kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит создать условия для изучения особенностей материка "Евразия". Продолжит формировать умение работать с разными источниками информации, находить и анализировать информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте»

Окружающий мир № 57

Класс:

Дата: 18.04.2019

Тема: Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте («Крупнейший материк Земли», с. 135-142. т. с. 42-55, задания 6-25, с. 60-61, задания 1-8)

Цель:создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

Задачи:

образовательные:изучить особенности материка Евразия.

развивающие:создать условия для формирования работы в группе; формировать навыки работы в группе с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас.

воспитательные: воспитывать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в вопросах формирования целостного взгляда на мир.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Планируемые результаты обучения:

предметные:

- работать с разными источниками информации;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для проекта.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение извлекать информацию, представленную в разной форме, постановка и решение проблемы;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

- творческое применение знаний и умений.

Регулятивные:способность к постановке и принятию учебно-познавательных и учебно-практических задач;определение и понимание учебной задачи;

- планирование учебной деятельности и работа по плану;

- целеполагание и контроль учебной деятельности.

Коммуникативные:способность к учебному сотрудничеству; интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, быть ответственным за групповой результат деятельности, обращаться к учителю за помощью и принимать её.

Личностные: познавательный интерес к изучению географических открытий человечества, чувство гордости за вклад российскихпервооткрывателей;формирование мотивационной готовности и основы учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование:компьютер;мультимедийный проектор;презентация;раздаточный материал для построения проекта; задания для каждой группы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация

Цель:

включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

- Сегодня наш класс превратиться в ученых-исследователей. Давайте посмотрим друг на друга. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

Время думать, рассуждать,

Свои мысли проверять.

- А чтобы легче думалось, наденем «думающую шапочку».

Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха.

II. Актуализация опорных знаний

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.






























































1. Вводное слово

- Как называется раздел, с которого начали работу на прошлом уроке?

- Вспомним некоторый материал, который изучили и который пригодится сегодня на уроке.

2. Тест

- Выполните тестовую работу на карточке, цель которой проверить уровень знаний (по вариантам).


1 вариант

1. Какая часть земной поверхности покрыта Мировым океаном?

А) 1/2

Б) 1/4

Е)2/3

2. На сколько океанов он разделён?

А) 4

Б) 6

В) 5

3. Какой из них самый большой?

О) Индийский океан

П) Атлантический океан

Р)Тихий океан

4. Какой океан самый мелкий и холодный?

О)Северный Ледовитый океан

П) Южный океан

Р) Атлантический океан

5. Какой океан по мнению ученых был освоен первым?

О)Южный океан

П) Индийский океан

Р)Атлантический океан

6. В каком океане часто происходят извержения подводных вулканов?

А)в Тихом океане

Б) в Индийском океане

В) в Северном Ледовитом океане


2 вариант

1. Что такое море?

А) Часть океана

Б) Часть материка

В) Часть острова

2. Сколько материков на нашей планете?

Ж) 5

З) 6

И) 4

3. Как называются многочисленные мельчайшие организмы, которые обитают в толщах воды?

З) Крабы

И) Планктон

К) Медузы

4. Какая морская птица обитает на морских островах?

Э) Чайка

Ю) Коралл

Я) Альбатрос

- Проверьте правильность выполнения тестовой работы, прочитав обведенные буквы (Европа, Азия).

- Определите уровень ваших знаний по схеме, записанной на доске.

1 вариант.

6 правильных ответов – высокий
5, 4 – средний
3 и ниже – низкий


2 вариант.

4 правильных ответов – высокий

3– средний
2 и ниже – низкий

Оценочный лист самооценки «Мои достижения».

Этапы урока.

Самооценка

Взаимооценка.

1. Выполнение тестового задания.



2. Формулирование проблемы и задач проекта.



3. Подготовка дополнительной информации.











Проверяют уровень знаний по теме

III. Целеполагание

Цель:

формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами.



- На каком материке соседствуют 2 части света: Европа и Азия?

- Какова тема нашего урока?

- Приветствую вас, жители Евразии! Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». Давайте подумаем, какова будет цель нашего проекта.

- Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

- А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности? Отгадайте загадку.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды. (Карта)

Определяют цель и задачи урока






Проводят самооценку формулирования проблемы и задач проекта.


IV ОВД

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Евразия».















Физминутка

Цель: снять напряжение с органов зрения

1. Работа с информацией (с.138)

- Прочитайте имена и фамилии. Предположите, что общего между ними? (Первооткрыватели)

- Прочитайте на странице 138 в учебнике текст. Какой вклад внесли в изучении Азии эти люди?

2. Организация деятельности

- Как настоящие ученые выявим особенности материка в 3 направлениях:

«географическое положение материка»,

«население»,

«растительный и животный мир».

- Перед вами незаменимые источники информации – учебник и карта, а также Банк информации, подготовленный вами. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную вами информацию, и распределиться на 3 рабочие группы. Результат проекта я предлагаю вам оформить в виде кластера. Готовы?


- Давайте настроим глазки на работу.

3. Осуществление проектной деятельности

- Ещё раз уточним проблему, над которой вы будете работать (по группам). Вы знаете, что всегда можете обратиться ко мне за помощью и советом. Приступаем!

1. Географическое положение материка.

Задания для первой группы: (карта полушарий)

1. Почему Евразию считают самым большим материком из всех?

2. Какие океаны омывают берега Евразии?

3. Определить, крупнейшую в мире горную систему и высочайшую вершину мира.

1. Какие водоёмы есть на материке, которые делают его отличным от других материков?


2. Население (с. 140)

Задания для второй группы:

1. Сколько стран на материке Евразия?

2. Самое большое по площади государство на материке Евразия?

3. Самая большая страна по численности населения на материке Евразия?


3. Растительный и животный мир Евразии.

Задания для третьей группы (с.142)

1.Найти наиболее интересных представителей животного мира данного материка. Определить, в чём их особенность.

2. Найти наиболее интересных представителей растительного мира данного материка. Определить, в чём их особенность.


4. Презентация результатов.

Материк Евразия – самый, самый, самый.

географическое положение материка

население

растительный и животный мир

Самый большой

Более 80 государств

Многообразие животных и растений

2 части света


Самое большое государство по численности – Китай (показ на карте)

На материке присутствуют все природные зоны

Самое большое государство по площади – Россия

Различные особенности жизни и культуры народов Европы и Азии

Панда

лошадь Пржевальского

Индийский слон

Единственный материк, берега которого омывают 4 океана

Разные типы построек жилищ

Донская степь многократно меняет за сезон свой наряд

Самое глубокое озеро

Байкал. (слайд 4).

Различна и пища народов материка. Например, основа питания жителей Восточной и Южной Азии — рис. Сахар здесь получают из сахарного тростника. У европейцев наиболее популярны хлеб, мясо и овощи.


Самое большое озеро

Каспийское море (показ на карте)

Самые высокие горы – Гималаи ((показ на карте) (Эверест) (слайд 5).

Вариант детей

Вариант детей



Работают в парах.

Осуществляют поиск информации о первооткрывателях.
















Работают в группах



В каждой группе выбирается командир (руководитель группы), распределяются задания и учащиеся приступают к работе. Выбранную информацию каждая группа оформляет на отдельных листах.















Самостоятельная работа в 3 группах

V. Информация о домашнем задании


- Как вы думаете, всё ли мы узнали о Евразии? Поэтому дома я предлагаю вам продолжить работу в этом направлении.

По выбору:

Т. с. 43 №6

или подобрать данные по природным рекордам Евразии.


VI. Рефлексия


- Посмотрите в свои листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что еще не получилось? (У кого преобладает красный цвет – сигнал тревоги (не узнал, не понял, не смог)? У кого больше желтого цвета (У меня появились вопросы, были ошибки)? Кто оценил сегодня свою работу зелёным цветом (работать интересно, я всё понял)?)

- Ребята, сегодня на уроке вы показали, как умеете работать, справились со всеми заданиями, проявили себя с лучшей стороны. Я в большинстве согласна с вашим оцениванием, сегодня вы получаете …

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Итог урока

1. Игра «10 секунд» (

Евразия:

  1. Евразия- самый большой по S материк

  2. Это- Европа+Азия

  3. Лежит в восточном, западном и северном полушариях

  4. Самая большая протяжённость с запада на восток

  5. Расположена во всех климатических поясах северного полушария

  6. Омывается 4 океанами.

  7. В Евразии находится самая высокая гора Земли — Джомолунгма (Эверест), самое крупное озеро — Каспийское море и самое глубокое — Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет. И т.д.

Вывод: Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.



Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что выяснил об особенности материка Евразия на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Автор: Словохотова Ирина Валерьевна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Материки и острова"
    ["seo_title"] => string(17) "matierikiiostrova"
    ["file_id"] => string(6) "270737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451239840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по естествознанию "Материки и острова""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpoiestiestvoznaniiumatierikiiostrova"
    ["file_id"] => string(6) "270739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451240144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок –КВН  «Путешествие по карте» "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-kvn-putieshiestviie-po-kartie"
    ["file_id"] => string(6) "142989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства