Просмотр содержимого документа
«Местоимение. Личные местоимения 1,2,3 – го лица. Лицо и число личных местоимений.»
Урок русского языка
3 класс
Тема: Местоимение. Личные местоимения 1,2,3 – го лица. Лицо и число личных местоимений.
Цели: дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения, определять лицо, число и род(для 3 – го лица единственного числа) местоимений; развивать умения употреблять местоимения в речи.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организация класса
Актуализация знаний
Минутка каллиграфии
- Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.
- Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)
- А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)
- Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.
- Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи.
- Назовите самостоятельные части речи. Сколько их в русском языке? Какой части речи нет в этом предложении ?
- Что вы уже знаете о местоимении?
- Какие вы знаете местоимения?
- На какие вопросы они отвечают?
- Почему они называются личными?
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока
1) Я составила текст об одуванчике. Прочитаем его. Что вам не понравилось?
Одуванчик – травянистое растение с желтыми цветами. Одуванчик похож на солнышко. Одуванчик можно встретить на лугах, на лесных полянах, склонах гор, в степях.
- Заменим слово одуванчик другими словами.
- Как называются слова, которыми мы заменили имена существительные?
- Что же такое местоимение?
- В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными.
- Заполним таблицу
- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или нескольких человек?(я, мы). Определим их в первую группу
- С помощью какого местоимения мы указываем на того или тех к кому обращаемся?(ты, вы). Определим их во вторую группу.
- С помощью какого местоимения вы укажите на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского, среднего?(он, она, оно)
- С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят?(они)
Определим их в третью группу.
- Итак, что имеют местоимения?
- Как еще изменяются местоимения?
- Как вы думаете, изменяются ли местоимения по родам? В каком лице?
5.Закрепление изученного
1) – Отгадайте загадку
Моё стихотворение –
Про местоимение…
Утром –
Так заведено –
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар – птицей…
А стемнеет – он придет:
Тоненький,
Смущённый,
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошёл – плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она
(месяц, солнце и луна)
- Какие местоимения вы услышали? Что вы о них можете рассказать?