Конспект занятия №1
Цель: Знакомить с гласными звуками и буквами
А, О, У, Ы, Э.
Формировать навык звукобуквенного анализа.
Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Учить определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.
Формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Часть 1.Подскажи словечко:
А.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор_______ (Айболит).
Дать задание детям определить первый звук в слове, которое они подсказали.
О.
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые
Отгадайте молодцы, как зовут нас_____ (Огурцы).
Дети определяют первый звук в слове «огурцы».
У.
Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне
Он хозяйкам добрый друг-
Электрический _______(утюг).
Дети определяют первый звук в слове «утюг».
Ы.
Мы услыхали от совы,
Что нет слов на букву _______ (ы).
Дети определяют последний звук в слове «совы».
Э.
На лучинке, в бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само
Что же это _________ (эскимо).
Часть 2.
Физкультминутка «Аист».
Дети повторяют за «аистом» все движения.
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой. | Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой. |
Часть 3.Практическое задание для детей.
Предложить детям выучить стихи про звуки и буквы, уточняя их произношение, подвести к тому, что это гласные звуки, буквы.
А. А-начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Э.Шибаев) Э. Это – Э С открытым ртом И большущим языком. (Г.Юдин) У. Удобная буква Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! | О. В этой букве нет угла Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Е.Тарлапан) Ы. А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы. (А.Шибаев) |
Часть 4.
Назвать слова с заданными звуками (а, о,у, ы, э).
А: арбуз, автобус, груша, зайка, шапка, апельсин, аист, аквариум, астры.
О: ослик, зонт, пальто, осы, ножик, почки, дочка, осень, озеро.
У: утюг, улитка, лягушка, ученик, лук, жук, муха, утка, ухо, урок.
Ы: дым, бык, рысь, сыр, лыжи, рыба, мышь, мыло, тыква.
Э: экран, этаж, экскаватор, эхо, экспресс, электричество.
4