kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Умножение и деление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках математики позволяет каждого ученика включить в учебно - познавательную деятельность. Уроки с применением компьютера не заменят учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Умножение и деление".»

Городская научно – практическая конференция

Мастер - класс


Тема моего мастер – класса «Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников на уроках математики с использованием электронных учебных пособий»

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся – одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.

Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

Основная цель самостоятельной деятельности на уроках – научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.

Одним из средств формирования самостоятельной деятельности учащихся является самостоятельная работа.

Возможности компьютера при проведении самостоятельной работы на уроках математики велики.

При подготовки мастер – класса я использовала следующие электронные учебные пособия:

  • «Таблица умножения»

  • «Математика 1 – 4». Часть – 2

Данные электронные пособия были использованы на этапах:

  • актуализации знаний;

  • закрепления и повторения знаний и умений;

  • контроля знаний и умений учащихся.

При работе с электронными пособиями использовала:

  • индивидуальную работу;

  • работу в парах;

  • работу с консультантом.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет каждого ученика включить в учебно – познавательную деятельность. Уроки с применением компьютера не заменяет учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем боле содержательным, индивидуальным и деятельным.

В курсе математики 2-го класса по программе «Школа 2100» тема "Таблица умножения однозначных чисел" является центральной. Большую ее часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. От того, насколько прочно дети усвоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе.

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент урока математики по теме « Умножение и деление чисел. Закрепление»


Умножение и деление. Закрепление.

(фрагмент урока)


Цели:

Образовательные:

закрепить навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, чувство взаимовыручки.

I. Организационный момент.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.


Девиз урока: – Посмотрите на доску, здесь записан девиз нашего урока. Прочитаем его.

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только «5»!


– Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? (ответы детей)


II. Актуализация знаний.

1. – Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения.

а) Индивидуальная работа за компьютером.

«Таблица умножения», тема «Таблица умножения на 6», задание № 2.

К компьютеру выйдет работать ____________ .


б) Серия электронных таблиц «Таблица умножения чисел»

– Приготовьте свои карточки для работы.

(Дети показывают ответ и выходят к доске для проверки)

Не опускайте карточки, пока не проверим ваши ответы.


Проверим работу за компьютером. Где допустила ошибку?


2. Повторение табличных случаев деления.

– Сейчас решим весёлые задачи в стихах.

а) Работа за компьютером по «цепочке» с консультантом.

«Математика 1 – 4», тема «Деление чисел», тренажёр № 2, задание № 2.

– Ребята первого ряда по «цепочке» будут выходить к компьютеру, выполнять по одному

заданию и присоединяться к нам. Консультантом будет _______________.


б) Задачи в стихах. (Проверка вслух с объяснением)

1. Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ежика благодарят? (8 : 2 = 4)

(Дети работают с карточками. Один ученик объясняет, как нашёл результат).


2. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27.

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (27 : 3 = 9)


3. Шли цепочкой пауки, на спине несли клубки.
Чтобы сети им вязать, надо, дети, вам узнать,
Сколько было пауков. Сорок пять всего клубков,
Каждый нес клубков по пять...
Вы готовы отвечать? (45 : 5 = 9)


4. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,

Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3= 3)


5. Пять зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.

Насчитали двадцать штук. Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде. Помогите им в беде. (20 : 5 = 4)


6. В одной большой квартире четыре кошки жили.
Все вечера болтали, и марки собирали.
У них 36 марок было,
По сколько каждая кошка себе положила? (36: 4=9)

Проверим работу за компьютером. Послушаем консультанта.


III. Постановка цели.


– У вас на столе лежат карточки с примером и буквой. Решите пример. Ответ - это номер буквы. Вам нужно поместить букву на доске под её номером.


На доске

3

31

5

0

17

6

5

14

6

25

6

10

6

5

14

6

14



1

14

26

6

10




– Назовите тему нашего урока.?

– А чтобы деление и умножение производить правильно, что нужно знать? (Девиз урока)

– Какую цель поставим перед собой? (Отрабатывать умение применять таблицу умножения

изученных случаев)


IV. Самостоятельная работа в парах по рядам.

1. – Сейчас вы поработаете в парах.

а) Работа за компьютером в паре с консультантом

«Математика 1 – 4», тема «Уравнения», тренажёр № 1, задание № 1.

– За компьютером будет работать ____________ . Консультант ___________ .


б) А мы с вами прочитаем задание на листочках, что надо сделать? (Найди корни уравнений подбором)

Записываем уравнения в тетрадь и решаем подбором.


Первый ряд х · 4 = 20 х · 7= 7

Второй ряд 48 : х = 6 х : 48 = 1

Третий ряд х : 7 = 4 х · 9 = 0


– Давайте проверим.

– Чему равен х?

– Докажите.

Проверим работу за компьютером. Послушаем консультанта.

2. Продолжаем работать в парах.

а) Работа за компьютером в паре.

«Таблица умножения», тема «Таблица умножения на 6», задание № 1.

– За компьютером будут работать ________ и _______ .

Задания выполняйте по очереди.


б) Прочитайте следующее задание, что надо сделать? (Найди пропущенные числа)

Работаем карандашиком в таблице. Кто первый выполнит работу, поднимет руку.

(С каждого ряда первые правильно решившие выполняют роль консультантов )


Множитель

7


5

8


Множитель


4



9

Произведение

42

20

30

24

45


Делимое


12

36


15

Делитель

7

6

6

8


Частное

5



3

5


Проверим работу за компьютером.


VI. Тестовая работа


– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– А теперь проверим знание таблицы умножения на время.


– Задание выполняете в течении 1 минуты.

а) Индивидуальная работа за компьютером

«Таблица умножения», тема «Таблица умножения на 6», задание № 2, № 3.

К компьютеру выйдет работать ________ .



б)

1 вариант

6: 6=

42: 6=

36: 4=

40: 5=

21: 3=

36: 6=

18: 3=

12: 2=

35: 5=

30: 6=

9· 6=

6· 6=

5· 6=

0· 3=

1· 8=

3· 6 =

2· 4=

4· 4=

8· 4=

2· 5=

2 вариант

5: 5 =

54: 6=

12: 6=

35: 5=

48: 6=


30: 5 =

36: 4=

42: 6=

18: 6=

40: 5=

5· 5 =

1· 9=

7· 4=

5· 0=

5· 6=

6· 3 =

4· 2=

4· 6=

8· 6=

5· 2=


















V. Итог


– По какой теме мы сегодня работали на уроке?

– Что показалось трудным?

– Что считаете самым интересным?





В данном фрагменте урока я постаралась показать различные формы проведения самостоятельной работы.

Работа за компьютером – использовала следующие электронные учебные пособия:

  • «Таблица умножения», тема «Таблица умножения на 6», задание № 1,2,3

Проведена индивидуальная работа и работа в паре.

  • «Математика 1 – 4». Часть - 2, тема «Уравнения», тренажёр № 1, задание № 1.

Использована работа в паре.

  • «Математика 1 – 4». Часть - 2, тема «Деление чисел», тренажёр № 2, задание № 2.

Проведена работа по «цепочке» с консультантом.

Во время самостоятельной работы, при затруднении, учащимся оказывалась помощь со стороны консультанта, проводился контроль за правильность выполнения заданий. Ребёнок сразу видел свои ошибки и имел возможность их исправить.

Устная– работа с электронной таблицей умножения с использованием карточек.

Письменная форма – работа в парах, решение уравнений и заполнение таблицы.

Тесты – контроль знания таблицы умножения при помощи тестовой работы на время.






Первый ряд


4 · х =20


х · 7 = 7







Второй ряд


48 : х = 6


х : 48 = 1









Третий ряд


х : 7 = 4


х · 9 = 0









1 вариант

6: 6=

42: 6=

36: 4=

40: 5=

21: 3=

36: 6=

18: 3=

12: 2=

35: 5=

30: 6=

9· 6=

6· 6=

5· 6=

0· 3=

1· 8=

3· 6 =

2· 4=

4· 4=

8· 4=

2· 5=














2 вариант

5: 5 =

54: 6=

12: 6=

35: 5=

48: 6=


30: 5 =

36: 4=

42: 6=

18: 6=

40: 5=

5· 5 =

1· 9=

7· 4=

5· 0=

5· 6=

6· 3 =

4· 2=

4· 6=

8· 6=

5· 2=

















1 вариант

6: 6=

42: 6=

36: 4=

40: 5=

21: 3=

36: 6=

18: 3=

12: 2=

35: 5=

30: 6=

9· 6=

6· 6=

5· 6=

0· 3=

1· 8=

3· 6 =

2· 4=

4· 4=

8· 4=

2· 5=













2 вариант

5: 5 =

54: 6=

12: 6=

35: 5=

48: 6=


30: 5 =

36: 4=

42: 6=

18: 6=

40: 5=

5· 5 =

1· 9=

7· 4=

5· 0=

5· 6=

6· 3 =

4· 2=

4· 6=

8· 6=

5· 2=

















1 вариант

6: 6=

42: 6=

36: 4=

40: 5=

21: 3=

36: 6=

18: 3=

12: 2=

35: 5=

30: 6=

9· 6=

6· 6=

5· 6=

0· 3=

1· 8=

3· 6 =

2· 4=

4· 4=

8· 4=

2· 5=















2 вариант

5: 5 =

54: 6=

12: 6=

35: 5=

48: 6=


30: 5 =

36: 4=

42: 6=

18: 6=

40: 5=

5· 5 =

1· 9=

7· 4=

5· 0=

5· 6=

6· 3 =

4· 2=

4· 6=

8· 6=

5· 2=













  1. Найди корни уравнений подбором

х · 4 = 20 х · 7= 7


  1. Найди пропущенные числа


Множитель

7


5

8


Множитель


4



9

Произведение

42

20

30

24

45


Делимое


12

36


15

Делитель

7

6

6

8


Частное

5



3

5







  1. Найди корни уравнений подбором

48 : х = 6 х : 48 = 1


  1. Найди пропущенные числа


Множитель

7


5

8


Множитель


4



9

Произведение

42

20

30

24

45


Делимое


12

36


15

Делитель

7

6

6

8


Частное

5



3

5







  1. Найди корни уравнений подбором

х : 7 = 4 х · 9 = 0


  1. Найди пропущенные числа


Множитель

7


5

8


Множитель


4



9

Произведение

42

20

30

24

45


Делимое


12

36


15

Делитель

7

6

6

8


Частное

5



3

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс "Умножение и деление".

Автор: Зотикова Татьяна Владимировна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421262062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421261883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 9 классе школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-9-klassie-shkoly-8-vida-umnozhieniie-i-dielieniie-tsielykh-chisiel-i-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "126203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Практикум по решению задач. Подготовка к ИА.  Файловая система. Представление данных в ЭТ "
    ["seo_title"] => string(97) "praktikum-po-rieshieniiu-zadach-podghotovka-k-ia-failovaia-sistiema-priedstavlieniie-dannykh-v-et"
    ["file_id"] => string(6) "190532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427189903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства