kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обеспечить усвоение алгоритма устного и письменного умножения и деления целых чисел и десятичных дробей;

Коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, логических суждений, внимания;

Формирование экономических представлений;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.

 

                                Ход.

 

1. Оргмомент.

Сообщение темы, целей.

2. Пальчиковая гимнастика : «Аплодисменты», «Цепочки» 

3.Минутка чистописания.

Запишите числа:

- летучая мышь весит 8 граммов

- дина нижнего клыка бегемота 160см

- в озеро Байкал впадает 544 реки

- скорость кашля 900 км/ч

- у акул в пасти 15 000 зубов

- человек делает примерно 23 000 вдохов в день

- расстояние от Земли до Луны 406 700км

4. Устный счёт.

Индивидуальная работа со считалкой «Таблица умножения»- 1 мин

                     (контроль ответов)

- фронтальная работа с классом

14 х 4 =            210 х 4 =                   8,17 х 10 =              2,3 х 3 =                                 

16 х 5 =            2 400 : 3 =                 196,7 : 100 =           24,6 : 2 =                                      

18 х 6 =            5 000 х 7 =                3 : 10 =                    14,7 : 7 =

 

- работа в группах:

1-й ряд решает задачу, 2-й ряд – эксперты

Задача: мастер за один час обрабатывает 15 деталей. Сколько деталей он обработает за 8 часов?

15д. х 8 = 120д.

Задача: ученик мастера за 1 час обрабатывает12 деталей. Сколько деталей обработает ученик за 8 часов?

12д. х 8 = 96д.

Общее задание группам: Сколько деталей вместе обработают мастер и его ученик за 1 рабочий день?

120д. + 96 д. =214 д.

-У кого производительность выше? Как вы считаете, почему? (опыт, знание, профессионализм, образование)

- На что может повлиять производительность? (на оплату труда)

Какие виды оплаты труда вы знаете?

Сдельная: труд оплачивается в зависимости от количества изготовленной продукции за определённое время.

Повременная: труд оплачивается в зависимости от затраченного времени.

Вывод: большую оплату получит мастер.

-можем ли мы ответить на вопрос: Сколько он получит?

Каких данных недостаёт?

На доске записаны числовые выражения.

Дайте пояснения к каждому из них

8ч + 8ч

15д. + 12д.

120д. – 96д. (правило разностного сравнения чисел)

- какое действие нужно выполнить, чтобы узнать на сколько деталей меньше обработает ученик за 1 день? (15 -12 )

-как вычислить зарплату за неделю? За месяц?

5. Актуализация чувственного опыта.

Дайте название каждой группе:

- 4 275; 28 706; ;175 400

-384,3 ; 0,92 ; 65,4

- 18 р.75 к.; 139 км 48 м ; 96 т 8 кг

- какие преобразования нужно выполнить, прежде чем произвести действия с числами, полученными при измерении ? (раздробить, заменить десятичной дробью)

-замените десятичными дробями числа последней строки

 

Работа в парах. ( дифференцированные задания на карточках)

1 ученик решает 1-й пример, другой 2-й пример, проверяют друг друга, сравнивают полученные ответы и выполняют вместе разностное сравнение чисел

                4 375 х 4                   5 628 х 3

              

                36 048 : 8                 41 406 : 6

 

                8т 148кг х 3             2т 443кг х 8

 

                23,562 х 2                 12,794 х 4

 

                2 700 х 5                   3 400 х 3

 

                41 406 : 6                  5 628 х 3

 

                36 048 :8                    4 375 х 4

                 7 854 х 6                  3 875 х 3

                       (контроль ответов) 

 

6. Физминутка.

Руки вперёд, пальчики вместе мышцы напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.

Руки вверх, тоже самое.

Дыхательная гимнастика: Голову влево, глубокий вдох через нос. Медленный поворот головы с продолжительным выдохом

- рисуем прямую линию

- ломаную

- круг

- пунктирную линию

7.Работа с учебником.

Задача № 246 с. 44

                    

C 18 га ---- 3 150 ц картофеля

                                                    На ск-ко больше собрали с 1 га первого поля?

С 14 га ---- 2 240 ц картофеля

 

             Урожайность (значение слова)

-какова площадь 1 поля?

-какова площадь 2 поля?

-урожайность какого поля выше?

-каким действием можем  узнать на сколько больше?

-какие данные необходимо иметь?

-каким действием найдём к–во собранного картофеля с 1га 1 поля?

-записать выражение

-с 1га 2 поля?

- записать выражение

-как записать общее выражение для решения этой задачи?

3 150 : 18 – 2 240 : 14 =

Ответ: на 15 ц больше.

Анализ решённой задачи.

8.Выработка практических умений

Индивидуальная работа. Дифференцированные задания

      1-я группа: № 241 с.43

      2-я группа: № 214 с.38                             

      3-я группа: № 226 с.40

 

(контроль ответов)

9. Итог урока

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» »

МАОУ «Омутинская специальная школа»













Открытый урок математики в 9 классе:

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.



























Цели: обеспечить усвоение алгоритма устного и письменного умножения и деления целых чисел и десятичных дробей;

Коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, логических суждений, внимания;

Формирование экономических представлений;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.


Ход.


1. Оргмомент.

Сообщение темы, целей.

2. Пальчиковая гимнастика : «Аплодисменты», «Цепочки»

3.Минутка чистописания.

Запишите числа:

- летучая мышь весит 8 граммов

- дина нижнего клыка бегемота 160см

- в озеро Байкал впадает 544 реки

- скорость кашля 900 км/ч

- у акул в пасти 15 000 зубов

- человек делает примерно 23 000 вдохов в день

- расстояние от Земли до Луны 406 700км

4. Устный счёт.

Индивидуальная работа со считалкой «Таблица умножения»- 1 мин

(контроль ответов)

- фронтальная работа с классом

14 х 4 = 210 х 4 = 8,17 х 10 = 2,3 х 3 =

16 х 5 = 2 400 : 3 = 196,7 : 100 = 24,6 : 2 =

18 х 6 = 5 000 х 7 = 3 : 10 = 14,7 : 7 =


- работа в группах:

1-й ряд решает задачу, 2-й ряд – эксперты

Задача: мастер за один час обрабатывает 15 деталей. Сколько деталей он обработает за 8 часов?

15д. х 8 = 120д.

Задача: ученик мастера за 1 час обрабатывает12 деталей. Сколько деталей обработает ученик за 8 часов?

12д. х 8 = 96д.

Общее задание группам: Сколько деталей вместе обработают мастер и его ученик за 1 рабочий день?

120д. + 96 д. =214 д.

-У кого производительность выше? Как вы считаете, почему? (опыт, знание, профессионализм, образование)

- На что может повлиять производительность? (на оплату труда)

Какие виды оплаты труда вы знаете?

Сдельная: труд оплачивается в зависимости от количества изготовленной продукции за определённое время.

Повременная: труд оплачивается в зависимости от затраченного времени.

Вывод: большую оплату получит мастер.

-можем ли мы ответить на вопрос: Сколько он получит?

Каких данных недостаёт?

На доске записаны числовые выражения.

Дайте пояснения к каждому из них

8ч + 8ч

15д. + 12д.

120д. – 96д. (правило разностного сравнения чисел)

- какое действие нужно выполнить, чтобы узнать на сколько деталей меньше обработает ученик за 1 день? (15 -12 )

-как вычислить зарплату за неделю? За месяц?

5. Актуализация чувственного опыта.

Дайте название каждой группе:

- 4 275; 28 706; ;175 400

-384,3 ; 0,92 ; 65,4

- 18 р.75 к.; 139 км 48 м ; 96 т 8 кг

- какие преобразования нужно выполнить, прежде чем произвести действия с числами, полученными при измерении ? (раздробить, заменить десятичной дробью)

-замените десятичными дробями числа последней строки


Работа в парах. ( дифференцированные задания на карточках)

1 ученик решает 1-й пример, другой 2-й пример, проверяют друг друга, сравнивают полученные ответы и выполняют вместе разностное сравнение чисел

4 375 х 4 5 628 х 3

36 048 : 8 41 406 : 6


8т 148кг х 3 2т 443кг х 8


23,562 х 2 12,794 х 4


2 700 х 5 3 400 х 3


41 406 : 6 5 628 х 3


36 048 :8 4 375 х 4

7 854 х 6 3 875 х 3

(контроль ответов)


6. Физминутка.

Руки вперёд, пальчики вместе мышцы напряжены. Левая рука нажимает на правую, правая на левую.

Руки вверх, тоже самое.

Дыхательная гимнастика: Голову влево, глубокий вдох через нос. Медленный поворот головы с продолжительным выдохом

- рисуем прямую линию

- ломаную

- круг

- пунктирную линию

7.Работа с учебником.

Задача № 246 с. 44

C 18 га ---- 3 150 ц картофеля

На ск-ко больше собрали с 1 га первого поля?

С 14 га ---- 2 240 ц картофеля


Урожайность (значение слова)

-какова площадь 1 поля?

-какова площадь 2 поля?

-урожайность какого поля выше?

-каким действием можем узнать на сколько больше?

-какие данные необходимо иметь?

-каким действием найдём к–во собранного картофеля с 1га 1 поля?

-записать выражение

-с 1га 2 поля?

- записать выражение

-как записать общее выражение для решения этой задачи?

3 150 : 18 – 2 240 : 14 =

Ответ: на 15 ц больше.

Анализ решённой задачи.

8.Выработка практических умений

Индивидуальная работа. Дифференцированные задания

1-я группа: № 241 с.43

2-я группа: № 214 с.38

3-я группа: № 226 с.40


(контроль ответов)

9. Итог урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Галина Павловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "100842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства