kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия на уроке для первичного восприятия нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение как часть речи"»

План – конспект урока по русскому языку в 4 класс

Тема: Местоимение как часть речи .

Дидактическая цель: создать условия для осмысления, осознания и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

познакомить с особенностями местоимениями как часть речи;

учить распознавать местоимения среди других частей речи;

формировать УуД: личностные , познавательные, коммуникативные , регулятивные;

работать над развитием речи, орфографической грамотностью;

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент

Начнем наш урок с улыбки. Подарим друг другу хорошее настроение.

2. Актуализация знаний . 

Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Отгадай загадку: у кого за носом пятка? ( Обувь)

Сижу верхом, не ведаю на ком. ( Шапка)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. ( Подушка)

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. ( Седло)

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит- слёзы льёт. ( Зима)

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. ( Гребешок)

А ну-ка , ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? ( Варежки)

- Н а какие группы можно разделить слова отгадки?

Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)

- Подберите проверочные слова.

3 . Самоопределение к деятельности

Скажите ребята, чем вы любите заниматься вместе? ( Ответы детей)

А вот я знаю одного ученика, который очень любит смотреть кино .Послушайте об этом стихотворение А. Л. Барто. .

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им – раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они- ей- раз!

Она им- раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала:

Я ничего не поняла .

А. Барто.

- Почему девочка ничего не поняла?

Брат не называл имена героев , а заменял их местоимениями.)

- С какими местоимениями вы уже знакомы? ( С личными)

- Сформулируйте задачи урока.

Вспомнить , что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения)

4. Открытие нового знания. На экране выведен текст.

- Прочитайте текст.

- Определите какой в нём есть недостаток.

Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником.

У совы мощные когти и чуткие уши.

( В каждом предложении повторяется слово сова)

Как можно исправить этот недостаток?

Слова сова можно заменить другими словами)

Прочитайте текст, заменив во втором и третьем предложении слово сова другими словами.

Сова - хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником.

У неё мощные когти и чуткие уши.

- Вместо какой части речи вы употребили слова она, у неё?

( Слова она, у неё мы употребили вместо имени существительного )

Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного , называется местоимением. Слова она, у неё являются местоимениями.

-Называют ли местоимения она, у неё на конкретный предмет или только указывают на него?

- Что же такое местоимение?

( Местоимение- часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. )

5.Первичное закрепление изученного.

Работа по учебнику

Словарная работа .

Найдите в толковом словаре значение слова личный 

-Придумайте предложения, употребив слово личный.

Обобщите наши рассуждения по плану:

- Что такое местоимение?

- Как называют местоимения , которые указывают на лица?

- Какие местоимения относятся к личным?

6. Физкульминутка

Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите другую часть речи, то топаете.

Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, метель.

7. Закрепление изученного материала.

1.)Работа по учебнику .



7. Рефлексия

Графический диктант (+,-)

( Один обучающийся у доски) 

1..Местоимение- часть речи.

2. Здесь написаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.

3.Он- местоимение.

4.Местоимение не называют предмет и не указывают на него.

5.Личные местоимения заменяют имена существительные.

Проверка с доски Слайд7

Поднимите руку кто выполнил правильно

-Поднимите руку кто допустил одну ошибку.

- Кто не справился сз аданием?

Оцените свою работу на уроке смайликами.




8.Подведение итогов урок а.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Что показалось вам трудным?

10 Дом. задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Местоимение как часть речи"

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства