ТЕМА: Урок –КВН «Путешествие по карте»
ЦЕЛЬ: повторить и закрепить знания учащихся по изученной теме;
проверить уровень усвоения учащимися практических навыков
работы с атласом; развивать умение систематизировать и анали-
зировать изученный материал.
Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, глобус, карточки.
Эпиграф на доске:
Говорят, что есть люди, которым безразличны карты,
но мне тяжело в это поверить.
Р.Л. Стивенсон.
ХОД ИГРЫ:
Учитель. В первобытном обществе, задолго до возникновения письмен –
ности, картографические рисунки служили для разных целей: охоты,
выпаса скота, поиска новых путей.
В Древнем Египте, Греции, Риме уже были известны самые простейшие способы определения расстояний и площадей по карте.
В средние века карты стали очень необходимы мореплавателям, земле –
проходцам, купцам.
Сегодня карты широко применяются во всем мире. Учитель читает
эпиграф. Итак, начинаем нашу игру. Класс поделен на 2 команды.
КОНКУРС 1. Приветствие
Команды представляют себя, капитана, девиз, эмблему.
КОНКУРС 2. Разминка.
1. На каком материке 2 части света? ( Евразия)
2. Самый короткий меридиан? (все одинаковые)
3. Может ли точка иметь широту 95? с.ш.? (нет)
4. Назовите планеты – соседи Земли? ( Венера, Марс)
5. Что означает слово «география»? ( Землеописание)
6. Как называется форма Земли? (геоид)
7. Первый украинский космонавт ? ( Л. Каденюк)
8. Как называется самая длинная параллель? (экватор)
9. Назовите самую короткую параллель? (полюс)
10. Сколько меридианов можно провести на глобусе? ( Множество)
11. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
12. Чему равна длина дуги в 1? на меридиане? (111 км)
13. Куда в полдень повернута голова подсолнечника? (на юг)
14. Какую форму Земли представляли в древности греки? (шарообразную)
15. Где находятся путешественники, если над головой у них распо –
лагается полярная звезда? (на севере)
КОНКУРС 3. Математический.
С помощью географической карты определите протяженность.
Первая команда:
А) о. Сахалин с севера на юг; (1000км)
Б) материк Африка с запада на восток по 10? с.ш . (7100км)
Вторая команда:
А) о. Мадагаскар с севера на юг; (1530 км)
Б) материк Австралия с запада на восток по 30? ю.ш. (3470 км)
ИГРА « Условные знаки» (с болельщиками.)
КОНКУРС 4. МОРЕПЛАВАТЕЛИ.
Учитель. Сейчас мы с вами поплывем по морям и океанам. Поможем
кораблям найти своё место расположения и доставить груз к месту
предназначения, зная координаты объектов.
Первая команда. Пассажирский теплоход «Виктория» отправился из
порта А с координатами 60? с. ш., 31? в.д., в порт Б с координатами 41? с. ш., 73? з.д. Определите: а) название портов А и Б;
б) океан, на берегах которого они расположены; в) государства, которым
принадлежат порты. ( а) Санкт – Петербург и Нью – Йорк; Атлантический;
Россия и США.)
Вторая команда. Грузовое судно «Фрам» собирается перевезти груз
с порта А (38? с. ш., 121? з.д.) в порт Б (41? с. ш., 73? з.д.), которые принадлежат одному государству.
Определите: а) название портов А и Б; б) государство, в котором нахо -
дятся эти порты; в) океаны, на берегах которых располагаются порты.
( а) Сан – Франциско и Нью – Йорк; б) США; в) Тихий и Атлантический.)
ИГРА « Поспеши на помощь! СОС!» для болельщиков.
Судно «Виктория» настигла авария во время шторма в океане.
Радист передал координаты в эфир: 0? ш., 0 ? д.Определите
местонахождение судна. Возле какого материка произошла авария?
В каком океане? в Заливе? Поспешите на помощь!
КОНКУРС 5. Капитанский.
(игра «Ромашка» - восемь лепестков с заданиями.)
Вопросы.
1) Что такое масштаб?
2) Что такое горизонтали?
3) От какой линии определяют географическую широту?
4) Каким цветом на карте обозначают горы?
5) Столицу какого государства пересекает Гринвический меридиан?
6) Что такое азимут?
7) С помощью чего ориентируются в полдень ясным днем?
8) От какой линии начинают отсчет географической долготы?
КОНКУРС 6. Картографический.
По данным координатам найдите географические объекты.
Начальные буквы объектов дадут зашифрованное слово – имя мультипликационного героя.
50? с. ш., 31? в.д. ( Киев)
32? ю.ш., 70? з.д. ( г. Аконкагуа)
23? ю.ш., 43? з.д. ( г. Рио – де – Жанейро)
52? с.ш., 0? д. (г. Лондон)
60? с.ш., 31? в.д. (г. Санкт – Петербург)
19? с.ш., 98? з.д. ( влк. Орисаба)
41? с.ш., 73 з.д. (г. Нью – Йорк)
Ответ: Карлсон.
ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ?» (для болельщиков)
1) Что такое карта?
2) Как на плане изображается рельеф?
3) Что такое относительная высота?
4) Как на карте можно определить глубину моря?
5) Что такое рельеф?
6) Что такое абсолютная высота?
7) Что такое меридиан 8) Что такое азимут?
9) Что такое план?
10) Что такое параллель?
КОНКУРС 7. Знатоки.
Кроссворд « План и карта»
1 КОМПАС
2 ПАРАЛЛЕЛЬ
3 МАСШТАБ
4 КООРДИНАТЫ
5 НИВЕЛИР
6 ЭКВАТОР
7 МЕРИДИАН
8 ШИРОТА
9 ГОРИЗОНТАЛИ
10 БЕГАЙМ
1. Прибор, определяющий стороны горизонта.
2. Круг на глобусе.
3. Число, показывающее во сколько раз расстояние на местности
уменьшено для изображения его на карте.
4. Широта и долгота любой точки.
5. Прибор, измеряющий высоту местности.
6. Самая большая параллель.
7. Условная линия, соединяющая 2 полюса.
8. Расстояние в градусах от экватора до определенной точки.
9. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой.
10.Создатель глобуса.
Конец игры. Подведение итогов. Оглашение победителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}