I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 3. 5. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Ответьте: «Да»- хлопаем, «Нет» топаем. – Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. – Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится уменьшаемое. – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. – Массу можно измерить в дециметрах. – Длину некоторых отрезков можно выразить в метрах. б) Найдите значение выражения а + 5, если: а = 8, а = 10, а = 22, а = 3, а = 25, а = 6, а =50. в) Послушайте и ответьте на вопросы. На базаре Ёжик Накупил себе сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немножко – жене, С пряжками – сыну, С застёжками – дочке. И все уложил в мешочки. – Сколько ежей в семействе? – Сколько всего сапожек купил ёжик? г) Найдите и продолжите закономерности на одно число. Запишите любое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 12; 32; 52 … 12; 18 24… д) Сравните и объясните выбор знака: 45 +(60+7) * 50 + 7; 20 + (6 + 9) * 20 + 14. сочетательное свойство сложения: любое натуральное число, кроме единицы, можно заменить суммой двух других чисел; сумму чисел можно заменить её значением. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, данную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в группе разного наполнения (паре, малой группе,); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Открытие нового знания (знакомимся…). | П 1. 2. 7. 1. 1. Задание № 1, с. 12. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено сложение по частям, когда на части раскладываем второе слагаемое так, чтобы можно было первое слагаемое дополнить до круглого числа. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 4. Задание № 2, с. 12. Цель работы: дать детям возможность вывести второй приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. (Обратить внимание детей на сложение чисел по частям, когда первое слагаемое раскладывается на части на сумму разрядных слагаемых, а в результате получается круглое число, к которому надо прибавить сумму двух оставшихся чисел). 5. Работа с текстом учебника со знаком ?! | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
III. Формулирование темы и целей урока. | – Определите тему урока. (Считать, решать задачи и уравнения с помощью того, что узнали о способах сложения). – Это – цели нашего урока. А какая тема? | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
V. Самостоятельная работа. | Н 2. 3. Задание № 3, с. 12. Два оставшихся выражения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? –Оцените свою работу. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ |
VI. Систематизация и повторение (выбираем задания). | Н 2. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам (два уравнения). Задание № 4, с. 13. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы оценим свою работу. 2. Решение задач (по вариантам). Самостоятельный выбор информации, составление вспомогательной модели, решение. Проверка разных способов решения. П 2. 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 7, с. 13. Чтение линейной диаграммы с помощью шкалы, где единичный отрезок задан клетчатой разлиновкой. План работы: – выясняем, что обозначает единичный отрезок (одного ученика); – подсчитать число отрезков на отрезках красного зелёного и синего цвета и таким образом узнать, сколько книг обозначает каждый отрезок; б) Разъяснение к домашней работе. Задание № 6, с. 13. | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VIII. Домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4, 5 (противоположный вариант), 6, задание на жёлтом поле, с. 12–13( выбор заданий) | что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |