Просмотр содержимого документа
«Мастер класс,, Живые сказки"»
Мастер – класс для детей начальных классов, аппликация с подвижными деталями «Играем в сказку».
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю мастер - класс для детей начальных классов и посещающих объединения «НТМ» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.
Цель:
- научить технологии изготовления из бумаги и картона аппликаций с подвижными частями.
- развитие творческих способностей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- получение знаний, умений и навыков в изготовлении аппликаций с подвижными частями,
–воспитание настойчивости у детей в достижении поставленной цели, уверенности в своих силах,
-воспитывать аккуратность в работе,
-приобщение к творчеству.
Материалы и инструменты: простые карандаши, линейки, ножницы, ластик, клей ПВА или карандаш, плотная бумага (ватман или лист для черчения) или тонкий картон, фломастеры или карандаши, копировальная бумага, зажимы, салфетки, проволока, готовая аппликация.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Приветствие и организация класса (группы).
2.Теоретическая часть.
Сегодня мы отправимся в сказку, а какую, вы отгадаете сами.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки..
(Маша и медведь)
Давайте, вспомним сказку. (Дети по очереди пересказывают кратко содержание сказки, называют главных героев).
Для того, чтобы детали нашего изделия были подвижные, нужны специальные соединения. Мы будем использовать проволоку.
3.Практическая часть. (Инструктаж по технике безопасности во избежание травм).
Для работы нужно приготовить белый картон и простой карандаш. При помощи копировальной бумаги переведем рисунок на картон. Подвижная деталь переводится отдельно.
Следующий этап – это аккуратное раскрашивание деталей. Когда все раскрашено, нужно рисунок наклеить на более твердый картон. При работе с клеем под детали подкладывать клеенку.
Лишний клей убрать салфеткой. Место склеивания крепко сжимаем и так держим до высыхания.
5.Для сборки нам понадобится шило (отверстия помогает делать педагог).
Последний этап – сборка при помощи проволоки подвижных соединений.
6.Подвести итог занятия, отметить успехи и старания детей. Сделать выставку поделок.
(Указать на ошибки, для предупреждения при конструировании следующих моделей).
Литература: Я.А.Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.