен транспорт? Он нужен для того, чтобы возить людей, грузы, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое.

Помещаем картинку с разными видами транспорта в окошко сверху.

Давайте рассмотрим с вами легковой автомобиль.

- Частью чего является легковой автомобиль?

- Автомобиль- это часть транспорта, это наземный транспорт. Помещаем картинку с транспортом в центр.

- Какие части есть у легкого автомобиля?

- У автомобиля есть руль, колеса, сиденья, багажник, педали, дверцы, капот, фары. Картинку с частями автомобиля помещаем внизу слева.

- Всегда ли люди ездили на автомобилях?

- Нет.

- А на чем ездили раньше люди?

- На лошадях, каретах, телегах. Картинку помещаем в середину слева.

- Как вы думаете, всегда ли автомобиль выглядел, как современные автомобили?

- Нет. У него был большой мотор, ему нужно было много топлива, и ездил не очень быстро.

- Всем ли хороши современные автомобили? Что в них вам хотелось бы изменить?

- Нужно чтобы они были прочные, чтобы они часто не ломались, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли летать и плавать.

Помещаем автомобиль в середину справа.

Кто хочет составить рассказ с опорой на картинки нашего «Системного оператора»?

13. Заключение

Карлсон - Ура! Я уже знаю, на чём буду путешествовать, ведь раньше я путешествовал только на самом себе. Я выбираю автомобиль. Спасибо вам ребята за всё. Мне пора отправляться. Я много всего узнал нового и интересного и выбрал себе транспортное средство для путешествия. До свидания, друзья!

- Кто был у нас сегодня в гостях? (Карлсон) Смогли мы ему помочь? Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка по окружающему миру "Транспорт"

Автор: Кабаева Ирина Викторовна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Путешествие в подводный мир"
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie_v_podvodnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "439424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511005394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства