Просмотр содержимого документа
«Математические доли»
Тема: Доли.
Класс: 3в
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Вид урока: урок-диалог.
Цель:
Познакомить детей с понятием доли.
Задачи:
Образовательная: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).
Воспитательная: развивать умения работать в группе, паре; учиться делить на равные части.
Планируемые результаты обучения: умение получать доли, записывать, сравнивать их.
Оборудование: лента, схемы долей, карточки, конверты с долями.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.
Формы работы: внутригрупповая и классная дискуссии, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Устный счет:
- Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз,
Каков Мышкин стал запас? (18)
- Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих,
Сколько каждому из них? (3)
- К трем зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Сколько съедено морковок? (35)
- Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Сосчитали двадцать штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.
Сколько репок достанется каждому? (4)
3.Работа над новой темой
Практическая работа в парах. На столах модель торта, ножницы.
-Ребята, у Карлсона праздник - день рождение. Ему Малыш подарил красивый и вкусный торт. Наш герой решил разделить торт на части.
-Поможем Карлсону решить эту задачу. Будем торт на дольки делить.
а) Разрежем на 2 равные части.
-Как разрезали? (пополам.)
-Как сказать по-другому? (на 2 равные части.)
-Давайте проверим, части у вас равные? (путем наложения)
Можно сказать, что половина торта - это одна из частей торта, т.е. одна вторая доля торта.
б) А теперь разрежем торт на 4 равные части.
-Кто догадался, как это сделать? (каждую половинку поделить пополам)
Выполните.
-Мы получили какую часть торта? (четвёртую)
в) Число под чертой говорит на сколько частей разделили торт, а над чертой - сколько таких частей взяли.
Физминутка.
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда
4.Работа над новым материалом.
-Сколько было апельсин у зверей?
-Почему волк рассердился?
-А на сколько долек разделили апельсин?
Продолжим нашу работу в тетрадях.
-Начертите отрезок 10 см. Разделите его на столько частей сколько долек в апельсине.
-Сколько частей у вас получилось?
-А давайте одну долю подарим волку. Обведите ее цветным карандашом.
-Как записать, то что мы подарили волку? Что означает число над чертой, а нижнее?