kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия на уроке для первичного восприятия нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение как часть речи"»

План – конспект урока по русскому языку в 4 класс

Тема: Местоимение как часть речи .

Дидактическая цель: создать условия для осмысления, осознания и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

познакомить с особенностями местоимениями как часть речи;

учить распознавать местоимения среди других частей речи;

формировать УуД: личностные , познавательные, коммуникативные , регулятивные;

работать над развитием речи, орфографической грамотностью;

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент

Начнем наш урок с улыбки. Подарим друг другу хорошее настроение.

2. Актуализация знаний . 

Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Отгадай загадку: у кого за носом пятка? ( Обувь)

Сижу верхом, не ведаю на ком. ( Шапка)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. ( Подушка)

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. ( Седло)

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит- слёзы льёт. ( Зима)

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. ( Гребешок)

А ну-ка , ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? ( Варежки)

- Н а какие группы можно разделить слова отгадки?

Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)

- Подберите проверочные слова.

3 . Самоопределение к деятельности

Скажите ребята, чем вы любите заниматься вместе? ( Ответы детей)

А вот я знаю одного ученика, который очень любит смотреть кино .Послушайте об этом стихотворение А. Л. Барто. .

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им – раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они- ей- раз!

Она им- раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала:

Я ничего не поняла .

А. Барто.

- Почему девочка ничего не поняла?

Брат не называл имена героев , а заменял их местоимениями.)

- С какими местоимениями вы уже знакомы? ( С личными)

- Сформулируйте задачи урока.

Вспомнить , что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения)

4. Открытие нового знания. На экране выведен текст.

- Прочитайте текст.

- Определите какой в нём есть недостаток.

Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником.

У совы мощные когти и чуткие уши.

( В каждом предложении повторяется слово сова)

Как можно исправить этот недостаток?

Слова сова можно заменить другими словами)

Прочитайте текст, заменив во втором и третьем предложении слово сова другими словами.

Сова - хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником.

У неё мощные когти и чуткие уши.

- Вместо какой части речи вы употребили слова она, у неё?

( Слова она, у неё мы употребили вместо имени существительного )

Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного , называется местоимением. Слова она, у неё являются местоимениями.

-Называют ли местоимения она, у неё на конкретный предмет или только указывают на него?

- Что же такое местоимение?

( Местоимение- часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. )

5.Первичное закрепление изученного.

Работа по учебнику

Словарная работа .

Найдите в толковом словаре значение слова личный 

-Придумайте предложения, употребив слово личный.

Обобщите наши рассуждения по плану:

- Что такое местоимение?

- Как называют местоимения , которые указывают на лица?

- Какие местоимения относятся к личным?

6. Физкульминутка

Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите другую часть речи, то топаете.

Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, метель.

7. Закрепление изученного материала.

1.)Работа по учебнику .



7. Рефлексия

Графический диктант (+,-)

( Один обучающийся у доски) 

1..Местоимение- часть речи.

2. Здесь написаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.

3.Он- местоимение.

4.Местоимение не называют предмет и не указывают на него.

5.Личные местоимения заменяют имена существительные.

Проверка с доски Слайд7

Поднимите руку кто выполнил правильно

-Поднимите руку кто допустил одну ошибку.

- Кто не справился сз аданием?

Оцените свою работу на уроке смайликами.




8.Подведение итогов урок а.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Что показалось вам трудным?

10 Дом. задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Местоимение как часть речи"

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства