kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материки и острова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по естествознанию 5 класс

Тема: Материки и острова

Цели урока:

а) образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о материках и островах;                            научить сравнивать материки и находить их на глобусе и карте;

б) развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с картой и атласом,                      находить материки и крупные острова;

в) воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, физическая карта полушарий, атлас,                 контурная карта.

Тип урока: комбинированный

План урока

1. Организационный момент

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Задание на дом. Подведение итогов

Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

Опрос домашнего задания.

Географический диктант по теме «Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые».

Пишут географический диктант.

3. Изучение нового материала

а) введение в тему

Эвристическая беседа

б) изложение новой информации

в) работа с атласом, картами

Тема урока: Материки и острова.

Повторение материала начальной школы.

Вопросы:

1. Что такое материк?

2. Какие материки вам известны?

3. Что вы знаете об этих материках?

4. Найдите на карте и покажите материки.

5. Сравните материки по размерам.

В результате развития географической оболочки возникли крупные природные комплексы – материки и океаны.

Выделяют 6 крупных массивов суши – материков, или  континентов: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду.

Площадь всех материков составляет 29 % поверхности Земли.

Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями. Например,

Евразия – самая большая по площади, Африка – самая жаркая, Северная Америка имеет самую северную точку суши, Южная Америка  – самая влажная и зеленая, Австралия – самая маленькая и сухая, Антарктида – ледовый материк.

Водное, или океаническое пространство подразделят на 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Кроме континентов в Мировом океане расположены менее крупные участки суши – острова. Они, как и материки, окружены со всех сторон водой.

Больших островов насчитывается более десяти. Среди них Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания и др. Самый большой остров на Земле – Гренландия.

Иногда острова располагаются группами и имеют одно и то же происхождение. Такие группы называются архипелагами. Например, Гавайские острова, Канарские острова.

В центральной и западной частях Тихого океана расположены многочисленные скопления островов, более 7 тыс. Это Океания. На этих островах размещены более 15 независимых государств.

Ответьте на вопросы:

1. Какой остров самый большой?

2. Возле какого материка находится остров Мадагаскар?

3. Назовите крупные острова, расположенные у берегов Евразии.

4. В каком океане больше всего островов?

Записывают число и тему урока.

Отвечают на вопросы.

Находят материки на физической карте полушарий.

Запись  в тетрадь.

Запись в тетрадь

Находят океаны на физической карте полушарий.

Запись определения термина «остров» в тетрадь.

Находят острова на физической карте.

Запись  в тетрадь.

Находят Океанию на физической карте.

Отвечают на вопросы, используя атлас, физическую карту.

4. Закрепление изученного материала

Задание. Заполнить таблицу.

Название

Размер материка

В каком полушарии расположен

Каким океаном омывается

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ь

5. Задание на дом

Подведение итогов

§12 читать, пересказывать.

Задание. Подпишите названия материков и крупных островов на контурной карте.

Знать расположение материков и крупных островов на карте.

Записывают в дневниках домашнее задание.




 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материки и острова»

Тема: Материки и острова

Цели урока:

а) образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о материках и островах; научить сравнивать материки и находить их на глобусе и карте;

б) развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с картой и атласом, находить материки и крупные острова;

в) воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта.

Тип урока: комбинированный

План урока

1. Организационный момент

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Задание на дом. Подведение итогов


Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

Опрос домашнего задания.

Географический диктант по теме «Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые».


Пишут географический диктант.

3. Изучение нового материала

а) введение в тему

Эвристическая беседа







б) изложение новой информации





































в) работа с атласом, картами



Тема урока: Материки и острова.


Повторение материала начальной школы.

Вопросы:

1. Что такое материк?

2. Какие материки вам известны?

3. Что вы знаете об этих материках?

4. Найдите на карте и покажите материки.

5. Сравните материки по размерам.


В результате развития географической оболочки возникли крупные природные комплексы – материки и океаны.

Выделяют 6 крупных массивов суши – материков, или континентов: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду.

Площадь всех материков составляет 29 % поверхности Земли.

Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями. Например,

Евразия – самая большая по площади, Африка – самая жаркая, Северная Америка имеет самую северную точку суши, Южная Америка – самая влажная и зеленая, Австралия – самая маленькая и сухая, Антарктида – ледовый материк.

Водное, или океаническое пространство подразделят на 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Кроме континентов в Мировом океане расположены менее крупные участки суши – острова. Они, как и материки, окружены со всех сторон водой.

Больших островов насчитывается более десяти. Среди них Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания и др. Самый большой остров на Земле – Гренландия.

Иногда острова располагаются группами и имеют одно и то же происхождение. Такие группы называются архипелагами. Например, Гавайские острова, Канарские острова.

В центральной и западной частях Тихого океана расположены многочисленные скопления островов, более 7 тыс. Это Океания. На этих островах размещены более 15 независимых государств.


Ответьте на вопросы:

1. Какой остров самый большой?

2. Возле какого материка находится остров Мадагаскар?

3. Назовите крупные острова, расположенные у берегов Евразии.

4. В каком океане больше всего островов?


Записывают число и тему урока.


Отвечают на вопросы.










Находят материки на физической карте полушарий.


Запись в тетрадь.





Запись в тетрадь





Находят океаны на физической карте полушарий.


Запись определения термина «остров» в тетрадь.


Находят острова на физической карте.

Запись в тетрадь.







Находят Океанию на физической карте.



Отвечают на вопросы, используя атлас, физическую карту.

4. Закрепление изученного материала




Задание. Заполнить таблицу.

Название

Размер материка

В каком полушарии расположен

Каким океаном омывается

1.




2.




3.




4.




5.




6.




ь

5. Задание на дом





Подведение итогов

§12 читать, пересказывать.

Задание. Подпишите названия материков и крупных островов на контурной карте.

Знать расположение материков и крупных островов на карте.

Записывают в дневниках домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Материки и острова

Автор: Агайдарова Мирамгуль Амиржановна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Номенклатурные мини - тренажёры к  учебному  курсу « География материков и океанов». "
    ["seo_title"] => string(88) "nomienklaturnyie-mini-trienazhiory-k-uchiebnomu-kursu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "209327"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431093399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что изучает география материков и океанов"
    ["seo_title"] => string(45) "chtoizuchaietghieoghrafiiamatierikoviokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "260743"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448993408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по естествознанию "Материки и острова""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpoiestiestvoznaniiumatierikiiostrova"
    ["file_id"] => string(6) "270739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451240144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства