kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Вводная часть

Предмет: математика, окружающий мир
Класс:  1

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Путешествие в лесные сны»  Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»»

Технологическая карта урока

Вводная часть

Предмет: математика, окружающий мир
Класс: 1

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Путешествие в лесные сны» Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Место урока в системе уроков повторительно - обобщающий


Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.



Задачи:

Образовательные:



Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- закреплять умение выполнять вычисления чисел первого десятка,, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию .


-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь .

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, любовь к природе , бережное отношение к ней.


УУД:

Предметные УУД:






Регулятивные УУД:




Коммуникативные УУД:



Познавательные УУД:


Личностные УУД:  


 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, ; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;


- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, их сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к содержанию занятия.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:



Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, , продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.




Проявят интерес к новым знаниям

Интерес к дальнейшему изучению математики и окружающего мира


Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд, числовое выражение, неравенство, задача


Межпредметные связи:

Окружающий мир






Этапы урока

 

Материал ведения урока

 

Деятельность учащихся

 

УУД на этапах урока

 


1. Организационный момент.

 

2 Формулирование темы, цели урока.





3 Актуализация опорных знаний.

 


 











4. Закрепление и обобщение изученного материала.

 


 

















5.Физкультминутка.



6. Вторичное закрепление изученного материала.

















7.Физкультминутка для глаз.







8.Закрепление изученного.















7. Итог урока. Рефлексия.

 




-Сегодня на уроке будем продолжать учиться решать задачи, отрабатывать навыки счёта. ( Слайд 1 )

- Урок будет необычным. Мы совершим путешествие в лес, а точнее, в сны его обитателей, которые осенью залегают в спячку.


Фронтальная работа (Веры с цифрами )

Индивидуальная работа :

Найти и исправить ошибки . Вставить пропущенные числа .

6 + 2 = 9  - 2 = 6

7 + 2 = 10 6 -  = 4

10 – 1 = 8 5 о  = 8

9 – 1 = 8 7 о 2 = 5

Сравнить выражения :

8 – 2 * 8 + 2

6 + 3 * 10 - 3

7 + 2 * 9 – 1


Проверка индивидуальной работы ( светофоры )

- Молодцы!


-Теперь мы можем отправляться в путешествие. ( Слайд 2 ) Оказывается, суслик спит в норке в характерной позе – усевшись на задние лапки , прикрывшись хвостиком.

Прочитайте задание.

Назовите соседей числа : 7 4 6 9

Назовите числа в порядке возрастания, убывания :

9 2 5 8 3 6 1


- Заглянем в норку к ежу. ( Слайд 3 ) Её глубина 1,5 м. Ёж спит в ней, свернувшись в шар. Прочитайте задание:

( Поставь вопрос и реши задачу . Учебник с. 100, №3 )

- Прочитайте задачу. Какой вопрос поставите? (Сколько приседаний стал делать Вася? )

- Что значит на 2 приседания больше ? ( Столько же и ещё 2 )

- Повторим что известно в задаче и что требуется узнать.

- Каким действием следует решать?

- Измените вопрос задачи так, что бы она решалась вычитанием.


-Нам тоже пора сделать зарядку. ( Слайд 4 ) Посмотрите на хомячка, какой он ловкий. Что бы нам не отстать, давайте проведем физминутку.


- А мы путешествуем дальше. (Слайд 5 ) Бурундук просыпается несколько раз за зиму, что бы перекусить из своих запасов.

Прочитаем задание. Кто составит задачу про бурундучка? Решаем самостоятельно. ( 9 – 2 = 7(з.) )

Взаимопроверка в парах.

-Каким действием решали? Сколько же зернышек осталось?


-Прочитайте задание, которое снится сурку. ( Слайд 6 ) Выполните его.

Проверка :

- Прочитайте примеры с ответом 3 . ( 5 – 2 , 6 – 3 , 4 – 1 )

Сколько их? ( 3 ) Столько раз в минуту бьётся сердце сурка во время зимней спячки.


Ваши глазки устали. Давайте проведем зарядку для глаз.

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем .

Нарисуем треугольник,

Нарисуем и квадрат .

Глазки вверх, глазки вниз .

Раз моргнули, два моргнули,

Ваши глазки отдохнули .


-Отправляемся дальше. Посмотрите, какой интересный зверёк! ( Слайд 7 ) Это енот. Он спит зимой, но не крепко. В теплые деньки может проснуться и выйти из жилища на прогулку. Прочитаем задачу.

- Кто решил эту задачу? ( Ежу 3 года.)


- Ну а это кто? ( Слайд 8) Узнали? А что может сниться медведю? Ну конечно задача про малину. Прочитайте. Сколько ягод стало на кустике ?




- Наш урок подходит к концу. Наши забавные звери прощаются с нами.

( Слайд 9)

Кому было трудно? Поднимите руку, кому было интересно.





Эмоциональный настрой на урок.

 

Фронтальная работа ( вееры с цифрами).





  Индивидуальная работа у доски : 3 ученика

 











Устная работа







Работа с учебником Читают задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулируют и записывают ответ задачи.

Измененяют вопрос задачи.



Выполняют движения физминутки





Составляют задачу по краткой записи.

 Решают задачу самостоятельно.

Осуществляют взаимопроверку.



Самостоятельно решают и записывают в тетрадь примеры с ответом 3.







Выполняют физкультминутку для глаз.











Решают задачи логического характера.




Коммуникативные УУД

 

Формируем умение слушать и понимать других.

 

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Отрабатываем умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

Познавательные УУД

 Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и еще», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.





Регулятивные УУД

 Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, понимать и принимать учебную задачу.

 

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя, совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.




Личностные УУД

 Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 Развиваем учебно – познавательный интерес, способность к самооценке, установку на здоровый образ жизни .

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 


Конспект урока

Предмет: математика , окружающий мир
Класс: 1

Учитель: Остроухова Елена Егоровна «Эртильская МКОУ СОШ с УИОП» г. Эртиль Воронежской области
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: « Путешествие в лесные сны» Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Место урока в системе уроков повторительно – обобщающий

Цель : повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи :

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- закреплять умение выполнять вычисления чисел первого десятка,, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию .

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь .

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, любовь к природе , бережное отношение к ней.

Ход урока :

1.Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке будем продолжать учиться решать задачи, отрабатывать навыки счёта. ( Слайд 1 )

- Урок будет необычным. Мы совершим путешествие в лес, а точнее, в сны его обитателей, которые осенью залегают в спячку.


А) Индивидуальная работа у доски :


Найти и исправить Вставить пропущ. Сравнить

ошибки числа и знаки

6 + 2 = 9  - 2 = 6 8 – 2

9 – 1 = 8 7 о 2 = 5 6 + 3 10 - 3

7 + 2 = 10 6 -  = 4 7 + 2 = 10 – 1

10 – 1 = 8 5 о  = 8


Б) Фронтальная работа ( вееры с цифрами).


В) Проверка индивидуальной работы ( светофоры )

- Молодцы!


  1. Закрепление изученного.

-Теперь мы можем отправляться в путешествие. Оказывается, суслик спит в норке в характерной позе – усевшись на задние лапки , прикрывшись хвостиком. ( Слайд 2 )

Давайте выполним задание.

1.Назовите соседей числа : 7 4 6 9 .

2. Назовите числа в порядке возрастания, убывания :

9 2 5 8 3 6 1 ( 1 2 3 5 6 8 9 )


- Заглянем в норку к ежу. ( Слайд 3 ) Её глубина 1,5 м. Ёж спит в ней, свернувшись в шар. Прочитайте задание:

( Поставь вопрос и реши задачу . Учебник с. 100, №3 )

- Прочитайте задачу. Какой вопрос поставите? (Сколько приседаний стал делать Вася? )

- Что значит на 2 приседания больше ? ( Столько же и ещё 2 )

Ученик решает у доски.

- Каким действием следует решать? Почему?

5 + 2 = 7 (п.)

Ответ : 7 приседаний.

- Измените условие задачи так, что бы она решалась вычитанием.


  1. Физминутка.

-Нам тоже пора сделать зарядку. ( Слайд 4 )

Хомяк – рачительный хозяин , любит во всем основательность. Строит сложные норы с кладовыми. Общая масса зимних запасов одного хомяка 10 – 20 кг. Посмотрите какой он ловкий ! Что бы нам не отстать, давайте проведем физминутку.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок .

Хомка раненько встаёт ,

Щёчки моет , шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку :

1 , 2 , 3 , 4 , 5 –

Хомка хочет сильным стать .


  1. Закрепление изученного.

- А мы путешествуем дальше. ( Слайд 5 ) Бурундук спит зимой, но просыпается несколько раз , что бы перекусить из своих запасов.

Прочитаем задание. Кто составит задачу про бурундука ? Решаем самостоятельно. Запишите № 4 Взаимопроверка в парах.

-Каким действием решали? Сколько же зернышек осталось?

( 9 – 2 = 7 (з.) Ответ : 7 зёрнышек. )


-Прочитайте задание, которое снится сурку. ( Слайд 6 ) Выполните его.

Запишите № 5

Проверка :

- Прочитайте примеры с ответом 3 . ( 5 – 2 , 6 – 3 , 4 – 1 )

Сколько их? ( 3 ) Столько раз в минуту бьётся сердце сурка во время зимней спячки.


  1. Физминутка.

Ваши глазки устали. Давайте проведем зарядку для глаз.

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем.

Нарисуем треугольник,

Нарисуем и квадрат.

Глазки вверх, глазки вниз.

Раз – моргнули, два моргнули.

Ваши глазки отдохнули.


  1. Закрепление изученного.

-Отправляемся дальше. Посмотрите, какой интересный зверёк! ( Слайд 7 ) Это енот. Он спит зимой, но не крепко. В теплые деньки может проснуться и выйти из жилища на прогулку. Прочитаем задачу.

- Кто решил эту задачу? ( Ежу 3 года.)


- Ну а это кто? ( Слайд 8 ) Узнали? А что может сниться медведю? Ну конечно задача про малину. Прочитайте. Сколько ягод стало на кустике ?


7.Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Вам понравилось путешествие ?

( Слайд 9 )

Кому было трудно? Поднимите руку, кому было интересно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»

Автор: Алиева Юлдуз Абдулсаламовна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства