kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и окружающий мир. Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира для 1 класса по программе ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика и окружающий мир. Интегрированный урок»

Тема урока : 1. Математика «Состав числа 9. Счет в пределах 10.

2. Окружающий мир «Продукты питания. Витамины.»

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления состава

числа 9.

Задачи:

Образовательные - познакомить c составом числа 9; формировать умения сложения и вычитания в пределах 8; дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.

Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.

Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы, таблица сложения, награды

Ход урока

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк. 
Начинается урок. 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадки? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Тут затеи и задачи, 
Игры, сказки всё для вас! 
Пожелаем всем удачи – 
За работу, в добрый час!

II. Мотивация учебной деятельности

-Назовите числа, состав которых мы изучили? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Мы будем изучать состав числа 9. На уроке вы будете не только учениками, но и волшебниками. Волшебники бывают в сказке. Хотите в сказку? Закройте глазки (звучит фонограмма песни "Золушка”). По волшебной тропинке, проходящей через лес, мы достигаем сказочного царства, где нас встречает сама героиня (достаю куклу).

Кто моет полы u одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
A на балу башмачок свой теряет
Своей красотой всех гостей удивляет?

-Как зовут эту героиню? За что Золушку так прозвали? Ребята, Золушка встревожена. Ей хочется на королевский бал, a злая мачеха приказала бедняжке выполнить такие задания (прикрепляю к доске задания Мачехи):

1.пересчитать в саду фрукты

2.собрать и разложить фрукты по корзинкам

3.перебрать фасоль

4.заготовить продукты, богатые витаминами

- Ребята, поможем Золушке c помощью волшебства? Тогда встали на ножки, подняли правую руку, повернулись три раза в правую сторону. Раз, два, три – и мы волшебники.

III. Aктyaлизaция опорных знаний

- Будьте внимательны, нe подведите Зoлyшкy! Давайте поможем ей справиться с первым заданием и пересчитаем все фрукты в саду.

1. Минутка чистописания

9

9

2.Устный счет. Математический диктант.

а)Сколько яблок y ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и y Томы,
У Серёжи и y Ромы. (4)

г)Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
A сколько груш осталось? (2)

в)Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три c кислинкой. Сколько их? (8)

г)На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(3)

2.Работа в группах. Выполним следующее задание. Нам нужно разложить фрукты по корзинкам.

Каждая группа получает набор карточек с примерами:

8 - 1 5 + 3
7 - 1 4 + 3
6 + 2 8 - 2
- Первая группа выбирает примеры со значением 6, вторая – со значением 7, третья – со значением 8. 

8-2

8-1

6+2

7-1

4+3

5+3

-Разбейте все примеры на две группы? Назовите суммы.

6+2
5+3
4+3

- Молодцы! Золушка улыбается и даже мне шепнула на ушко, что она вас обязательно отблагодарит.

VI. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И Золушке отнесём.



IV. Изучение нового материала.

- A какое задание мачехи было следующим? Давайте откроем учебник и прочитаем задание №1. Сравните записи. Что общего между ними? (это суммы, их значение равно 9, это состав числа 9).

1. Таблица (изучение состава числа 9)

2. Выполнение № 2 (решение примеров с комментированием)

3. Составление выражений на сравнение чисел)

4. Составление задачи по картинке (Золушка сорвала 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов сорвала Золушка?)

V. Физкультминутка.

Золушка наша умеет работать:

Моет посуду, стирает бельё.

Старые вещи может заштопать,

Всё получается у неё.

Вот она пол подметает, так чисто,

Вкусно готовит, золу уберёт.

Всё может делать она очень быстро.

Да! И при этом песни поёт!

VI. Осмысление материала.

- Мы с вами переходим к следующему заданию. Нам надо помочь Золушке отделить фасоль от гороха. Вам предлагаются примеры с окошечками. Вставьте подходящее число и докажите его выбор.

5 + * = 9
* + 3 = 9
1 + * = 9

- Бал начнётся совсем скоро, а работа всё ещё не закончена (читают последнее задание мачехи – "заготовить продукты, богатые витаминами”).

VII. Закрепление учебного материала. Работа в паре

1. Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно найти ответ.

В каких продуктах содержится витамин А?

8. молоко


9. морковь

3 + 4 + 2 =

7. рыба


Витамин А нужен для красивой кожи, хорошего зрения.

В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?

5. лимон


4. капуста

9 – 1 – 4 =

6. яблоко


Этот витамин надёжный союзник в борьбе с инфекциями.

В каких продуктах содержится витамин Д?

6. творог


7. рыба

4 + 5 – 2 =

8. сыр


Он необходим для формирования крепких костей и зубов.

2. Самостоятельная работа в парах.

3. Проверка результатов самостоятельной работы.

VIII. Физминутка для глаз

IX. Работа с геометрическим материалом.

- Вы настоящие волшебники. С помощью вас Золушка справилась с заданиями Мачехи и даже успела на королевский бал. Давайте изобразим дорожку, по которой побежит Золушка, в виде отрезка.

X. Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилось помогать Золушке? А что интересного было сегодня на уроке?

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданьями и

все блеснули знаньями!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математика и окружающий мир. Интегрированный урок

Автор: Киян Татьяна Андреевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированный урок (математика + окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "487515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543166058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_i_okruzhaiushchego_mira_puteshestvie_v_lesnye_sn"
    ["file_id"] => string(6) "571542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611685357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка  интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "255050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный(математика,окружающий мир,технология) "Числа от 1 до 10" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyi-matiematika-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "224165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438532269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства