kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан». Литературное чтение 4 класс конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Литературное чтение              

Тема: М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан».

Цель:

·                     развитие нравственных качеств личности;

·                     привитие бережного отношения к природе, наблюдательности;

·                     оказание воспитательного воздействия на ребёнка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы.

- Какова будет тема урока?

- Что такое природа?

- Правильно, на уроке мы много будем говорить о природе, о животных, о себе.

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с писателем М.М.Пришвиным

2. Подготовка к восприятию. Постановка вопроса для актуализации

- Скажите, почему рядом с портретом я поместила сороку?

- Что  знаешь о сороке?

- Какая она, посмотрите на внешний вид. Что знаете о повадках этой птицы?

3. Знакомство с произведением

4. Вопросы после прочтения. Словарная работа.

IV. Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

Найдите описание Вьюшки?

Найдите слова автора, где он поясняет крылатое выражение "В семье не без урода".

- Чем закончилось наступление выскочки?

Прочитай эпизод, где Пришвин описывает сороку после наступления.

2. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотри иллюстрацию, как себя чувствует сорока в этот момент?

3. Деление на части. Составление плана.

V. Итог.

- Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека?

- Пришвин М.М писал

"Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю"

- Свяжи это высказывание с нашим уроком и сделай вывод.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан». Литературное чтение 4 класс конспект урока»



Литературное чтение

Тема: М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан».

Цель:

  • развитие нравственных качеств личности;

  • привитие бережного отношения к природе, наблюдательности;

  • оказание воспитательного воздействия на ребёнка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы.

- Какова будет тема урока?

- Что такое природа?

- Правильно, на уроке мы много будем говорить о природе, о животных, о себе.

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с писателем М.М.Пришвиным

2. Подготовка к восприятию. Постановка вопроса для актуализации

- Скажите, почему рядом с портретом я поместила сороку?

- Что знаешь о сороке?

- Какая она, посмотрите на внешний вид. Что знаете о повадках этой птицы?

3. Знакомство с произведением

4. Вопросы после прочтения. Словарная работа.

IV. Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

Найдите описание Вьюшки?

Найдите слова автора, где он поясняет крылатое выражение "В семье не без урода".

- Чем закончилось наступление выскочки?

Прочитай эпизод, где Пришвин описывает сороку после наступления.

2. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотри иллюстрацию, как себя чувствует сорока в этот момент?

3. Деление на части. Составление плана.

V. Итог.

- Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека?

- Пришвин М.М писал

"Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю"

- Свяжи это высказывание с нашим уроком и сделай вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губина Ирина Анатольевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305827

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства