kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение нескольких долей целого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.

Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?
  • Что такое пословица?
  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
  • Как вы понимаете ее?
  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счёт
  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

                                         80+х= 6 х30       65 — х = 75 + 15       х + 420 = 1200 – 550         

                                         х-16= 150:3     120+40<200-20          750:3=250

                                         х:60>2

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное  задание на карточках:

Карточка №1

1.Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать   правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить уравнение

2.Игра «Математическое лото»  (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
  • Произведение 6 и 8.
  • Частное 300 и 10.
  • Число следующие при счете после числа 240.
  • 230 разделить на 10
  • Произведение 50 и 10.
  • Математический символ для обозначения площади.
  • Единица измерения площади.
  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа.

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.  

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

    1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока:

 Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая      работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

 
 

                      1/4

- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие:   12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?

 
 

                                                  3/4

- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие:   ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1.Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?                                                                

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
  • Запишите арифметическое действие.
  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9

VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.
  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

                  2/3 числа 18 = ______

                   4/5 числа 50 = ______

  1. Найти 2/4 суток = ______

                  6/10см = _______

                  3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?
  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.
  • Оцените свои успехи.

Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких долей целого»

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.


Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?

  • Что такое пословица?

  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.

  • Как вы понимаете ее?

  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счёт

  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

80+х= 6 х30 65 — х = 75 + 15 х + 420 = 1200 – 550

х-16= 150:3 120+40

х:602

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках:

Карточка №1

1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить уравнение





2.Игра «Математическое лото» (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241


Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

  • Произведение 6 и 8.

  • Частное 300 и 10.

  • Число следующие при счете после числа 240.

  • 230 разделить на 10

  • Произведение 50 и 10.

  • Математический символ для обозначения площади.

  • Единица измерения площади.

  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа.

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

    1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )













- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части


- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока:

Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?






1/4


- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие: 12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?






3/4


- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие: ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.

  • Запишите арифметическое действие.

  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9


VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.


  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

2/3 числа 18 = ______

4/5 числа 50 = ______


  1. Найти 2/4 суток = ______

6/10см = _______

3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?

  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.

  • Оцените свои успехи.


Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение нескольких долей целого

Автор: Дорошенкова Наталья Васильевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "200783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428919602"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_matematiki_nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "582271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622564879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Нахождение нескольких долей целого."
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_4"
    ["file_id"] => string(6) "618173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669190268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства