kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обеспечить усвоение алгоритма устного и письменного умножения и деления целых чисел и десятичных дробей;

Коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, логических суждений, внимания;

Формирование экономических представлений;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.

 

                                Ход.

 

1. Оргмомент.

Сообщение темы, целей.

2. Пальчиковая гимнастика : «Аплодисменты», «Цепочки» 

3.Минутка чистописания.

Запишите числа:

- летучая мышь весит 8 граммов

- дина нижнего клыка бегемота 160см

- в озеро Байкал впадает 544 реки

- скорость кашля 900 км/ч

- у акул в пасти 15 000 зубов

- человек делает примерно 23 000 вдохов в день

- расстояние от Земли до Луны 406 700км

4. Устный счёт.

Индивидуальная работа со считалкой «Таблица умножения»- 1 мин

                     (контроль ответов)

- фронтальная работа с классом

14 х 4 =            210 х 4 =                   8,17 х 10 =              2,3 х 3 =                                 

16 х 5 =            2 400 : 3 =                 196,7 : 100 =           24,6 : 2 =                                      

18 х 6 =            5 000 х 7 =                3 : 10 =                    14,7 : 7 =

 

- работа в группах:

1-й ряд решает задачу, 2-й ряд – эксперты

Задача: мастер за один час обрабатывает 15 деталей. Сколько деталей он обработает за 8 часов?

15д. х 8 = 120д.

Задача: ученик мастера за 1 час обрабатывает12 деталей. Сколько деталей обработает ученик за 8 часов?

12д. х 8 = 96д.

Общее задание группам: Сколько деталей вместе обработают мастер и его ученик за 1 рабочий день?

120д. + 96 д. =214 д.

-У кого производительность выше? Как вы считаете, почему? (опыт, знание, профессионализм, образование)

- На что может повлиять производительность? (на оплату труда)

Какие виды оплаты труда вы знаете?

Сдельная: труд оплачивается в зависимости от количества изготовленной продукции за определённое время.

Повременная: труд оплачивается в зависимости от затраченного времени.

Вывод: большую оплату получит мастер.

-можем ли мы ответить на вопрос: Сколько он получит?

Каких данных недостаёт?

На доске записаны числовые выражения.

Дайте пояснения к каждому из них

8ч + 8ч

15д. + 12д.

120д. – 96д. (правило разностного сравнения чисел)

- какое действие нужно выполнить, чтобы узнать на сколько деталей меньше обработает ученик за 1 день? (15 -12 )

-как вычислить зарплату за неделю? За месяц?

5. Актуализация чувственного опыта.

Дайте название каждой группе:

- 4 275; 28 706; ;175 400

-384,3 ; 0,92 ; 65,4

- 18 р.75 к.; 139 км 48 м ; 96 т 8 кг

- какие преобразования нужно выполнить, прежде чем произвести действия с числами, полученными при измерении ? (раздробить, заменить десятичной дробью)

-замените десятичными дробями числа последней строки

 

Работа в парах. ( дифференцированные задания на карточках)

1 ученик решает 1-й пример, другой 2-й пример, проверяют друг друга, сравнивают полученные ответы и выполняют вместе разностное сравнение чисел

                4 375 х 4                   5 628 х 3

              

                36 048 : 8                 41 406 : 6

 

                8т 148кг х 3             2т 443кг х 8

 

                23,562 х 2                 12,794 х 4

 

                2 700 х 5                   3 400 х 3

 

                41 406 : 6                  5 628 х 3

 

                36 048 :8                    4 375 х 4

                 7 854 х 6                  3 875 х 3

                       (контроль ответов) 

 

6. Физминутка.

Руки вперёд, пальчики вместе мышцы напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.

Руки вверх, тоже самое.

Дыхательная гимнастика: Голову влево, глубокий вдох через нос. Медленный поворот головы с продолжительным выдохом

- рисуем прямую линию

- ломаную

- круг

- пунктирную линию

7.Работа с учебником.

Задача № 246 с. 44

                    

C 18 га ---- 3 150 ц картофеля

                                                    На ск-ко больше собрали с 1 га первого поля?

С 14 га ---- 2 240 ц картофеля

 

             Урожайность (значение слова)

-какова площадь 1 поля?

-какова площадь 2 поля?

-урожайность какого поля выше?

-каким действием можем  узнать на сколько больше?

-какие данные необходимо иметь?

-каким действием найдём к–во собранного картофеля с 1га 1 поля?

-записать выражение

-с 1га 2 поля?

- записать выражение

-как записать общее выражение для решения этой задачи?

3 150 : 18 – 2 240 : 14 =

Ответ: на 15 ц больше.

Анализ решённой задачи.

8.Выработка практических умений

Индивидуальная работа. Дифференцированные задания

      1-я группа: № 241 с.43

      2-я группа: № 214 с.38                             

      3-я группа: № 226 с.40

 

(контроль ответов)

9. Итог урока

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» »

МАОУ «Омутинская специальная школа»













Открытый урок математики в 9 классе:

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.



























Цели: обеспечить усвоение алгоритма устного и письменного умножения и деления целых чисел и десятичных дробей;

Коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, логических суждений, внимания;

Формирование экономических представлений;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.


Ход.


1. Оргмомент.

Сообщение темы, целей.

2. Пальчиковая гимнастика : «Аплодисменты», «Цепочки»

3.Минутка чистописания.

Запишите числа:

- летучая мышь весит 8 граммов

- дина нижнего клыка бегемота 160см

- в озеро Байкал впадает 544 реки

- скорость кашля 900 км/ч

- у акул в пасти 15 000 зубов

- человек делает примерно 23 000 вдохов в день

- расстояние от Земли до Луны 406 700км

4. Устный счёт.

Индивидуальная работа со считалкой «Таблица умножения»- 1 мин

(контроль ответов)

- фронтальная работа с классом

14 х 4 = 210 х 4 = 8,17 х 10 = 2,3 х 3 =

16 х 5 = 2 400 : 3 = 196,7 : 100 = 24,6 : 2 =

18 х 6 = 5 000 х 7 = 3 : 10 = 14,7 : 7 =


- работа в группах:

1-й ряд решает задачу, 2-й ряд – эксперты

Задача: мастер за один час обрабатывает 15 деталей. Сколько деталей он обработает за 8 часов?

15д. х 8 = 120д.

Задача: ученик мастера за 1 час обрабатывает12 деталей. Сколько деталей обработает ученик за 8 часов?

12д. х 8 = 96д.

Общее задание группам: Сколько деталей вместе обработают мастер и его ученик за 1 рабочий день?

120д. + 96 д. =214 д.

-У кого производительность выше? Как вы считаете, почему? (опыт, знание, профессионализм, образование)

- На что может повлиять производительность? (на оплату труда)

Какие виды оплаты труда вы знаете?

Сдельная: труд оплачивается в зависимости от количества изготовленной продукции за определённое время.

Повременная: труд оплачивается в зависимости от затраченного времени.

Вывод: большую оплату получит мастер.

-можем ли мы ответить на вопрос: Сколько он получит?

Каких данных недостаёт?

На доске записаны числовые выражения.

Дайте пояснения к каждому из них

8ч + 8ч

15д. + 12д.

120д. – 96д. (правило разностного сравнения чисел)

- какое действие нужно выполнить, чтобы узнать на сколько деталей меньше обработает ученик за 1 день? (15 -12 )

-как вычислить зарплату за неделю? За месяц?

5. Актуализация чувственного опыта.

Дайте название каждой группе:

- 4 275; 28 706; ;175 400

-384,3 ; 0,92 ; 65,4

- 18 р.75 к.; 139 км 48 м ; 96 т 8 кг

- какие преобразования нужно выполнить, прежде чем произвести действия с числами, полученными при измерении ? (раздробить, заменить десятичной дробью)

-замените десятичными дробями числа последней строки


Работа в парах. ( дифференцированные задания на карточках)

1 ученик решает 1-й пример, другой 2-й пример, проверяют друг друга, сравнивают полученные ответы и выполняют вместе разностное сравнение чисел

4 375 х 4 5 628 х 3

36 048 : 8 41 406 : 6


8т 148кг х 3 2т 443кг х 8


23,562 х 2 12,794 х 4


2 700 х 5 3 400 х 3


41 406 : 6 5 628 х 3


36 048 :8 4 375 х 4

7 854 х 6 3 875 х 3

(контроль ответов)


6. Физминутка.

Руки вперёд, пальчики вместе мышцы напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.

Руки вверх, тоже самое.

Дыхательная гимнастика: Голову влево, глубокий вдох через нос. Медленный поворот головы с продолжительным выдохом

- рисуем прямую линию

- ломаную

- круг

- пунктирную линию

7.Работа с учебником.

Задача № 246 с. 44

C 18 га ---- 3 150 ц картофеля

На ск-ко больше собрали с 1 га первого поля?

С 14 га ---- 2 240 ц картофеля


Урожайность (значение слова)

-какова площадь 1 поля?

-какова площадь 2 поля?

-урожайность какого поля выше?

-каким действием можем узнать на сколько больше?

-какие данные необходимо иметь?

-каким действием найдём к–во собранного картофеля с 1га 1 поля?

-записать выражение

-с 1га 2 поля?

- записать выражение

-как записать общее выражение для решения этой задачи?

3 150 : 18 – 2 240 : 14 =

Ответ: на 15 ц больше.

Анализ решённой задачи.

8.Выработка практических умений

Индивидуальная работа. Дифференцированные задания

1-я группа: № 241 с.43

2-я группа: № 214 с.38

3-я группа: № 226 с.40


(контроль ответов)

9. Итог урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Галина Павловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "100842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1870 руб.
2880 руб.
1660 руб.
2560 руб.
1760 руб.
2710 руб.
1510 руб.
2330 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства