Урок мат ематики в 1 классе по теме "Сложение и вчитание чисел первого десятка". Работа на уроке ведется в парах, группах. Дети сами определяют цель и тему урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
подготовила: учитель начальных классов Беляева Н.в.
Сценарий урока
I. Орг. момент .
А)- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. С какими добрыми улыбками они на нас смотрят. Улыбнитесь им тоже.
Б) -А теперь давайте поздороваемся друг с другом(сначала пальчиками на каждое слово, а потом всей ладонью касаемся друг друга):
-Желаю успеха во всем и везде, ЗДРАВСТВУЙ!
II. Устный счёт.
-Записать дату в тетради
1.Математический диктант (один человек у доски)
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, запишите сумму
Запишите разность 10 и 3
Уменьшаемое 9 вычитаемое 7 , запишите разность
Запишите сумму 2 и 7
Увеличьте 5 на 2
Уменьшите 8 на 4
Запишите, на сколько 10 больше чем 9
Взаимопроверка
-Если все правильно поставьте «плюс», если есть ошибки – «?»
Верните тетради их владельцам.
-У кого появились вопросы, почему возникла проблема, что вы не знаете, почему допустили ошибки?
(Не знаем название чисел при вычитании и сложении, не знаем состав числа, не знаем, как увеличить или уменьшить число на несколько единиц)
2. Постановка темы и целей урока
-Что нужно сделать, чтобы не допускать этих ошибок (все вспомнить, повторить)-Какова же тема урока: «Повторение».
- А кто знает пословицу связанную с этим словом ?
«Повторение- мать учения» (Распечатать)
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 31 задание 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Ребята, что заметили? (тройкичисел)
- Первый ряд первую тройку, второй ряд –вторую и третий ряд –третью . (от каждого ряда по одному человеку у доски)
- Какие выражения можем составить? (на сложение и вычитание)
2 +8=10 3+6 =9 7+3 =10
10-2 =8 9-3=6 10-3 =7
- Давайте составим.
- На какие две группы можно их разделить? (Суммы и разности)
- Что заметили? Как получили значение разности?(Из суммы вычли первое слагаемое и получили в ответе второе слагаемое.)
- Как прочитать эти выражения по разному?
Проверяем на слайде
ФИЗМИНУТКА
Поиграем в игру «Верно-неверно». Я называю выражение, если верно, хлопаете в ладоши, если неверно, топаете ножками.
Работа в парах, задание №4, с.39
10 ? 8+1 6+2 ? 6 10 ? 0
10? 9+1 7 -2 ? 7 0 ? 6 -6
- Что заметили? Что нужно сделать? (Сравнить) Как называются записи? (равенства и неравенства)
- Как будем сравнивать? Что для этого нужно сделать? (Нужно вычесть сначала выражение, а потом сравнить с числом)
- У вас на партах это задание, поработайте в паре и правильно расставьте знаки.
- Составьте еще одно равенство и неравенство, используя числа из задания № 2.
(Кто быстрее справился, показываем). Проверяем на слайде.
IV. Работа над задачей
- Ребята, а что повторяли в этом задании? А для чего нужны числа? А можно их увидеть в тексте? (Да) – А еще где можно увидеть? (в задаче)
-Посмотрите на задание № 6, прочитайте глазками и скажите, что это такое?
(Задача) (Читаем вместе)
- Докажите, что задача..(есть условие и вопрос)
- Что такое условие? Что такое вопрос? (Работа над задачей простым карандашом в учебнике)
- Что говорится в условии? Подчеркните главное слово в первой части. (родились). Что такое 7?(Арифметические данные)
- Что говорится во 2 части? Подчеркните главное слово(уже нашел хозяев).
- А что значит нашел? (отдал)
- Что нужно найти? Подчеркните главное слово? (Осталось)
- Каким действием будем решать? (Почему)
- Давайте запишем краткую запись и решим задачу
- Запишите. (Один человек у доски)
- Кто затрудняется в её решении? (Кто решил первый –проверяет у других)
- Что повторяли?
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
V. Работа в парах. Закрепление
Задание 3 учебника на с.39
-Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово.
(на доске)
10-2
8-2
6-2
4-2
2-2
6-3
7-5
о
д
м
ц
л
ы
о
4
8
0
2
6
2
3
м
о
л
о
д
ц
ы
VI. Итог урока. Рефлексия
- Что мы сегодня повторяли? Для чего нужно повторять?
- Хорошо, молодцы
- У вас на партах у каждого лежат три смайлика, но они не раскрашены, выберите соответствующий смайлик и раскрасьте его