Дата: 28.11.14 г. Урок: математика. Тема: Свойства сложения. Цели: 1.Познакомить детей со свойством сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через десяток. Повторить нумерацию чисел в пределах 100.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память;
3. Воспитывать доброту.
Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс " Свойства сложения" »
Дата: 28.11.14 г. Урок:математика. Тема: Свойства сложения. Цели: 1.Познакомить детей со свойством сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через десяток. Повторить нумерацию чисел в пределах 100. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память; 3. Воспитывать доброту.
Ребята, как вы относитесь к уроку математики? Давайте расскажем это нашим гостям.
(слайд2) Математика-любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам Скок да скок- На уроке нам бывает нелегко, Изучаем мы проблему глубоко.
2. Актуализация знаний. ( слайд3)
Ребята, вы все видели звёздное небо? Скажите, а можно сосчитать сколько звёзд? А вот учёные – астрономы наблюдают за звёздным небом и каждый раз открывают всё новые и новые звёзды.
Сегодня мы отправимся в полёт и откроем новую звезду. А как её имя, мы об этом узнаем позже. Вы готовы к открытию? Тогда вперёд.
А за время нашего полёта вы сможете каждый достать себе звёздочку. (показать звёздочки).
3. Устный счёт. (слайд 4) Ктомне скажет, на чём можно отправиться в космос?
(слайд 5) Итак, 5,4,3,2,1 пуск! Мы произвели запуск нашей ракеты и отправляемся поближе к звёздам.
(слайд 6)2. Посмотрите сколько звёзд. Чтобы их открыть нам надо правильно решить примеры:
(Примеры у доски) (слайд 6) (слайд 7)
54 – 4 =50 15 – 7= 8 86 - 6 =80
9 + 8 = 17 13 – 9= 4 49 – 9= 40
3 + 60 =63 6 + 9 = 15 4 + 9=13
Здесь нужно раздать карточки слабым, а остальные проверяют по своим карточкам примеры с доски.
Мы справились с заданием. Но осталась не открытой одна звёздочка. Чтобы открыть её нам наверное надо подлететь к ней поближе. Летим дальше?
(слайд 8) Сейчас нам предстоит решить весёлую задачку.
В два часа сели мы в ракету
На станции «Кайнар»
А в четыре как обычно,
Прибыли в «Кордай»
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди.
А это ребята, неоткрытые созвездия. Откроем их? (слайд9,10,)
Звезда «Подставляй-ка» (+,-)
7 … 8 =15 54 … 4 = 50 4 … 5 = 9
12 …4 = 8 4 … 5 = 9 9 … 3 = 6
Звезда «Сосчитай-ка».
1. Назовите соседей числа:
29, 40, 88, 70, 41, 65, 19.
2. Сосчитайте до 100 и обратно десятками.
4. Сообщение темы. Сегодня в космическом путешествии мы познакомимся с удобными способами сложения чисел. Так как мы сегодня космонавты значит наши тетради называются бортжурналами.
(Слайд 11) Откройте тетради, запишите число классная работа. Минутка чистописания.
-Ой, я совсем забыла! Мы же не присвоили номер нашей ракете. Надо это исправить.
-Какое сегодня число? (28)
- Значит, мы летим на ракете под номером 28. (Слайд 13)
5. Работа над новым материалом.
1. Посмотрите на экран и давайте ответим на вопросы.
- Какие звёздочки горят на небосклоне? - Сколько больших? - Сколько маленьких? - А сколько всего звёздочек?
Как посчитаем? (Слайд 14, 15)
-А как ещё можно считать? (Слайд 16)
-О каком правиле сложения идёт речь?
6. Физминутка.(Слайд 17)
7. Работа по учебнику. (Слайд 18)
Откройте учебник на странице 87.
Выполним № 3.( Слайд 19)
Решим её с объяснением. К доске пойдёт:
1 пример (3+2)+4=9 (3+4)+2=9 (2+4)+3=9
2 пример 30+(20+40)=90 (30+20)+40=90 (30+40)+20=90
3 пример (5+4)-2=7 (5-2)+4=7 (4-2)+5=7
4 пример 90-(40+20)=30 (90-40)-20=30 (90-20)-40=30
Посмотрите и скажите какие слагаемые можно заменить суммой, чтобы удобнее было посчитать? Отсюда идёт вывод:
Вывод: (Слайд 20) Замена соседних чисел их суммой, т.е. группировка двух слагаемых не изменяет значение суммы.
Скажите, ребята, для чего мы выучили эти два способа сложения?
( Чтобы удобно было решать примеры).
Выполним № 4 В пол голоса читаем хором задачу.
Условие записывает учитель вместе с детьми, а решение решает у доски сильный ученик:
- 6
-4
Раскрасила- 3 фигуры
Осталось- ?
I способ: (6+4)-3=7
II способ: (6-3)+4=7
III способ: 6+(4-3)=7
Ответ: 7 фигур. (Слайд 21)
8. Работа в парах. (Слайд 22) Нужно решить примеры с взаимопроверкой. У вас у каждого приготовлены примеры на карточках.
1 вариант выбирает примеры с ответом 15 2 вариант выбирает примеры с ответом 13 и записывает ответ на карточках. А теперь поменялись и проверьте друг друга.
(Слайд23) №5 Представь число11 в виде суммы. Запишем соответствующие разности. Найдём их значения.
11
2
4
8
6
2+9=11 8+3=11 4+7=11 5+6=11
9.Итог урока. (Слайд 25)
Молодцы ребята! Заканчивается наше космическое путешествие.
Мы наконец-то подлетели к оставшейся неоткрытой звёздочке.
-Что нового мы узнали на уроке?
С какими свойствами сложения мы познакомились?
(Мы научились складывать новыми удобными способами).
Наш урок был посвящён сложению. Значит имя нашей звезды Сложение.
10. Выставление оценок. Сегодня мы были настоящими космонавтами. Вы видели как падают звёзды? Посчитайте сколько звёзд у каждого. Поднимите и покажите. Больше звёзд упало у… Тебе…5 и т.д.
Все мы знаем, что звёзды падают к счастью. У вас у каждого есть упавшая с неба звезда. А когда падают звёзды, все загадывают желание. Вот и сейчас загадайте желание и оно сбудется.