Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира «Путешествие в лесные сны»»
Технологическая карта урока
Вводная часть
Предмет: математика, окружающий мир Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: «Путешествие в лесные сны» Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Место урока в системе уроков повторительно - обобщающий
Цель:
повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: Воспитательные:
- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;
- закреплять умение выполнять вычисления чисел первого десятка,, сравнивать их;
- использовать математическую терминологию .
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь .
-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, любовь к природе , бережное отношение к ней.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, ; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- выполнять правила работы в паре.
- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, их сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;
- проявлять интерес к содержанию занятия.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, , продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Проявят интерес к новым знаниям
Интерес к дальнейшему изучению математики и окружающего мира
Основные понятия:
Число, порядок, числовой ряд, числовое выражение, неравенство, задача
Сколько их? ( 3 ) Столько раз в минуту бьётся сердце сурка во время зимней спячки.
Ваши глазки устали. Давайте проведем зарядку для глаз.
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем .
Нарисуем треугольник,
Нарисуем и квадрат .
Глазки вверх, глазки вниз .
Раз моргнули, два моргнули,
Ваши глазки отдохнули .
-Отправляемся дальше. Посмотрите, какой интересный зверёк! ( Слайд 7 ) Это енот. Он спит зимой, но не крепко. В теплые деньки может проснуться и выйти из жилища на прогулку. Прочитаем задачу.
- Кто решил эту задачу? ( Ежу 3 года.)
- Ну а это кто? ( Слайд 8) Узнали? А что может сниться медведю? Ну конечно задача про малину. Прочитайте. Сколько ягод стало на кустике ?
- Наш урок подходит к концу. Наши забавные звери прощаются с нами.
( Слайд 9)
Кому было трудно? Поднимите руку, кому было интересно.
Эмоциональный настрой на урок.
Фронтальная работа ( вееры с цифрами).
Индивидуальная работа у доски : 3 ученика
Устная работа
Работа с учебником Читают задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулируют и записывают ответ задачи.
Измененяют вопрос задачи.
Выполняют движения физминутки
Составляют задачу по краткой записи.
Решают задачу самостоятельно.
Осуществляют взаимопроверку.
Самостоятельно решают и записывают в тетрадь примеры с ответом 3.
Выполняют физкультминутку для глаз.
Решают задачи логического характера.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Отрабатываем умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и еще», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Регулятивные УУД
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, понимать и принимать учебную задачу.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя, совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Развиваем учебно – познавательный интерес, способность к самооценке, установку на здоровый образ жизни .
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Конспект урока
Предмет: математика , окружающий мир Класс: 1
Учитель: Остроухова Елена Егоровна «Эртильская МКОУ СОШ с УИОП» г. Эртиль Воронежской области Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: « Путешествие в лесные сны» Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Место урока в системе уроков повторительно – обобщающий
Цель : повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.
Задачи :
- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;
- закреплять умение выполнять вычисления чисел первого десятка,, сравнивать их;
- использовать математическую терминологию .
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь .
-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, любовь к природе , бережное отношение к ней.
- Урок будет необычным. Мы совершим путешествие в лес, а точнее, в сны его обитателей, которые осенью залегают в спячку.
А) Индивидуальная работа у доски :
Найти и исправить Вставить пропущ. Сравнить
ошибки числа и знаки
6 + 2 = 9 - 2 = 6 8 – 2
9 – 1 = 8 7 о 2 = 5 6 + 3 10 - 3
7 + 2 = 10 6 - = 4 7 + 2 = 10 – 1
10 – 1 = 8 5 о = 8
Б) Фронтальная работа ( вееры с цифрами).
В) Проверка индивидуальной работы ( светофоры )
- Молодцы!
Закрепление изученного.
-Теперь мы можем отправляться в путешествие. Оказывается, суслик спит в норке в характерной позе – усевшись на задние лапки , прикрывшись хвостиком. ( Слайд 2 )
Давайте выполним задание.
1.Назовите соседей числа : 7 4 6 9 .
2. Назовите числа в порядке возрастания, убывания :
9 2 5 8 3 6 1 ( 1 2 3 5 6 8 9 )
- Заглянем в норку к ежу. ( Слайд 3 ) Её глубина 1,5 м. Ёж спит в ней, свернувшись в шар. Прочитайте задание:
( Поставь вопрос и реши задачу . Учебник с. 100, №3 )
- Прочитайте задачу. Какой вопрос поставите? (Сколько приседаний стал делать Вася? )
- Что значит на 2 приседания больше ? ( Столько же и ещё 2 )
Ученик решает у доски.
- Каким действием следует решать? Почему?
5 + 2 = 7 (п.)
Ответ : 7 приседаний.
- Измените условие задачи так, что бы она решалась вычитанием.
Физминутка.
-Нам тоже пора сделать зарядку. ( Слайд 4 )
Хомяк – рачительный хозяин , любит во всем основательность. Строит сложные норы с кладовыми. Общая масса зимних запасов одного хомяка 10 – 20 кг. Посмотрите какой он ловкий ! Что бы нам не отстать, давайте проведем физминутку.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок .
Хомка раненько встаёт ,
Щёчки моет , шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку :
1 , 2 , 3 , 4 , 5 –
Хомка хочет сильным стать .
Закрепление изученного.
- А мы путешествуем дальше. ( Слайд 5 ) Бурундук спит зимой, но просыпается несколько раз , что бы перекусить из своих запасов.
Прочитаем задание. Кто составит задачу про бурундука ? Решаем самостоятельно. Запишите № 4 Взаимопроверка в парах.
-Каким действием решали? Сколько же зернышек осталось?
( 9 – 2 = 7 (з.) Ответ : 7 зёрнышек. )
-Прочитайте задание, которое снится сурку. ( Слайд 6 ) Выполните его.
Сколько их? ( 3 ) Столько раз в минуту бьётся сердце сурка во время зимней спячки.
Физминутка.
Ваши глазки устали. Давайте проведем зарядку для глаз.
Мы глазами поколдуем,
Круг огромный нарисуем.
Нарисуем треугольник,
Нарисуем и квадрат.
Глазки вверх, глазки вниз.
Раз – моргнули, два моргнули.
Ваши глазки отдохнули.
Закрепление изученного.
-Отправляемся дальше. Посмотрите, какой интересный зверёк! ( Слайд 7 ) Это енот. Он спит зимой, но не крепко. В теплые деньки может проснуться и выйти из жилища на прогулку. Прочитаем задачу.
- Кто решил эту задачу? ( Ежу 3 года.)
- Ну а это кто? ( Слайд 8 ) Узнали? А что может сниться медведю? Ну конечно задача про малину. Прочитайте. Сколько ягод стало на кустике ?
7.Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Вам понравилось путешествие ?
( Слайд 9 )
Кому было трудно? Поднимите руку, кому было интересно.