kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический конкурс "Кенгуру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был нацелен на мотивацию детей к участию в математическом конкурсе "Кенгуру", создание у них ситуации успеха в решение заданий из конкурса прошлых лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "Кенгуру"»


Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА. В гостях у конкурса «Кенгуру»



Цели урока:


1) Замотивировать детей на участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

2) Создать условия для формирования УУД.


Задачи обучения.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ:

формировать первичное понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.



  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    1. регулятивные:

  • принимать задачи учебной деятельности

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • контролировать учебные действия

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



    1. познавательные:

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме

  • использовать различные способы обработки, анализа информации

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме

  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;


3. коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной и форме

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

принимать участие в работе в паре




  • ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Познакомить с историей конкурса

  • Познакомить с особенностями конкурса

  • Закрепить умение решать задачи






















Составила студентка 331 группы

Синюшкина Алёна Андреевна

МОУ СОШ №16, класс 3Б, каб. № 31

Дата проведения урока 25.10.18.

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15 час 40 мин.

ФИО учителя школы:

Серебренникова Лидия Валерьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Лыюрова Наталья Степановна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



___________


УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая



Тип урока – урок закрепления



Оборудование.

  • у учителя:

Мультимедиа, дидактический материал



  • у учащихся:

Карточки, ручки






Библиографический список


Оформление доски







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма яркое пятно

  • Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Алёна Андреевна, и сегодня я у вас буду вести внеурочное занятие по математике.

Садятся на свои места.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:


  1. строить речевое высказывание в устной и форме (К)


  • Ребята, давайте посмотрим небольшой ролик

-смотрят ролик

  • Кого вы увидели в нем?

-«Кенгуру» и ребят

  • Да, ребята это эмблема математического конкурса, который называется «Кенгуру»


- вы принимали участие в нем в прошлом году


На слайде:

Здравствуйте, ребята,3 класса! Вы узнали меня, кто я? Я не простой кенгуру, а символ международного математического конкурса "Кенгуру". Многих из вас я уже знаю. Вы решали мои задания в прошлом году! Здесь собрались способные, талантливые, готовые разгрызть гранит науки математики! Наши замечательные ребята-кенгурята. Сегодня я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, узнали много нового, порешали задания.

-Кенгуру

  1. Этап. Подготовка учащихся к выполнению заданий из конкурса

Цель. Подготовить учащихся к решению задач

Историческая справка

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с историей конкурса

  2. Познакомить с особенностями конкурса

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:


  • Ребята, пора в путешествие к «Кенгуру». И мы летим в Австралию на 1 станцию, она называется «Зарождение Кенгуру».

  • А как вы думаете, почему путешествие начинается с Австралии?

-Да, правильно. А сейчас сядьте удобно, приготовьте слушать небольшую историю.

(рассказ учителя с фотографиями)


Примерно 100 лет назад в Австралии зародился такой замечательный конкурс «Кенгуру». Его придумал известный математик и педагог Питер Холлоран. Он придумал разделить задачи олимпиады по сложности, которые оцениваются в 3,4,5 баллов, в форме теста с выбором ответов.

А 24 года назад в России появилось новое математическое соревнование - международный конкурс "Кенгуру".

Конкурс обязательно проводится ежегодно в один день во всех странах-участницах, в России обычно в марте.

Количество участников конкурса в России росло очень быстро до 2 миллионов человек.

Конкурс "Кенгуру" помогает вывить уровень знаний по математике. Девиз "Кенгуру" - «Математика для всех". Это значит, что принять участи может каждый ребенок, начиная со 2 класса. За участие в конкурсе даются сертификаты участников и победителей, наклейки и конверты с открытками.


Конкурс появился в Австралии










Слушают рассказ

  • Вот такую интересную историю имеет этот познавательный конкурс.


  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П)

  2. строить речевое высказывание в устной форме (К)

  3. владеть логическими действиями анализа, синтеза (П)

  4. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения (Р)

  5. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)


Задание 1. В комнате находятся три котенка и два утенка, а во дворе — один котенок и три утенка. Шесть лап перебежали из комнаты в кухню, а потом восемь лап прибежали со двора в комнату. Сколько утят стало в комнате?

Варианты ответа:

(A) 1 ( Б) 2 ( В) 3 ( Г) 4 ( Д) 5

-Ребята, а мы уже на шаг ближе к тому, чтобы посетить «Кенгуру». Следующая станция называется «Евразия».


На слайде задача.

-Прочитайте ее.

В комнате находятся три котенка и два утенка, а во дворе — один котенок и три утенка. Шесть лап перебежали из комнаты в кухню, а потом восемь лап прибежали со двора в комнату. Сколько утят стало в комнате?

-У вас на партах лежат листочки. Под словами «задание 1» решите ее. Обратите внимание на возможные варианты ответа.

Решают, но затрудняются

  • Кто решил, поднимите глазки на меня, чтобы я видела, что вы закончили

-Итак, ребята, у вас на партах лежат буквы, поднимите букву, которая соответствует вашему ответу.


Поднимают букву, видят, что разные ответы

  • Побуждение к осознанию противоречия

-Ребята, посмотрите, сколько у нас ответов получилось?


много



-Получилось у вас решить задачу?

Нет

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

-А хотите поучаствовать в марте в конкурсе «Кенгуру»?


да


-Чему тогда будем учиться?

Решать задачи из конкурса


- Да, ребята, мы будем учиться решать задания из конкурса «Кенгуру», чтобы вы смогли успешно справиться в марте с подобными заданиями.



  1. Этап. Поиск решения учебной задачи методом систематического перебора.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

  • Вариант 1. методом побуждающего диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. строить речевое высказывание в устной форме (К)



  • Ребята, может кто-то хочет предложить решение задачи?

Выдвигают свои гипотезы решения задачи

  • Вариант 2. методом подводящего диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Оформлять вспомогательную модель задачи в виде рисунка


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)использовать способы решения проблем творческого и поискового характера (п)

2) осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (п)

3) использовать различные способы поиска обработки информации (п)

4) контролировать учебные действия, оценивать (р)

5) строить речевое высказывание в устной форме (К)


  • Вернемся к задаче. Прочитаем ее еще раз.

  • В комнате находятся три котенка и два утенка, а во дворе — один котенок и три утенка. Шесть лап перебежали из комнаты в кухню, а потом восемь лап прибежали со двора в комнату. Сколько утят стало в комнате?

  • Ребята, для удобства я сделала рисунок к задаче. Давайте посмотрим, что у меня получилось.







    1. Анализ задачи

  • Сколько мест изображено на рисунке?

  • Три

  • Назовите их

  • Комната, двор и кухня

-Сколько котят и утят в комнате?

  • 3 котенка и 2 утенка

  • А во дворе?

  • 1 котенок и 3 утенка


  • А на кухне?

- пусто, нет ни утят, ни котят


  • Да, ребята, как думаете, что означает стрелка, ведущая от комнаты в кухню и рядом лапки котят и утят?

  • Котята и утята убежали из комнаты в кухню


  • Верно, а другая стрелка, что показывает?

  • Показывает, что котята и утята убежали со двора в комнату


- Отлично. А мой рисунок соответствует задаче?

  • да


  • Что нужно найти в задаче?

Сколько утят стало в комнате?


  • Для решения надо помнить, что у котенка 4 лапы, а у утенка 2.


    1. Поиск решения


Как думаете, как можно решить задачу?

(Каждый ответ показывается на слайдах с анимацией)

  • Предлагают свои решения


  • Ребята, если убежало 6 лап, у кого может быть 6 лап

У 1 котенка и 1 утенка


  • Может быть, 6 лап принадлежат утятам?.Почему?

  • Нет, потому что утят в комнате было всего 2


  • Ребята, значит 6 – это ….

  • 6 лап = (4 + 2) лап - может убежать только 1 котенок и 1 утенок –

  • (на слайде)

  • 6 – это 4 да еще 2


  • То есть, могут убежать сколько котят и утят?

1 котенок и 1 утенок


  • Значит, сколько котят и утят осталось в комнате?

  • (на слайде)

  • 3 кот. + 2 ут. - 1 кот. - 1 ут. = 2 кот. + 1 ут.

  • 2 котенка и 1 утенок


  • Ребята, со двора, сколько лап прибежало в комнату?

8


Может, это быть 2 котенка? Почему?


Нет, потому что во дворе был всего 1 котенок


(на слайде)

8 : 4 = 2 (кот.) - не может быть, по условию во дворе он был 1

  • Записывают


А может, это 4 утенка прибежали? Почему?

  • Нет, потому что всего во дворе было 3 утенка


(на слайде)

8 : 2 = 4 (у.) -не могут прибежать, так как их было всего 3

  • записывают


Значит, кто мог прибежать?

  • Котенок и 2 утенка


(на слайде)

8 лап = (4 + 2*2) лап ---- прибежал 1 котенок и 2 утенка.

  • записывают


Сколько стало котят и утят в комнате? Как получили?

2 кот. да еще 1 кот. получим 3 кот.

  • 1 утенок да еще 2 утенка получим 3 утенка


(на слайде)

2 кот. + 1 ут + 1 кот. + 2 ут = 3 кот + 3 ут.


Нашли мы, сколько стало утят в комнате?

да


Запишем ответ: (на слайде)

Ответ: 3 утенка стало в комнате.

Записывают


  • Промежуточная рефлексия

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. строить речевое высказывание в устной форме (К)


  • Так, какую же букву нужно было выбрать?

  • Есть такие ребята, кто сам мог решить задачу?

Да, ребята, чтобы легко было решить задачу, можно схематично изображать рисунок к задаче, тогда станет все понятнее.

  • В



Задание 2. На одном из рисунков А-Д божья коровка отличается от других четырех. На каком?

  • А мы прибыли на следующую станцию, и она называется «Африка»


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. строить речевое высказывание в устной форме (К)

  2. )использовать способы решения проблем творческого и поискового характера (п)

  3. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (п)


  • Ребята, давайте посмотрим, какое же здесь задание приготовил для нас «Кенгуру»


На слайде задача:

-Прочитайте ее


Варианты ответа:

А, Б, В, Г, Д


  • . На одном из рисунков А-Д божья коровка отличается от других четырех. На каком?

-Подумайте и дайте ответ. Поднимите букву с ответом.

  • Показывают букву

Хорошо, опустите букву, а теперь попробуем решить вместе.

-Что изображено на рисунках?

  • Божьи коровки

-А, что нужно найти в задаче?

  • Нужно найти божью коровку, которая отличается от других

  • Внимательно рассмотрите рисунки. Подумайте, чем же они отличаются? Лапками? Усиками? Цветом?

  • Расположением

-Верно, ребята, а чем еще? Посмотрите, одинаковое ли количество крапинок?

  • Считают количество

  • Одинаковое

  • Попробуем теперь развернуть их в одну сторону. Что вышло?

( С помощью анимации все коровки поворачиваются в один ряд и смотрят в одну сторону)

  • У коровки под буквой Д крапинки расположены наоборот.

Промежуточная рефлексия

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза (П)


  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


Верно, ребята, это божья коровка под буквой Д. Кто сначала поднял эту букву и решил сам, поднимите руку?

-Какие молодцы.

-У кого-то возникли затруднения при решении задачи?

(Если да, то говорю: тогда будем еще решать задачи)

Поднимают руку



Задание 3. Сколько белых квадратиков надо закрасить, чтобы черных и белых квадратиков стало поровну?

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1) определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р)

2) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

(П)

4)представлять информацию в знаково-символической или графической форме (П)

5) контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

6) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р)


  • Ребята, а мы едем дальше. И вот мы оказываемся в «Южной Америке»

  • Нас тут встречает письмо от «Кенгуру»

-Ну, что, ребята-кенгурята, вы уже проехали большую часть станций. Осталось совсем немного. Вы большие молодцы. Двигайтесь дальше! Удачи!

  • Читают письмо

-Вот, ребята, нас встречает еще одна задача.

На слайде задача:

-Прочитайте ее.

  • Сколько белых квадратиков надо закрасить, чтобы черных и белых квадратиков стало поровну?

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5

-Что нужно сделать в задаче?

  • Закрасить белые квадратики, чтобы их стало столько же, сколько черных


-У вас на партах листы, найдите это задание и закрасьте квадратики, сколько считаете нужным.

-Поднимите букву с ответом.


  • Какую букву выбрали?

  • Б

  • Почему Б?

  • Потому что белых квадратов – 8, а черных - 4

  • Как вы это поняли?

  • Посчитали количество белых и черных квадратов

-На сколько белых квадратов больше, чем черных?

  • На 4

  • Значит, чтобы их стало одинаковое количество, что вы сделали?

  • Мы к 4 черным квадратам прибавили еще 2 квадрата и получили 6 черных квадратов. И 6 белых квадратов

-Молодцы, как быстро вы справились с задачей.

Задание 4. Два кенгуренка Кузя и Пузя прыгают по клеточкам навстречу друг другу (см. рисунок). Они прыгают одновременно, но Кузя прыгает на соседнюю клеточку, а Пузя — через одну клеточку. На какой клеточке они встретятся?

- Ребята, на этой станции нас ждет еще одна задача.


На слайде задача

-Прочитайте ее

-

А-1, Б-2, В-3,Г-4,Д-5

Два кенгуренка Кузя и Пузя прыгают по клеточкам навстречу друг другу (см. рисунок). Они прыгают одновременно, но Кузя прыгает на соседнюю клеточку, а Пузя — через одну клеточку. На какой клеточке они встретятся?


-Посмотрите ребята на рисунок. Что на нем изображено?

Кенгурята: Кузя и Пузя

-Кенгурята как прыгают к друг другу?

Одновременно, навстречу

-что нужно найти в задаче?

На какой клеточке они встретятся?

Попробуйте решить сами. Найдите на листах это задание. Дугами отмечайте прыжки кенгурят. Приступайте к решению.

Решают

- Покажите ответ буквой.

Показывают букву В

-Какой ответ у вас получился?

3

-Как получили?

Считали клеточки

На слайде:

-Проверим ваше решение


-Верно, ребята, вы справились с заданием.





Промежуточная рефлексия


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. владеть логическими действиями анализа (П)

  2. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


  • У кого возникли трудности в решении? Какие?


Задание 5. На рисунке изображен план парка с семью аллеями. Маша вышла из точки О и прошла по двум аллеям. В каждой точке она не могла оказаться?

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)использовать способы решения проблем творческого и поискового характера (п)

2) осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (п)

3) использовать различные способы поиска обработки информации (п)

4) контролировать учебные действия, оценивать (р)

5) строить речевое высказывание в устной форме (К)


  • Молодцы, ребята. Вот новая задача для вас. Посмотрите на слайд и прочитайте задачу.

Варианты ответа:

А, Б, В, Г, Д

На рисунке изображен план парка с семью аллеями. Маша вышла из точки О и прошла по двум аллеям. В каждой точке она не могла оказаться?

  • О ком говорится в задаче?

О Маше

  • Что Маша сделала?

Маша вышла из точки О и прошла по двум аллеям.

  • Что нужно найти в задаче?

В какой точке она не могла оказаться?

  • Попробуйте поработать в паре, посовещайтесь и поднимите букву с ответом

Решают задачу в паре

  • Итак, какой ответ у вас получился?

Поднимают букву Д

  • Почему выбрали букву Д?

Маша не могла оказаться в точке (Д), так как до этой точке по любому из путей следует сделать минимум 3 дуги (аллеи). 

  • Молодцы. Легко ли вам было работать в паре? Почему?

да

Задание 6. Сколько разных цифр в записи даты конкурса "Кенгуру"?

  • Ребята, «Кенгуру» нас совсем заждался. Нужно поскорее решить задачи, чтобы добраться до него.

  • посмотрите на слайд, прочитайте задачу.

Сколько разных цифр в записи даты конкурса "Кенгуру"?

Варианты ответа:

А-5

Б-6

В-7

Г-8

Д-10


  • Что нужно сделать в задаче?

Найти количество различных цифр даты конкурса

  • Посчитайте и поднимите букву с ответом

-Поднимают букву А

  • А почему вы так решили? Посчитаем вместе….

0,1,2,3,9

  • Молодцы, верно.


  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание 7.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1) определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р)

2) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

(П)

4)представлять информацию в знаково-символической или графической форме (П)

5) контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

6) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Р)

-А сейчас, ребята, мы проведем мини-конкурс!


-У вас на листочках под словами «задание 5» есть задания. Попробуйте их решить. А мы посмотрим, кто же из вас смекалистый и научился быстро решать задачи. Кто сможет решить, тому будет очень легко в марте на конкурсе «Кенгуру». Приступайте к заданию.

Выполняют

  1. Какой буквы из слова КЕНГА нет на рисунке?

Выбери букву:

А-К

Б-Е

В-Н

Г-Г

Д-А


  1. У подъезда висит табличка (см. рисунок). На каком этаже находится квартира с номером 27?

Выбери букву:

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5


  1. Если числа 5, 24, 9, 14 и 10 записать в порядке возрастания, какое число окажется третьим?

Выбери букву:

А-5

Б-25

В-9

Г-14

Д-10


  1. Вдоль улицы один за другим стоя дома с номерами 1, 2, 3, 4, 5. В них живут белочка, кошка, мышка, ослик и собака. Собака живет в доме номер 1, а белочка - в доме номер 4. Кошка живет по соседству с мышкой. Кто живет в доме номер 5?

Выбери букву:

А-белочка

Б-кошка

В-мышка

Г-ослик

Д-собака


  1. Женя сначала нарисовала 4 маленьких квадратика (см. рисунок). Потом она пририсовала к ним еще несколько таких же квадратиков так, что получился большой квадрат. Сколько квадратиков она могла дорисовать?

Выбери букву:

А-2

Б-4

В-5

Г-6

Д-7


Решают

  • Итак, ребята, давайте проверять. Возьмите в руку ручку какого-то яркого цвета или фломастер и отмечайте знаком «+», если вы решили правильно.


- На слайде:

Начнем отмечать каждую из букв слова КЕНГА на картинке:

Видим, что на картинке нет буквы "Г".


Значит, правильный ответ – Г, отмечайте знак «+», если у вас так же


Отмечают знак +


На слайде:

Судя по табличке имеем следующую информацию:

на 1 этаже находятся квартиры с номерами: 15, 16, 17, 18, 19

на 2 этаже находятся квартиры с номерами: 20, 21, 22, 23, 24

на 3 этаже находятся квартиры с номерами 25, 26, 27, 28, 29

на 4 этаже находятся квартиры с номерами 30, 31, 32, 33, 34

на 5 этаже находятся квартиры с номерами 35, 36, 37, 38, 39

Таким образом, квартира с номером 27 находится на третьем этаже.

-Отмечайте знак

Отмечают знак +


На слайде:

Запишем числа 5, 24, 9, 14 и 10 в порядке возрастания. Получим следующую последовательность: 5, 9, 10, 14, 24. Третьим в это последовательности находится число 10 - это и есть правильны ответ.

-Отмечайте знак

Отмечают знак +


-

Так как в условии задачи сказано, что кошка и мышка живут в соседних домах, то получается, что ни занимают домик 2 и 3. А в 5 домике живет ослик.

-Отмечайте знак

Отмечают знак +


Дорисуем этот данную фигуру до квадрата.

Получается, что нужно дорисовать 5 квадратиков, чтобы получить большой квадрат.

-ставьте знак


Отмечают знак +


Промежуточная рефлексия


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Актуализация истории конкурса

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)строить речевое высказывание в устной форме (К)

2)формировать первичное понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний (Л)


  • Итак, ребята, что у вас получилось? У кого все 5 +? Поднимите руку

-Молодцы, можете себе крупно написать «МОЛОДЕЦ».

-У кого 1 ошибка? Ничего, вам нужно быть внимательнее. В следующий раз обязательно получится.

-Кому было сложно выполнять задания?

-Давайте попробуем вернуться к истории конкурса.

-Когда и где появился этот конкурс?

-Как разделились задания?

-Когда проводится конкурс?

-Какие призы даются участникам?

-Конкурс проводится ежегодно?

-Итак, ребята, давайте сделаем вывод: нужно ли участвовать в конкурсе и для чего?

-А можно ли понять с помощью задач, что тяжело вам дается? Чтобы поработать над этим.

Поднимают руку

Вспоминают историю

Участвовать в конкурсе нужно, чтобы проверить свои знания по математике

  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование нового содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. рефлексия процесса учебной деятельности;

  4. планирование цели дальнейшей деятельности.

На слайде:

-Молодцы, ребята! Вот вы и доехали до меня. Трудно ли вам было решать мои задания? Зато вы поучились и потренировались решать задания, но это была только маленькая часть. Очень надеюсь, что вы примите участие в марте 2019 года, попробуйте свои силы и возможности. Только для этого нужно хорошенько потренироваться и внимательно заниматься на уроках математики.

Участвуйте и показывайте свои возможности и знания!


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. (Р)

2)оценивать учебные действия (Р)

3) строить речевое высказывание в устной форме (К)


  • Ребята, у кого появилось желание участвовать в конкурсе и показать свои возможности по математике?

Я хочу дать вам небольшую подсказку для вас и ваших родителей, где можно найти задания, чтобы потренироваться дома самостоятельно или с помощью родителей.






Уважаемые, родители!

В марте 2019 года состоится математический конкурс «Кенгуру». Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок принял в нем участие, то хочу поделиться с вами сайтом, на котором представлены материалы прошлых лет по конкурсу. Ваш ребенок сможет потренироваться и успешно пройти конкурс.

https://shkolnaiapora.ru/olimpiady-dlya-shkolnikov/kenguru - сайт с заданиями

https://vk.com/mathkang - официальная группа вконтакте














  • Спасибо за занятие.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический конкурс "Кенгуру"

Автор: Синюшкина Алёна Андреевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Математический конкурс "Кенгуру""
    ["seo_title"] => string(33) "matematicheskii_konkurs_kenguru_1"
    ["file_id"] => string(6) "484843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541889427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Математическая игра "Кенгуру""
    ["seo_title"] => string(34) "matiematichieskaia-ighra-kienghuru"
    ["file_id"] => string(6) "307729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458411394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конкурсы по информатике"
    ["seo_title"] => string(24) "konkursy-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "265484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449946635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства