kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Информатика

Класс: 9

Учитель: Павлова А.С, учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №8» г. Гая

Тема урока: «Практикум по решению задач. Подготовка к ИА.  Файловая система. Представление данных в ЭТ.»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

  • закрепить знания о электронных таблицах, текстовых документах
  • научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию
  • создать позитивные условия мотивации на успех
  • развить умение учащихся управлять своей деятельностью

Оборудование: компьютер, мультимедийный процессор

Учебник:  «Информатика - базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

Ход урока

  1. Постановка темы, цели урока

Целью данного этапа урока является включение учащихся в урок, концентрация их внимания на теме сегодняшнего урока

  1. Актуализация опорных знаний и умений
  2.  
  • Для чего предназначены ЭТ/ТР? (инструмент для табличных расчетов).
  • Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).
  • Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).
  • Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).
  • Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).
  • Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).
  • Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ/ТР? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).
  • Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).
  • Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).
  • Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).

Целью данного этапа урока является закрепление знания о электронных таблицах, текстовых документах. Если учащийся не отвечает хотя бы на половину из вопросов, то можно сказать, что у него не сформированных знания о ЭТ, ТД. Для этих учащихся в процессе изучения нового материала, следует более конкретно рассматривать основные понятия

  1. Изучение нового материала

Объяснение нового материала в среде ТР и ЭТ, с подробными ответами на вопросы учащихся

Целью данного этапа является научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;

создать позитивные условия мотивации на успех

В ходе изучения нового материала и подробных ответов учителя на все вопросы связанные решением заданий ГИА 3го уровня у учащихся должны сформироваться умения и навыки работы в ЭТ

  1. Закрепление - Практическая работа на компьютере

Постройте  3  произвольных  графика функций, используя учебник Алгебры 9 класса.

Целью данного этапа является отработка навыков построения функция в ЭТ. Если у учащегося что-то не получается при выполнении практической работы, то учитель должен подробно все показать и рассказать все еще раз каждому учащемуся отдельно.

  1. Подведение итогов урока, постановка д/з.   задачи  в тетр., теория

В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны закрепить знания, умения и навыки в работе с ЭТ.

Список использованной литературы

  1. ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др. М.: 2014. - 80 с.
  2. Попов А.А. Excel: практическое руководство. - М.: ДЕСС КОМ, 2001. – 301 с.
  3. Microsoft Excel. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2003. – 368 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ »

Павлова А.С, МАОУ «СОШ №8»г. Гая


Предмет: Информатика

Класс: 9

Учитель: Павлова А.С, учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №8» г. Гая

Тема урока: «Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ.»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

  • закрепить знания о электронных таблицах, текстовых документах

  • научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию

  • создать позитивные условия мотивации на успех

  • развить умение учащихся управлять своей деятельностью

Оборудование: компьютер, мультимедийный процессор

Учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

Ход урока

  1. Постановка темы, цели урока

Целью данного этапа урока является включение учащихся в урок, концентрация их внимания на теме сегодняшнего урока

  1. Актуализация опорных знаний и умений

Вопросы:

  • Для чего предназначены ЭТ/ТР? (инструмент для табличных расчетов).

  • Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).

  • Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).

  • Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).

  • Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).

  • Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).

  • Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ/ТР? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).

  • Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).

  • Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).

  • Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).

Целью данного этапа урока является закрепление знания о электронных таблицах, текстовых документах. Если учащийся не отвечает хотя бы на половину из вопросов, то можно сказать, что у него не сформированных знания о ЭТ, ТД. Для этих учащихся в процессе изучения нового материала, следует более конкретно рассматривать основные понятия

  1. Изучение нового материала

Объяснение нового материала в среде ТР и ЭТ, с подробными ответами на вопросы учащихся

Целью данного этапа является научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;

создать позитивные условия мотивации на успех

В ходе изучения нового материала и подробных ответов учителя на все вопросы связанные решением заданий ГИА 3го уровня у учащихся должны сформироваться умения и навыки работы в ЭТ

  1. Закрепление - Практическая работа на компьютере

Постройте 3 произвольных графика функций, используя учебник Алгебры 9 класса.

Целью данного этапа является отработка навыков построения функция в ЭТ. Если у учащегося что-то не получается при выполнении практической работы, то учитель должен подробно все показать и рассказать все еще раз каждому учащемуся отдельно.

  1. Подведение итогов урока, постановка д/з. задачи в тетр., теория

В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны закрепить знания, умения и навыки в работе с ЭТ.

Список использованной литературы


    1. ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др. М.: 2014. - 80 с.

    2. Попов А.А. Excel: практическое руководство. - М.: ДЕСС КОМ, 2001. – 301 с.

    3. Microsoft Excel. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2003. – 368 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Павлова Александра Сергеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства