kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.М. Пришвин "Выскочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения в 4 классе. М.М. Пришвин "Выскочка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин "Выскочка"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока по литературному чтению, 4 класс

«М.М. Пришвин «Выскочка»»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




Составитель: Агафонова К.,

студентка 3 «КП» группы








Камышлов, 2019

УМК: «Школа России» Литературное чтение. 4 класс, 2 часть Авторы: Климанова, Горецкий.

Класс – 4
Предмет – литературное чтение

Тема урока: «М.М. Пришвин «Выскочка»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: формирование представления о нравственных ценностях к животным и природе посредством анализа М.М. Пришвина произведения «Выскочка».

Задачи:


Планируемые результаты:


  • Обучающие:

- обеспечить овладение учащимися знаний о биографии М.М. Пришвина и рассказе «Выскочка».


  • Предметные результаты:

- развиты умения ориентироваться в тексте;

- развиты умение работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, давать характеристику героям по их поступкам и речам).

  • Развивающие:

- развитие навыков связной культурной речи, мышление, память, умение анализировать;

- развитие навыка самооценки и взаимооценки;

-развить умения анализировать характер героев и причинно-следственные связи их поступков.

  • Метапредметные результаты:

  1. Познавательные УУД:

- умеют ориентироваться в книге, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- развиты операции мышления для решения проблемных ситуаций.

  1. Регулятивные УУД:

- развиты умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Коммуникативные УУД:

- умеют рассуждать и давать ответы на вопросы в ходе дифференцированного обсуждения, полно и точно выразить свои эмоции;

- развиты умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

- развиты умения работать в паре и группе.

  • Воспитательные:

- формировать ценностное отношение ко всему живому, прививать любовь к природе;

- воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания.

  • Личностные результаты:

- развит целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- развито уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Демонстрационные материалы и оборудование: изображение М.М. Пришвина, презентация, тесты, учебник, рабочая тетрадь, дерево, листья, конверты.

Структура урока:

1 этап: организационный (1 мин);

2 этап: мотивация к учебной деятельности, актуализация (5 мин);

3 этап: постановка темы, цели и задач (2 мин);

4 этап: «открытие» детьми новых знаний (20 мин);

5 этап: закрепление изученного на уроке (5 мин);

6 этап: соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами (4 мин.)

7 этап: рефлексия деятельности (2 мин);

8 этап: заключительный организационный момент (1 мин).

Оформление доски:









5 марта.

Классная работа.

Тема урока: «М.М. Пришвин «Выскочка»».



Презентация
















Ход урока


Этап урока/время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

Методы и приемы

1

Организационный этап

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Григорьевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.


- Давайте проверим готовность к уроку, на парте у вас должны лежать дневник, учебник, простой карандаш и ручку.

Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку



Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку


Словесный метод

(приветствие)


2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

(5 мин.)

Работа с портретом

- Перед вами портрет замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина. Всмотритесь в портрет писателя. Обратите внимание на лицо, взгляд. Какие ассоциации у вас возникают с образом писателя?


- Каким изображен писатель на портрете?



- Присмотритесь к взгляду писателя, какой он?




- Во что одет М.М. Пришвин? Что можно сказать о стиле одежды?



- Внешность выражает индивидуальность и указывает на его скромность и аккуратность. Важность и строгость показана на лице и глазах великого писателя.


- Культурный человек, строгий, занятой.





- Занятым своим любимым делом, написанием рассказов.


- Глаза смотрят в даль , что выражается еще и в строгих чертах лица.


- Классический стиль одежды, выражает сдержанность и культуру писателя.


- Культурный человек, строгий, занятой.





- Занятым своим любимым делом, написанием рассказов.


- Глаза смотрят в даль , что выражается еще и в строгих чертах лица.


- Классический стиль одежды, выражает сдержанность и культуру писателя.


Словесный метод

(ответы на вопросы)

Наглядный метод

(работа с портретом, демонстрация презентации)

Дидактические средства

визуальные

(портрет писателя)





3

Постановка темы, цели и задач

(2 мин.)

- Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия (прочитать произведения) и поделиться ими с другими?


- Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка».


- Сформулируйте цель нашего урока, что нового мы должны будем сегодня узнать?

- Вдумчивым, внимательным, грамотным.





- Узнать биографию М.М. Пришвина и проанализировать произведение «Выскочка».

- Вдумчивым, внимательным, грамотным.





- Узнать биографию М.М. Пришвина и проанализировать произведение «Выскочка».

Словесный метод

(ответы на вопросы)


4

Открытие новых знаний

(20 мин.)

Интервью с писателем

(презентация)

- У нас с вами есть уникальная возможность провести виртуальное интервью с М. М Пришвиным. Мы сегодня вернемся в 20, прошлый век и возьмем интервью и вот какие вопросы мы сегодня зададим (на слайде появляются вопросы). Давайте зададим первый вопрос писателю

  1. Михаил Михайлович, когда и где вы родились?



  1. Кем были ваши родители?










  1. Как вы учились в школе?














  1. Каким вы были в студенческие годы?










  1. Как вы поняли, что хотите стать писателем?













  1. Как называлась ваша первая книга? Какие книги вы писали позже?









  1. Давайте вспомним слова Константина Паустовского, как он характеризовал вас и ваши рассказы?





  1. Когда закончилась ваша жизнь?





- Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин.

Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. М. Пришвина.


-Сейчас мы поработаем с рассказом М.М. Пришвина, откройте страницу 92.


- Прочитайте название рассказа.


- Верно, писатель дал своему рассказу название «Выскочка». Как вы думаете, кого называют «выскочкой»?



- Я обратилась к толковому словарю Ожегова и узнала, что выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.


- Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ с таким названием?


Первичное знакомство с рассказом

- Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ, но сначала мы с вами прослушаем аудиокнигу, после прослушивания вам будет необходимо ответить на вопросы.


- Какие впечатление произвело на вас произведение? Какой был тон чтения у рассказчика? Как он менялся?


Вторичное знакомство с текстом

- А теперь и мы с вами приступим к чтению начинаю я, а вы следите пальце по тексту, потом я останавливаюсь и вы продолжаете читать по обзацу. Но каждый должен будет подчеркнуть слова, которые вам будут не понятны по прочтению.


Физкультминутка для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти, повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти).


- Перед рассказом, я сказала вам подчеркивать те слова, которые вам неизвестны, прочитайте их.


Словарная работа

- Давайте посотрим на доску и попробуем объяснить незнакомые нам слова и поговорки.


- Первое слово – выводок, кто сможет объяснить значение этого слова?



- А как вы понимаете значение слова улучили?



- Следующее слово - травушка – муравушка.



- Стрекотанье.


- В семье не без урода.




- С пыльцой в голове.




- А какие еще незнакомые слова вы нашли в тексте, прочитайте их.


Анализ рассказа

- Прочитаем вопосы к произведению на странице 95.


- Почему Пришвин назвал свой расказ «Выскочка»? Объясни.





- Как автор описыает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?






- Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?




- Что ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызывает у тебя сорока? Случайно ли писательно так назвал ее?




- На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряженный? Почему ты так считаешь?







- Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.






- Почему историю, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец.


- Какой урок для себя вы вынесли из этого рассказа?



- Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.









- Я родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.


- Мой отец, Михаил Дмитриевич, занимался селекцией лошадей, был прекрасным наездником, а также являлся заядлым охотником. А моя мать, Мария Ивановна, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей. Кроме меня, в семье родилось еще четверо детей.


- Первое образование было получено в деревенской школе. Затем же я перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями я тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.


- В студенческие годы мне стали близки идеи марксизма, за что я поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.

С 1900 по 1902 год я учился в университете Лейпцига. Там я получал специальность агронома.


- Вернувшись на родину, я женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Я бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления и вдохновение от путешествий, записанные мной тогда, легли в основу книг.


- В 1906 году впервые был опубликован мой рассказ – «Сашок». Затем вышли мои книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло мое первое собрание сочинений.


- «Певец русской природы», все мои произведения пропитаны особым отношением к окружающей меня природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.


- Моя жизнь оборвалась 16 января 1954 года в Москве от рака желудка)

(До свидания, ребята!)


Слушают учителя





















- Это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание








- Рассказ может быть о несправедливости и воровстве.




Слушают аудиокнигу




Отвечают на вопросы






Читают рассказ






Повторяют за учителем














- Семья зверей или птиц, состоящая из мамы, иногда отца, и детей их, одного вывода.


- Семья зверей или птиц, состоящая из мамы, иногда отца, и детей их, одного вывода.

- Сочная зеленая, густо растущая молодая трава.


- Звук, сорок либо кузнечиков.


- Человек, выделяющийся своими недостатками из какой-либо группы, коллектива.


- В голове ничего нет, человек, не отвечающий за свои поступки и действия.


Чтение незнакомых слов







- Название произошло из имени сороки. Сорока никого не слушала и поплатилась за это хвостом. Важно прислушиваться к мнению коллектива.


- Эта собака была умной, шустрой, верной. Автор описывает Вьюшку веселым нравом и с забавной внешностью. Нашли собаку на брегу Бии – Бьюшка – Вьюшка.


- У собаки сороки украли кость, но собака была умной и обхитрила сороку, а сорока осталась без хвоста.


- Выскочка была норовистой, высокомерной, амбициозной. Птица вызвала насмешку, иронию, неуважение к самодеятельности и глупости.


- Сорока хотела украсть 2 кость, но у нее не получилось. Ведь собака оказалась умнее и проворнее, что не замечает норовистую воришку. Именно в эти минуты появляется неопределенное желание узнать, что произойдет дальше.


- К Вьюшке с нежностью, теплом, любовью, он восхищается Вьюшкой, ведь ей можно было доверить сторожить дом. Над Выскочкой автор насмехается, относится к ней с юмором.


- Автор хотел дать урок Выскочке, что нельзя так себя вести.


- Нельзя быть выскочкой, необходимо прислушиваться к коллективу.









Читают вопросы






























































Слушают учителя





















- Это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание







Выдвигают свои предположения















Слушают аудиокнигу




Отвечают на вопросы






Читают рассказ






Повторяют за учителем





















Словесный метод

(ответы на вопросы, объяснение)

Наглядный метод

(демонстрация презентации, виртуальное интервью с писателем, учебник)

Практический метод

(выполнение заданий, словарная работа)



5

Закрепление изученного на уроке

(5 мин.)


Возьмите тестовые карточки и приготовьтесь ответить на вопросы:


1. В каком из вариантов указаны годы жизни Михаила Михайловича Пришвина?

А) 1871 – 1954;

Б) 1873 – 1954;

В) 1874 – 1956;

Г) 1874– 1957.


2. Где родился Михаил Михайлович Пришвин?

А) В селе Усолье-Жилкино Иркутской губернии;

Б) В селе Хрущево-Левшино Орловской губернии;

В) В селе Малое Нарышкино Орловской губернии; Г) В городе Спасске Казанской губернии.

4. Как называлось первое опубликованное произведение Пришвина?

А) «Жень-Шень»;

Б) «В краю непуганых птиц»;

В) «Кащеева цепь»;

Г) «Сашок».


5. Какой породы была собака Вьюшка?

А) лайка;

Б) овчарка.


6. Кем работала Вьюшка?

А) охотником;

Б) сторожем.


7. Чем хотели завладеть сороки?

А) косточкой;

Б) кусочком мяса.


8.Чему учит рассказ? Выбери пословицу, подходящую к рассказу.

А) друзья познаются в беде;

Б) в гостях хорошо, а дома лучше;

В) в семье не без урода.


- Проведите взаимную проверку, на слайде показаны ответы.


- Теперь поднимите руки, у кого одна ошибка, поставьте себе 5, а кто сделал 2 ошибки – 4, кто сделал больше 2 ошибок, ничего себе не ставьте, вы сможете справиться в следующий раз.


- Молодцы.

Отвечают на вопросы в тесте



- Б







- Б






- Г







- А




- Б




- А




-В






Проведение взаимооценки

Отвечают на вопросы в тесте



- Б







- Б






- Г







- А




- Б




- А









Проведение взаимооценки

Словесный метод

(объяснение)

Практический метод

(тест)


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

(3 мин.)

- Что нового вы узнали на уроке?



- Что было интересного на уроке?



- Что вы запомнили из интервью с писателем?


- С каким рассказом мы сегодня познакомились?


- Что мы узнали из рассказа «Выскочка»?

- Мы узнали биографию М.М. Пришвина и рассказ «Вьюшка».


- На уроке было интересно интервью с писателем.




- «Выскочка»


- Не нужно вести себя как сорока.

Отвечают на вопросы







Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы)



7

Рефлексия деятельности

(2 мин.)

- На доске у нас выросло дерево, но оно осталось без листков, давайте украсим наше дерево листками.


Зеленый листок – на уроке было интересно, я со всем справился.

Желтый листок – на уроке было интересно, но возникли затруднения.

Красный листок – на уроке было не интересно, я ни с чем не справился.


- Если посмотреть на наше дерево, то можно сделать вывод, что… .

Слушают учителя




Оценивают совою деятельность




Слушают учителя




Оценивают совою деятельность


Словесный метод

(объяснение)

Наглядный метод

(дерево)


8

Заключительный оргмомент

(1 мин.)

- Открываем дневники и записываем домашнее задание, дома каждому необходимо будет составить свои 5 вопросов по произведению М.М. Пришвина «Выскочка» и задать их на следующем уроке своим однокласникам.


- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо всем вам за урок, до новых встреч!

Записывают домашнее задание






Прощаются с учителем

Записывают домашнее задание






Прощаются с учителем

Словесный метод



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.М. Пришвин "Выскочка"

Автор: Агафонова Кристина Григорьевна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан». Литературное чтение 4 класс конспект урока"
    ["seo_title"] => string(132) "m-m-prishvin-vyskochka-piervichnoie-prochtieniie-tvorchiestvo-ie-i-charushina-kaban-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "305827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457986409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по произведению М.М.Пришвина "Выскочка". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-proizviedieniiu-m-m-prishvina-vyskochka"
    ["file_id"] => string(6) "140622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Михаил Михайлович Пришвин "Выскочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "mikhail-mikhailovich-prishvin-vyskochka"
    ["file_id"] => string(6) "174361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424110874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Управление технологией критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе по произведению М.М. Пришвина « Выскочка»"
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie_tiekhnologhiiei_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokie_litieraturnog"
    ["file_id"] => string(6) "449431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515698549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. М.М. Пришвин «Выскочка»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_v_4_klasse_m_m_prishvin_vy"
    ["file_id"] => string(6) "631900"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684492398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства