Просмотр содержимого документа
«Математика и окружающий мир. Интегрированный урок»
Тема урока : 1. Математика «Состав числа 9. Счет в пределах 10.
2. Окружающий мир «Продукты питания. Витамины.»
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления состава
числа 9.
Задачи:
Образовательные - познакомить c составом числа 9; формировать умения сложения и вычитания в пределах 8; дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.
Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы, таблица сложения, награды
Ход урока
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
II. Мотивация учебной деятельности
-Назовите числа, состав которых мы изучили? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
- Мы будем изучать состав числа 9. На уроке вы будете не только учениками, но и волшебниками. Волшебники бывают в сказке. Хотите в сказку? Закройте глазки (звучит фонограмма песни "Золушка”). По волшебной тропинке, проходящей через лес, мы достигаем сказочного царства, где нас встречает сама героиня (достаю куклу).
Кто моет полы u одежду стирает, И трудится кто от зари до зари, A на балу башмачок свой теряет Своей красотой всех гостей удивляет?
-Как зовут эту героиню? За что Золушку так прозвали? Ребята, Золушка встревожена. Ей хочется на королевский бал, a злая мачеха приказала бедняжке выполнить такие задания (прикрепляю к доске задания Мачехи):
1.пересчитать в саду фрукты
2.собрать и разложить фрукты по корзинкам
3.перебрать фасоль
4.заготовить продукты, богатые витаминами
- Ребята, поможем Золушке c помощью волшебства? Тогда встали на ножки, подняли правую руку, повернулись три раза в правую сторону. Раз, два, три – и мы волшебники.
III. Aктyaлизaция опорных знаний
- Будьте внимательны, нe подведите Зoлyшкy! Давайте поможем ей справиться с первым заданием и пересчитаем все фрукты в саду.
1. Минутка чистописания
9
9
2.Устный счет. Математический диктант.
а)Сколько яблок y ребят Солнышком в руках горят! У Наташи и y Томы, У Серёжи и y Ромы. (4)
г)Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, A сколько груш осталось? (2)
в)Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три c кислинкой. Сколько их? (8)
г)На тарелочке семь слив Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?(3)
2.Работа в группах. Выполним следующее задание. Нам нужно разложить фрукты по корзинкам.
Каждая группа получает набор карточек с примерами:
8 - 1 5 + 3 7 - 1 4 + 3 6 + 2 8 - 2 - Первая группа выбирает примеры со значением 6, вторая – со значением 7, третья – со значением 8.
8-2
8-1
6+2
7-1
4+3
5+3
-Разбейте все примеры на две группы? Назовите суммы.
6+2 5+3 4+3
- Молодцы! Золушка улыбается и даже мне шепнула на ушко, что она вас обязательно отблагодарит.
VI. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И Золушке отнесём.
IV. Изучение нового материала.
- A какое задание мачехи было следующим? Давайте откроем учебник и прочитаем задание №1. Сравните записи. Что общего между ними? (это суммы, их значение равно 9, это состав числа 9).
1. Таблица (изучение состава числа 9)
2. Выполнение № 2 (решение примеров с комментированием)
3. Составление выражений на сравнение чисел)
4. Составление задачи по картинке (Золушка сорвала 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов сорвала Золушка?)
V. Физкультминутка.
Золушка наша умеет работать:
Моет посуду, стирает бельё.
Старые вещи может заштопать,
Всё получается у неё.
Вот она пол подметает, так чисто,
Вкусно готовит, золу уберёт.
Всё может делать она очень быстро.
Да! И при этом песни поёт!
VI. Осмысление материала.
- Мы с вами переходим к следующему заданию. Нам надо помочь Золушке отделить фасоль от гороха. Вам предлагаются примеры с окошечками. Вставьте подходящее число и докажите его выбор.
5 + * = 9 * + 3 = 9 1 + * = 9
- Бал начнётся совсем скоро, а работа всё ещё не закончена (читают последнее задание мачехи – "заготовить продукты, богатые витаминами”).
VII. Закрепление учебного материала. Работа в паре
1. Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно найти ответ.
В каких продуктах содержится витамин А?
8. молоко
9. морковь
3 + 4 + 2 =
7. рыба
Витамин А нужен для красивой кожи, хорошего зрения.
В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?
5. лимон
4. капуста
9 – 1 – 4 =
6. яблоко
Этот витамин надёжный союзник в борьбе с инфекциями.
В каких продуктах содержится витамин Д?
6. творог
7. рыба
4 + 5 – 2 =
8. сыр
Он необходим для формирования крепких костей и зубов.
2. Самостоятельная работа в парах.
3. Проверка результатов самостоятельной работы.
VIII. Физминутка для глаз
IX.Работа с геометрическим материалом.
- Вы настоящие волшебники. С помощью вас Золушка справилась с заданиями Мачехи и даже успела на королевский бал. Давайте изобразим дорожку, по которой побежит Золушка, в виде отрезка.
X. Рефлексия.
- Ребята, а вам понравилось помогать Золушке? А что интересного было сегодня на уроке?