Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, направленная на обобщение знаний детей об окружающем мире. В мероприятие входит: систематизация знаний детей о видах транспорта; систематизация знаний детей о морских обитателях и конструирование из воздушных шаров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из шаров.
Материал:
1) демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, пароход, подводная лодка, паровоз, презентация «Морские обитатели», осьминог (из воздушных шаров), большой аквариум из бумаги;
2) раздаточный: воздушные шары.
Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание физкультминуток; конструирование из воздушных шаров. Подготовка макета аквариума: лист ватмана затонировать в голубой цвет, на «дне» нарисованы камни и водоросли. «Аквариум» расположить на стене, так, чтобы участвующие в мероприятии дети смогли свободно перед ним все разместиться. Для закрепления изготовленных рыбок нарежьте кусочки скотча. Сконструируйте из воздушных шариков осьминога.
Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.
Дети подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.
Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)
Кто же там может жить? (ответы детей)
Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.
Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Воспитатель показывает осьминога, сконструированного из воздушных шаров (ответы детей).
Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей) Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? (ответы детей) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из
Волны в стороны качает. стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет приседание
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. Ребята, скажите, кто это? (1 слайд – рыбки ) (ответы детей)
Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в догонялки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие это рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбок? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, которые помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки? (2 слайд с кораллами)
Здесь одни кораллы и никого нет (3 слайд с изображением акулы).
Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (4 слайд с кораллами).
Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в аквариум? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать рыбок, и тогда он сможет с ними поиграть. Из чего же мы можем сделать рыбок? (варианты детей) А наш осьминог из чего сделан? (ответы детей) Правильно из воздушных шаров.
Я предлагаю вам смастерить рыбок из воздушных шаров. Подойдите к столу и возьмите по одному шарику любого цвета. А теперь внимательно на меня смотрите, и за мною повторите (изготовление рыбок по показу).
1шаг – специальным насосом надуйте шарики по количеству участвующих детей. Шарики должны быть немного мягкими, чтобы дети смогли легко ими манипулировать (не надувайте шарики сильно).
2 шаг – согните шарик пополам и скрутите в месте загиба 2-3 раза.
3 шаг – согните шарик пополам.
4 шаг – аккуратно сожмите обе половинки, отступив немного от края (изготовляем хвост у рыбки) и перекрутите 2-3 раза обе половинки между собой.
Мы сделали красивых рыбок. Осьминогу они очень нравятся. Это его новые друзья. Давайте с ними поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.
Рыбки весело резвятся, бег по кругу
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся сжаться, выпрямиться – руки вверх.
То зароются в пескеприседание
Давайте рыбок и осьминога поселим у нас в аквариуме. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. А вот и аквариум, давайте поселим в нем рыбок.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Где бы вы хотели еще побывать? Что сегодня вам понравилось больше всего? А что для вас оказалось сложным? Вы знаете, мне тоже понравилось наше путешествие, и я предлагаю вам в следующий раз опять куда-нибудь отправиться.