Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ
Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ
Предмет: Информатика
Класс: 9
Учитель: Павлова А.С, учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №8» г. Гая
Тема урока: «Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ.»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
закрепить знания о электронных таблицах, текстовых документах
научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию
создать позитивные условия мотивации на успех
развить умение учащихся управлять своей деятельностью
Оборудование: компьютер, мультимедийный процессор
Учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
Ход урока
Постановка темы, цели урока
Целью данного этапа урока является включение учащихся в урок, концентрация их внимания на теме сегодняшнего урока
Актуализация опорных знаний и умений
Для чего предназначены ЭТ/ТР? (инструмент для табличных расчетов).
Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).
Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).
Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).
Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).
Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).
Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ/ТР? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).
Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).
Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).
Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).
Целью данного этапа урока является закрепление знания о электронных таблицах, текстовых документах. Если учащийся не отвечает хотя бы на половину из вопросов, то можно сказать, что у него не сформированных знания о ЭТ, ТД. Для этих учащихся в процессе изучения нового материала, следует более конкретно рассматривать основные понятия
Изучение нового материала
Объяснение нового материала в среде ТР и ЭТ, с подробными ответами на вопросы учащихся
Целью данного этапа является научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;
создать позитивные условия мотивации на успех
В ходе изучения нового материала и подробных ответов учителя на все вопросы связанные решением заданий ГИА 3го уровня у учащихся должны сформироваться умения и навыки работы в ЭТ
Закрепление - Практическая работа на компьютере
Постройте 3 произвольных графика функций, используя учебник Алгебры 9 класса.
Целью данного этапа является отработка навыков построения функция в ЭТ. Если у учащегося что-то не получается при выполнении практической работы, то учитель должен подробно все показать и рассказать все еще раз каждому учащемуся отдельно.
Подведение итогов урока, постановка д/з. задачи в тетр., теория
В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны закрепить знания, умения и навыки в работе с ЭТ.
Список использованной литературы
ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др. М.: 2014. - 80 с.
Попов А.А. Excel: практическое руководство. - М.: ДЕСС КОМ, 2001. – 301 с.
Microsoft Excel. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2003. – 368 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ »
Павлова А.С, МАОУ «СОШ №8»г. Гая
Предмет: Информатика
Класс: 9
Учитель: Павлова А.С, учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №8» г. Гая
Тема урока: «Практикум по решению задач. Подготовка к ИА. Файловая система. Представление данных в ЭТ.»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
закрепить знания о электронных таблицах, текстовых документах
научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию
создать позитивные условия мотивации на успех
развить умение учащихся управлять своей деятельностью
Оборудование: компьютер, мультимедийный процессор
Учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
Ход урока
Постановка темы, цели урока
Целью данного этапа урока является включение учащихся в урок, концентрация их внимания на теме сегодняшнего урока
Актуализация опорных знаний и умений
Вопросы:
Для чего предназначены ЭТ/ТР? (инструмент для табличных расчетов).
Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).
Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).
Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).
Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).
Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).
Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ/ТР? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).
Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).
Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).
Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).
Целью данного этапа урока является закрепление знания о электронных таблицах, текстовых документах. Если учащийся не отвечает хотя бы на половину из вопросов, то можно сказать, что у него не сформированных знания о ЭТ, ТД. Для этих учащихся в процессе изучения нового материала, следует более конкретно рассматривать основные понятия
Изучение нового материала
Объяснение нового материала в среде ТР и ЭТ, с подробными ответами на вопросы учащихся
Целью данного этапа является научить учащихся решать задачи 3го уровня ГИА, самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;
создать позитивные условия мотивации на успех
В ходе изучения нового материала и подробных ответов учителя на все вопросы связанные решением заданий ГИА 3го уровня у учащихся должны сформироваться умения и навыки работы в ЭТ
Закрепление - Практическая работа на компьютере
Постройте 3 произвольных графика функций, используя учебник Алгебры 9 класса.
Целью данного этапа является отработка навыков построения функция в ЭТ. Если у учащегося что-то не получается при выполнении практической работы, то учитель должен подробно все показать и рассказать все еще раз каждому учащемуся отдельно.
Подведение итогов урока, постановка д/з. задачи в тетр., теория
В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны закрепить знания, умения и навыки в работе с ЭТ.
Список использованной литературы
ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др. М.: 2014. - 80 с.
Попов А.А. Excel: практическое руководство. - М.: ДЕСС КОМ, 2001. – 301 с.
Microsoft Excel. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2003. – 368 с.