kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [С]

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Открытый урок по логопедии во 2  классе

Тема: Автоматизация звука [С]

Цель: Закрепление правильного произношения звука [С].

 Коррекционные задачи:

1. Образовательные: - уточнить артикуляцию звука «С» в слогах, словах, предложениях; - закрепить правильное произношение звука «С» - развитие фонематического слуха; - обогащать словарный запас; - совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. - закрепление умения анализировать предложения. - развитие общей моторики. - развитие связной речи.

 2. Развиващие: - развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание; - формировать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные: - воспитывать организованное поведение во время урока; - формировать активность и самостоятельность на занятии; - прививать внимание к красивой и правильной речи.

 Оборудование: карточки, иллюстрированные картинки по данной теме, карточки со словами для придумывания новых слов.

Ход логопедического занятия.

 Вводная часть.

1. Организационный момент.

 Встали прямо, а теперь тихонько сели, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем занятие. –

2. Артикуляционная гимнастика.

« Часики»

«Чашечка»

«Футбол»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

3. Дыхательная гимнастика–

Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [С]

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

И сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С 

Задание:

1. Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С].

2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

 

Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [С]

 Льётся водица – надо умыться.

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

Задание:

1. Произнести звук длительно, непрерывно.

2. Имитировать движение: «мыть руки под краном»

3. Раскрасить кран карандашом синего цвета.

Упражнение «НАСОС» [С]

  Есть насос для колёс.

С. С. С. С. С. С. С. С. С.             

Задание:

1. Произнести звук коротко, отрывисто.

2. Имитировать движение: «работы насоса».

Упражнение «КОЛЁСА» [С]

   Накачай колеса с помощью насоса.

    С. С. С. С. С. С. С. С. С.         

4. Закрепление правильной артикуляции звук «С»:

 - Давайте возьмем зеркало и посмотрим, как расположены органы артикуляционного аппарата при произнесении звука «С».

 - Губы улыбаются.

 - Зубы на маленьком расстоянии.

 - Боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам.

 - Язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка-канавка.

 - Горлышко не гудит.

 - Дуем на кончик языка «С-С-С».

- При произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха.

 - Давайте мы с вами произнесем звук «С». - Молодцы! Звук «С» получился.

 5. Характеристика звука «С»:

Звук «С» согласный, парный, бывает твердый, а бывает и мягкий, если после согласного стоят гласные первого ряда А О У Ы Э, то звук «С» твердый, а если после согласного стоят гласные второго ряда Я Е Ю И Е или Ь, то звук мягкий. - А как вы думаете звук «С» звонкий или глухой? - Давайте проверим, приложим ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесем звук «С», скажите, горло дрожит, голос песни поет или горлышко не дрожит, голос спит? - Правильно, голос спит, голоса нет, тогда звук «С» глухой. - Звук мы слышим и произносим.

 6. Определите звук «С».

Я буду произносить звуки, а если вы услышите среди них звук «С» поднимите руку: А-И-У-О-В-Н-С-Т-Х-Ш-А-Ф-ЛЬ-З-Ш-С-Щ-Ч-ЛЬ-ТЬ-ЗЬ-Ы-Щ-Ц-С.

 Определите звук «С» в словах, я буду называть слова, а вы если услышите звук «С» в словах, то хлопните в ладоши:

 сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.

7. Игра « Доскажи словечко».

А)Придумывание слов  из слогов.

Са-              ас

Со-              ос

Су               ус

Си-              ис

8. Логоритмика

СА-СА-СА – вот летит оса
Со-со-со – у Сони колесо
Су-су-су – мы видели лису

Сы-сы-сы- у сома усы

9.Игра « Замени звук»

Замени одну букву в слове и получи новое слово

Зайка- сайка, Коза-коса, роза-роса….

10. Чистоговорка

Ест киска суп из миски

Сыта киска, пуста миска

11.Пальчиковая гимнастика 

 Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной. («дерево» правой рукой).

 Под другою сосной («дерево» левой рукой).

Скачет зайка второй. («зайчик левой рукой»).

12. Игра» Потерялся слог»

Работа по картинкам

13. Работа с предложением.

Составь предложение по картинке. В каких словах встречается звук С?

14. Скороговорка

У Сени с Саней в сетях сом с усами.

15. Выучить стих

В лесу светло

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Вот- вот улетит

16. Итог

- Скажите, о каком звуке мы с тобой сегодня говорили? - О звуке «С».

- На что похож звук «С»? (На то, как работает насос: «С-С-С».) - Скажите, у звука «С» какой свой письменный знак? (Буква «С».)

 - На что похожа буква «С»? (На половинку сушки.) - Скажите, а чем отличается звук от буквы?

 - Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [С]»

Открытый урок по логопедии во 2 классе

Тема: Автоматизация звука [С]


Цель: Закрепление правильного произношения звука [С].

Коррекционные задачи:

1. Образовательные: - уточнить артикуляцию звука «С» в слогах, словах, предложениях; - закрепить правильное произношение звука «С» - развитие фонематического слуха; - обогащать словарный запас; - совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. - закрепление умения анализировать предложения. - развитие общей моторики. - развитие связной речи.

2. Развиващие: - развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание; - формировать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные: - воспитывать организованное поведение во время урока; - формировать активность и самостоятельность на занятии; - прививать внимание к красивой и правильной речи.

Оборудование: карточки, иллюстрированные картинки по данной теме, карточки со словами для придумывания новых слов.


Ход логопедического занятия.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Встали прямо, а теперь тихонько сели, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем занятие. –


2. Артикуляционная гимнастика.

« Часики»

«Чашечка»

«Футбол»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

3. Дыхательная гимнастика–

Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [С]

 

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

И сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С 

 

Задание:

1. Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С].

2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

 

Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [С]

 Льётся водица – надо умыться.

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

 

Задание:

1. Произнести звук длительно, непрерывно.

2. Имитировать движение: «мыть руки под краном»

3. Раскрасить кран карандашом синего цвета.

 

Упражнение «НАСОС» [С]

  Есть насос для колёс.

 

С. С. С. С. С. С. С. С. С.             

 

Задание:

1. Произнести звук коротко, отрывисто.

2. Имитировать движение: «работы насоса».

 

Упражнение «КОЛЁСА» [С]

   Накачай колеса с помощью насоса.

    С. С. С. С. С. С. С. С. С.         

 


4. Закрепление правильной артикуляции звук «С»:

- Давайте возьмем зеркало и посмотрим, как расположены органы артикуляционного аппарата при произнесении звука «С».

- Губы улыбаются.

- Зубы на маленьком расстоянии.

- Боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам.

- Язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка-канавка.

- Горлышко не гудит.

- Дуем на кончик языка «С-С-С».

- При произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха.

- Давайте мы с вами произнесем звук «С». - Молодцы! Звук «С» получился.

5. Характеристика звука «С»:

Звук «С» согласный, парный, бывает твердый, а бывает и мягкий, если после согласного стоят гласные первого ряда А О У Ы Э, то звук «С» твердый, а если после согласного стоят гласные второго ряда Я Е Ю И Е или Ь, то звук мягкий. - А как вы думаете звук «С» звонкий или глухой? - Давайте проверим, приложим ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесем звук «С», скажите, горло дрожит, голос песни поет или горлышко не дрожит, голос спит? - Правильно, голос спит, голоса нет, тогда звук «С» глухой. - Звук мы слышим и произносим.

6. Определите звук «С».

Я буду произносить звуки, а если вы услышите среди них звук «С» поднимите руку: А-И-У-О-В-Н-С-Т-Х-Ш-А-Ф-ЛЬ-З-Ш-С-Щ-Ч-ЛЬ-ТЬ-ЗЬ-Ы-Щ-Ц-С.


Определите звук «С» в словах, я буду называть слова, а вы если услышите звук «С» в словах, то хлопните в ладоши:

сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.


7. Игра « Доскажи словечко».

А)Придумывание слов из слогов.

Са- ас

Со- ос

Су ус

Си- ис

8. Логоритмика

СА-СА-СА – вот летит оса
Со-со-со – у Сони колесо
Су-су-су – мы видели лису

Сы-сы-сы- у сома усы


9.Игра « Замени звук»

Замени одну букву в слове и получи новое слово

Зайка- сайка, Коза-коса, роза-роса….

10. Чистоговорка

Ест киска суп из миски

Сыта киска, пуста миска


11.Пальчиковая гимнастика 

Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной. («дерево» правой рукой).

Под другою сосной («дерево» левой рукой).

Скачет зайка второй. («зайчик левой рукой»).


12. Игра» Потерялся слог»

Работа по картинкам

13. Работа с предложением.

Составь предложение по картинке. В каких словах встречается звук С?

14. Скороговорка

У Сени с Саней в сетях сом с усами.

15. Выучить стих

В лесу светло

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Вот- вот улетит

16. Итог

- Скажите, о каком звуке мы с тобой сегодня говорили? - О звуке «С».

- На что похож звук «С»? (На то, как работает насос: «С-С-С».) - Скажите, у звука «С» какой свой письменный знак? (Буква «С».)

- На что похожа буква «С»? (На половинку сушки.) - Скажите, а чем отличается звук от буквы?

- Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Автоматизация звука [С]

Автор: Кайрденова Нурия Жалғасқызы

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства