kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация знаний о местоимении, совершенствование навыка правильного употребления местоимений в речи.

Задачи:

- обучающие: формировать умения находить личные местоимения в тексте; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

- развивающие:  развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно.

- воспитвающие: формировать познавательный интерес; воспитывать интерес к изучению  русского языка, внимание к слову.

Оборудование: таблица “Изменение местоимений по падежам”, оценочные листы, карточки с тестом, деформированным текстом

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб десятки получать, надо потрудиться!

Цель: актуализация знаний о местоимении, совершенствование навыка правильного употребления местоимений в речи.

Задачи:

- обучающие: формировать умения находить личные местоимения в тексте; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

- развивающие:  развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно.

- воспитвающие: формировать познавательный интерес; воспитывать интерес к изучению  русского языка, внимание к слову.

Оборудование: таблица “Изменение местоимений по падежам”, оценочные листы, карточки с тестом, деформированным текстом

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб десятки получать, надо потрудиться!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи»

6


Урок русского языка в 4 классе

Учитель начальных классов Можейко Н.В.

Тема. Закрепление знаний о местоимении.

Тип урока: урок-обобщение

Цель: актуализация знаний о местоимении, совершенствование навыка правильного употребления местоимений в речи.

Задачи:

- обучающие: формировать умения находить личные местоимения в тексте; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

- развивающие:  развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно.

- воспитвающие: формировать познавательный интерес; воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание к слову.

Оборудование: таблица “Изменение местоимений по падежам”, оценочные листы, карточки с тестом, деформированным текстом


Ход урока


1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб десятки получать, надо потрудиться!


2. Создание доброжелательной атмосферы.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

Слагаемые успеха:

1.Трудолюбие.

2.Внимание.

3.Упорство.

4. Взаимопомощь.

5. Доброжелательность.

- Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы это понимаете?

- Я желаю вам много «маленьких удач на уроке». За каждую удачно выполненную работу вы будете получать баллы. В конце урока вы сможете с помощью их оценить свою работу на уроке.

3. Сообщение темы и целей урока

-Какую тему сейчас изучаем на уроках русского языка?

Цель: обобщение знаний о местоимении.

- Чем же нам предстоит заниматься на уроке? На все ли свои вопросы о местоимении вы получили ответы?

Критерии:

знаю, что такое местоимение,

умею находить местоимения в речи, в тексте,

могу определить лицо, число, падеж местоимений.

4. Чистописание

- Определите букву, которую мы будем писать на чистописании.Она находится в местоимении и обозначает непарную, звонкую, мягкую согласную. (Выбрать из слов местоимение и назвать правильную букву)

СНЕГ МИРНЫЙ МНЕ НА НЁС

Это буква «н»

н ннннн

- В каких личных местоимениях можно встретить эту букву?

( он, она, оно, они, мне, мной, меня …) Дети прописывают эти местоимения.

- Исправьте ошибки. Замените существительное в предложении местоимением.Запишите предложение. (Орфографическая работа)

ВЕСНА СОГРЕВАЕТ СОЛНЕЧЬНЫМ ТИПЛОМ И ЗВЕНИТ КОПЕЛЮ.

5. Словарная работа

Тро…ейбус, …хота, счас…ливый, а…уратный, г..сударство, к..рман, ..днажды, д..ректор.

- Выпишите только имена существительные.

- Замените их местоимениями. Какого лица эти местоимения?(3-го)

- Что ещё можно определить у этих местоимений? (род)

Выставьте оценки в оценочный лист за задание 5 БАЛЛОВ

6. Актуализация опорных знаний.

А) Работа в парах.Найди лишнее в каждом ряду.

Я, она, они, оно.

Она, оно, он, они.

Мной, мне, мил, меня.

Нос, нас, нож, нюх.

Перед, тебя, под, от.

Б )ТЕСТ

Местоимение-это…

А) часть речи, которая называет предмет

Б) часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

2. Укажите местоимение

А) ель Б) край В) ты Г) ем

3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение

А) Из леса доносилось пение птиц.

Б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.

4. Найди слова, которые не являются местоимением

А) ты, мы Б) она, он В) о,в

5. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её б) за тебя в) вы г) мной

Взаимопроверка. Выставьте оценки в оценочный лист за задание5 БАЛЛОВ

ФИЗМИНУТКА

7. Работа по теме.

Выборочный диктант(в тетрадь записать только местоимения)

Текст из рассказа К.Г.Паустовского.

«Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей было нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.»

( я, ко мне, около меня, у неё, она, его, ей, он, надо мной, их)

-Определите лицо местоимений

- Есть ли местоимения с предлогами?

- Как пишутся местоимения с предлогами?(отдельно) А почему?(связь с существительным)

Самопроверка. Один ученик зачитывает ответ.

Выставьте оценки в оценочный лист за задание «Сколько местоимений в тексте?»10 БАЛЛОВ

ФИЗМИНУТКА

8. Продолжение работы по теме.

Правописание местоимений 3-го лица с предлогами.

- Раз мы заговорили о правописании местоимений с предлогами, то давайте вспомним правило написания местоимений 3-го лица с предлогами. (вспомните какую букву мы писали в чистописании.)

Спиши, ставя местоимения в нужную форму.

Коля и Петя рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Наташа. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла хорошая.

Самооценка. Выставьте оценки в оценочный лист за задание 5 БАЛЛОВ

9. Итог урока. Оценивание.

Вернемся к девизу нашего урока.

- Над какой темой сегодня работали?

- В чем были затруднения?

- Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам подсчитать баллы. Сложите «маленькие удачи» и определите, как успешно вы сегодня поработали на уроке.

Желаю вам добра. Из ваших «маленьких удач» получился хороший урок

25 б. – 10 б.

23, 24 б. – 9 б.

21, 22 б. – 8 б.

19,20 б.– 7 б.

17,18 б. – 6 б.

15,16 б. – 5 б.



Оценочный лист


1.

Словарная работа


2.

Тест


3.

Выборочный диктант


4.

Текст с местоимениями



Всего:



10. Д/ЗСпиши, исправляя ошибки.

Огромный пëснëсся прямо на еë (на неë).

Петя любовался ним (им) целый час.

Ребята сими (с ними) гуляли целый день.

Вася обиделся на их (на них) и не разговаривал с ими (с ними).

Маша очень хотела подружиться сим (ним).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Местоимение как часть речи

Автор: Можейко Наталья Вячеславовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства