kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение нескольких долей целого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.

Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?
  • Что такое пословица?
  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
  • Как вы понимаете ее?
  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счёт
  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

                                         80+х= 6 х30       65 — х = 75 + 15       х + 420 = 1200 – 550         

                                         х-16= 150:3     120+40<200-20          750:3=250

                                         х:60>2

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное  задание на карточках:

Карточка №1

1.Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать   правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить уравнение

2.Игра «Математическое лото»  (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
  • Произведение 6 и 8.
  • Частное 300 и 10.
  • Число следующие при счете после числа 240.
  • 230 разделить на 10
  • Произведение 50 и 10.
  • Математический символ для обозначения площади.
  • Единица измерения площади.
  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа.

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.  

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

    1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока:

 Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая      работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

 
 

                      1/4

- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие:   12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?

 
 

                                                  3/4

- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие:   ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1.Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?                                                                

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
  • Запишите арифметическое действие.
  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9

VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.
  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

                  2/3 числа 18 = ______

                   4/5 числа 50 = ______

  1. Найти 2/4 суток = ______

                  6/10см = _______

                  3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?
  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.
  • Оцените свои успехи.

Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких долей целого»

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.


Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?

  • Что такое пословица?

  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.

  • Как вы понимаете ее?

  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счёт

  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

80+х= 6 х30 65 — х = 75 + 15 х + 420 = 1200 – 550

х-16= 150:3 120+40

х:602

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках:

Карточка №1

1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить уравнение





2.Игра «Математическое лото» (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241


Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

  • Произведение 6 и 8.

  • Частное 300 и 10.

  • Число следующие при счете после числа 240.

  • 230 разделить на 10

  • Произведение 50 и 10.

  • Математический символ для обозначения площади.

  • Единица измерения площади.

  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа.

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

    1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )













- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части


- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока:

Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?






1/4


- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие: 12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?






3/4


- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие: ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.

  • Запишите арифметическое действие.

  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9


VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.


  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

2/3 числа 18 = ______

4/5 числа 50 = ______


  1. Найти 2/4 суток = ______

6/10см = _______

3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?

  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.

  • Оцените свои успехи.


Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение нескольких долей целого

Автор: Дорошенкова Наталья Васильевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "200783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428919602"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_matematiki_nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "582271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622564879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Нахождение нескольких долей целого."
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_4"
    ["file_id"] => string(6) "618173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669190268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства