- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
- пополнять и активизировать словарь;
- формирование мелкой моторики;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитывать умение прийти на помощь, сопереживать героям.
Ход занятия.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
На поляночке лесной,
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать, мог
Что за домик? (Теремок)
- Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Как мы можем помочь зверям из сказки? (Построим новый теремок)
- Хорошо, герои сказки предложили свои задания, если выполните, то мы с вами сможем построить теремок.(Малыши выполняют аппликацию «Теремок»)
Появляется мышка. Мышка серая норушка, Вышла в поле погулять, Видит мышка объявление.
«В теремок тот зайдёт, кто числа по порядку назовёт»
Игра «Расставь цифры по порядку»
- Давайте поможем мышке. С чего начинается отсчёт?
1 реб. Выходит, берет цифру 0 и говорит «Цифра вроде буквы 0 – это ноль или ничего. 2 реб. Выходит берёт цифру 1 и говорит «Вот один иль единица, очень тонкая как спица»
3 реб. Выходит берёт цифру 2 и говорит «А вот это цифра 2 , полюбуйся какова, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею» 4.реб. Выходит берёт цифру 3 и говорит «Тройка третий из значков состоит из двух крючков»
5 реб. Выходит берёт цифру 4 и говорит «за тремя идёт четыре , острый локоть оттапыря»
6. реб. Выходит берёт цифру 5 и говорит «А потом пошла плясать по бумаге цифра 5. Руку вправо повернула, ножку круто изогнула»
7 реб. Выходит берёт цифру 6 и говорит «Цифра 6 дверной замочек сверху крюк внизу крючочек»
8 реб. Выходит берёт цифру 7 и говорит «Вот семёрка кочерга у неё одна нога »
9 реб. Выходит берёт цифру 8 и говорит «У восьмёрке два конца без начала и конца».
10 реб. Выходит берёт цифру 9 и говорит «Цифра 9 иль девятка цирковая акробатка, если на голову встанет цифра 6 девяткой станет».
11 реб. Выходит берёт цифру 10 и говорит «Нулик встал за единицей. За своей родной сестрицей. Только так. Когда все вместе. Называть все будут 10».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем
Игра «Цепочка цифр»
- 1.2,3,4,5 Вышли цифры поиграть. Не зевай поторопись.
По порядку становись. Выстраиваются в ряд..
Дидактическое упражнение «Назови соседей чисел».
- Ребята чьё я число назову, тот делает шаг вперёд и называет своих соседей.
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
(На доску выставляется первая часть от теремка с изображением мышки)
Появляется лягушка.
Шла лягушка из болота, видит заперты ворота.
- А мышка ей в ответ.
Чтобы дверь в теремок открыть, задачки надо вам решить.
Упражнение «Решение задач в стихах»
(На доске появляется вторая часть от теремка с изображением лягушки.)
Появляется заяц.
Вот по полю заяц бежит. Постучу я лапкой в двери.
- Чей скажите . это терем?
Слышит он такой ответ.
- Рады мы тебя впустить
Но не можем дверь открыть.
Чтобы дверь отворять,
Нужно с нами поиграть.
- Ребята, давайте угостим зайчика ? Что любят покушать зайцы?
Вылепим морковь для зайчика.
(На доске выставляется третья часть от теремка с изображением зайчика).
Физминутка «Заячья зарядка»
Появляется лиса.
- Давайте топнем левой ногой, затем правой ногой. А теперь хлопнем в ладоши 3 раза.
Игра «Распорядок дня»
Расскажи мне ребята, как денёк вы провели, расскажите по порядку:
- Утром делали зарядку?
- А потом за завтрак сели, без остатков всё поели?
- А потом? Вы погуляли, бегали, играли?
- А потом? Обедать сели с аппетитом всё поели?
- А потом? Легли потом, и заснули крепким сном?
- Ну я вижу ребятишки, день вы славно провели.
- Добрый день вам. Очень рад что пришли.
(На доске появляется четвертая часть от теремка с изображением лисички).
Появляется волк.
- Что за терем – теремок, из трубы идёт дымок? Эй скорее отворите, волка вы к себе впустите.
- Тебя мы рады бы принять. Но задание нужно выполнять!
Игра «молчанка»
- Сколько носов у 3 китов? - сколько ушей у 32 мышей?
- Сколько раз в году бывает день рождение? - Сколько углов у треугольника?
- Сколько глаз у светофора?
(На доске выставляется пятая часть от теремка с изображением волка).
Появляется медведь.
- Эй хозяева слышите и медведя приютите.
Тебя мы рады бы принять. Но задание нужно выполнять!
Игра «На что это похоже?»
Тарелка, дверь, крыша, яйцо. Солнце. (На доску выставляется шестая часть от теремка с изображением медведя)
- Спасибо вам, что вы построили новый теремок. Мне очень стыдно, что я сломал теремок. Я больше так не буду.
Воспитатель: Ребята, давайте простим Мишку и потанцуем все вместе.«Танец»