kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по математике. Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания о действии умножения; совершен­ствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике. Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0»

Математика. 4 класс. Урок 51. Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Цели: обобщить знания о действии умножения; совершен­ствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Письменное сложение


Письменное вычитание


Порядок действий в выражениях


Решение задач


Величины


(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Самоопределение к деятельности Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1) Найдите произведение чисел 20 и 40. (800.)

2) Какое число умножили на 4 и получили 320? (80.)

3) Первый множитель 50, произведение 1000. Чему равен вто­рой множитель? (20.)

4) Увеличьте 125 в 2 раза. (250.)

5) На сколько нужно умножить 7, чтобы получилась 21 000? (На 3000.)

(Проверка.)

- Чем похожи все задания математического диктанта? (Они связаны с действием умножения.)

- Какие правила вы вспомнили при написании диктанта?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам известно о действии умножения, поупражняться в умно­жении чисел, в нахождении неизвестных компонентов умножения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте правила умножения на с. 104. Почему равенства на с. 76 верны?

- Для чего можно использовать эти правила? (Для упрощения вычислений.)

- Выполните вычисления наиболее удобным способом. 6-2-2-5-3(6-2-3-(2-5)=360) 12-5-Ю-2-3(12-3-(2-5)- 10 = 3600) 20-6-5-8(6-8-(20-5) = 480О)

325 (с. 76).

- Прочитайте записи на полях. Объясните их.

- Приведите примеры с числами.

326 (с. 76).(Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.)

327, 328(с. 76).(Устное выполнение.)

329 (с. 76).- Прочитайте задачу.

- Как вы будете выполнять краткую запись? (В таблице.)

- Что примете за единицу? (Расход пленки на один парник.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка, самооценка.)

Расход пленки на один парник

Количество парников

Общий расход пленки

? (одинаковый)

9

45 м


3

?

Решение: 45 : 9 • 3 = 15 (м). Ответ: на 3 парника пойдет 15 м пленки. - Составьте обратные задачи. Оформите краткую запись в таблице.

Расход пленки на один парник

Количество парников

Общий расход пленки

? (одинаковый)

9

45 м


?

15 м

Расход пленки на один парник

Количество парников

Общий расход пленки

? (одинаковый)

9

?


3

15 м

- Решите задачи.

332 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Решение

5=5-3= 15 (см2);

15 см2 = 1500 мм2;

1500:2= 170 (мм2).

V. Физкультминутка

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните.(Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек:

Правой - левый, левой - правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.(Наклониться вперед и коснутьсяправой рукой левой ступни, потомнаоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради 41 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают вопрос и называют соответствующее решение задачи.)

42(с. 64).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы 21:3 = 7

54:9 = 6

81:9 = 9

43 (с. 64).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Решение

S, = 2-3 = 6 (см2);

S2=11 = 1(см2);

S9= 2 • 2 = 4 (см2).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Самопроверка по образцу.) Ответы: 63, 8.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 330, 331 (с. 76).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по математике. Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Автор: Уланова Светлана Сергеевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока математики на тему "Свойства логарифмов" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-svoistva-logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "136068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417022446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства