kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес и мы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Лес и мы»                   

Цель :  закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

-   формирование представлений о лесе;

-   коррекция  высших психических функций;

-   воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа : Экология.

Оборудование:  раздаточный материал; карточки со знаками природы; картинки  цветов, деревьев, грибов; природный материал: шишки ели и сосны; жёлудь, грецкий орех; листья рябины, берёзы; мох.

Ход занятия

I.                   Организационный момент. 

Дидактическая игра «Корзинка добрых пожеланий».

Воспитатель показывает детям красивую корзинку.

Инструкция:  «Эта нарядная красивая корзина так и светится любовью, радостью, теплом.  Называется она  «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим.

Дети достают из корзины пожелания, читают их:

 

1.Желаю победы!

2. У тебя всё получится!

3. Ты всё знаешь!

4. Желаю тебе успехов!

5. Будь самым внимательным!

6. Будь самым активным!

7. Ты самый умный!

8. Лени – нет,  ученью – да!

9. Успехов  на занятии!

10. Будь самый решительный!

 

-   Ребята я присоединяюсь  к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

Коррекционное упражнение на узнавание.

Цель: развитие зрительного, слухового, речевого и тактильного анализаторов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

Введение в тему:

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, и он ещё далёкий для нас, так как вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты!

Коррекционное упражнение  «Зашифрованное слово в листьях».

Цель:    Упражнение на развитие логического мышления.

Задание:  На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия («ЛЕС И МЫ»)

 

II.                 Основная часть:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в лес на нашем школьном автобусе.  Усаживайтесь поудобнее.  Наш автобус отправляется. Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дидактическое упражнение  «Будь природе другом»

Цель :    Развитие способности к восприятию мысленных образов.

Задание :  У каждого ребёнка на столе лежит конверт со знаками природы и   комментарием к нему, воспитатель по очереди выкладывает на доске знаки охраны природы и ребёнок, у которого в конверте есть, такой знак с надписью читает его и выкладывает  рядом со знаком.

- Не обижайте лягушек и жаб

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не ловите диких животных и не уносите их домой

- Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых

- Не подходите близко к  гнёздам птиц

- Не рвите луговые и лесные цветы.

  - Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием

 «Хоровод  деревьев». 

Игра - упражнение: «Хоровод  деревьев»

Цель: Развитие высших психических функций.

Задание:

1. Работа с картинками деревьев и загадками.

2.  Иллюстративные ответы детей выкладываются на  доске.

- Наш автобус останавливается, и  вот мы в лесу. Хором говорим:  «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок  и чудес».

- Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

  Давайте узнаем, что растёт на полянке.

 

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза)      

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

3. Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина).

4.У меня длинней иголки.

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

 Ветки только на макушке.

(Сосна).         

5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).        

6.Каждый год на нём с охотой

Врастают самолёты.

Жаль, что это вертолет

На всего один полёт.

(Клён)

7.Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только  кто-то

Скажет-

Жёлуди на нём.

(Дуб)  

8.С моего цветка берёт пчёлка самый  вкусный мёд. (Липа)

 

           

- Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?

( деревья)

- Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).

Затем дети классифицируют  деревья на лиственные и хвойные.

- Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна «Хоровод цветов».

 Чтение и обсуждение рассказа И.Соколова.   «Цветы лета»

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким  многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые  колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики.

  А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки.

 На радостную улыбку похожи скромные красные маки.

(И.Соколов)

- О каких растениях говорится в рассказе? (Мак, ромашка, колокольчик, одуванчик)

- А  какого  цвета эти цветы? (Мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).

( Иллюстративные ответы детей выкладываются на  доске).

- Посмотрите, какая красивая у нас поляна.

- Как можно назвать одним словом ромашку, колокольчик, одуванчик.

(цветы)

  Физминутка  «Ветер дует…» Цель :  поддержание здоровьесберегающих технологий

Ветер дует нам в лицо

Закачалось   деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна «Хоровод  грибов».

-  Посмотрите, сколько грибов вокруг!  Какая это поляна? (грибная).

Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне?

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Цель: развитие высших психических функций.

Задание: Дети по очереди отгадывают загадки, а иллюстративные   ответы   выкладывают  на доске.

 

1.      Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)          

2.      Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

В пищу не пригодный. (Подосиновик)

3.      Золотистые …(лисички)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.         

4.      В лесу, в бору…

Стоят, стары старички,

На них красны колпачки

(Подосиновик)

5.      Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно…

В березовой роще,

В роще у березки…

Повстречались тёзки! (Подберезовик)     

6.      Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что это гриб – обманка

Враг наш – бледная…

(Поганка)

7.      Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три- и  вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду. (Боровик)     

8.      В шляпе Розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой,

Будто плюшевое ушко,

Для соления…(Волнушка)

 

- Как можно назвать одним словом : опята, мухомор, волнушки, боровик, лисички, поганки, подосиновик.

(грибы).

Игра: «Съедобное  и  несъедобное».

Цель:  учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Ход игры:

- Ребята, сколько красивых грибов мы встретили на полянке?

-  Давайте, проверим, все ли они съедобные?

(дети по очереди выходят  к доске и классифицируют грибы на съедобные и несъедобные).

III.              Словарная работа : Экология.

IV.              Заключительная часть:

Чтение и обсуждение  рассказа на экологическую тему. 

«Воскресенье в лесу».

 За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

    В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

 - Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

- Почему нельзя брать домой диких животных?

- Почему нельзя разжигать костры в лесу?

- Почему нельзя ломать ветки деревьев?

- Почему нельзя  пинать и сбивать палками грибы?

- Почему нельзя трогать яйца птиц?

- Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

 (ответы детей)

V.                    Итог занятия:

 

Скажем на прощанье

Лесу до свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем,

Добрый  лес, красивый  лес

Полный  сказок и чудес. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес и мы. »

Тема: «Лес и мы» (Бурлакова М.В.) 2012 год

Цель : закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

- формирование представлений о лесе;

- коррекция высших психических функций;

- воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа : Экология.

Оборудование: раздаточный материал; карточки со знаками природы; картинки цветов, деревьев, грибов; природный материал: шишки ели и сосны; жёлудь, грецкий орех; листья рябины, берёзы; мох.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дидактическая игра «Корзинка добрых пожеланий».

Воспитатель показывает детям красивую корзинку.

Инструкция: «Эта нарядная красивая корзина так и светится любовью, радостью, теплом. Называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим.

Дети достают из корзины пожелания, читают их:

1.Желаю победы!

2. У тебя всё получится!

3. Ты всё знаешь!

4. Желаю тебе успехов!

5. Будь самым внимательным!

6. Будь самым активным!

7. Ты самый умный!

8. Лени – нет, ученью – да!

9. Успехов на занятии!

10. Будь самый решительный!

- Ребята я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

Коррекционное упражнение на узнавание.

Цель: развитие зрительного, слухового, речевого и тактильного анализаторов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

Введение в тему:

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, и он ещё далёкий для нас, так как вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты!

Коррекционное упражнение «Зашифрованное слово в листьях».

Цель: Упражнение на развитие логического мышления.

Задание: На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия («ЛЕС И МЫ»)

II. Основная часть:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в лес на нашем школьном автобусе. Усаживайтесь поудобнее. Наш автобус отправляется. Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дидактическое упражнение «Будь природе другом»

Цель : Развитие способности к восприятию мысленных образов.

Задание : У каждого ребёнка на столе лежит конверт со знаками природы и комментарием к нему, воспитатель по очереди выкладывает на доске знаки охраны природы и ребёнок, у которого в конверте есть, такой знак с надписью читает его и выкладывает рядом со знаком.

- Не обижайте лягушек и жаб

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не ловите диких животных и не уносите их домой

- Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых

- Не подходите близко к гнёздам птиц

- Не рвите луговые и лесные цветы.

- Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием

«Хоровод деревьев».

Игра - упражнение: «Хоровод деревьев»

Цель: Развитие высших психических функций.

Задание:

1. Работа с картинками деревьев и загадками.

2. Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.

- Наш автобус останавливается, и вот мы в лесу. Хором говорим: «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес».

- Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

Давайте узнаем, что растёт на полянке.

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза)

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ель)

3. Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина).

4.У меня длинней иголки.

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

(Сосна).

5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

6.Каждый год на нём с охотой

Врастают самолёты.

Жаль, что это вертолет

На всего один полёт.

(Клён)

7.Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то

Скажет-

Жёлуди на нём.

(Дуб)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

- Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?

( деревья)

- Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).

Затем дети классифицируют деревья на лиственные и хвойные.

- Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна «Хоровод цветов».

Чтение и обсуждение рассказа И.Соколова. «Цветы лета»

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные красные маки.

(И.Соколов)

- О каких растениях говорится в рассказе? (Мак, ромашка, колокольчик, одуванчик)

- А какого цвета эти цветы? (Мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).

( Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске).

- Посмотрите, какая красивая у нас поляна.

- Как можно назвать одним словом ромашку, колокольчик, одуванчик.

(цветы)

Физминутка «Ветер дует…» Цель : поддержание здоровьесберегающих технологий

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна «Хоровод грибов».

- Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне?

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Цель: развитие высших психических функций.

Задание: Дети по очереди отгадывают загадки, а иллюстративные ответы выкладывают на доске.

1. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

В пищу не пригодный. (Подосиновик)

3. Золотистые …(лисички)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

4. В лесу, в бору…

Стоят, стары старички,

На них красны колпачки

(Подосиновик)

5. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно…

В березовой роще,

В роще у березки…

Повстречались тёзки! (Подберезовик)

6. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что это гриб – обманка

Враг наш – бледная…

(Поганка)

7. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три- и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду. (Боровик)

8. В шляпе Розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой,

Будто плюшевое ушко,

Для соления…(Волнушка)

- Как можно назвать одним словом : опята, мухомор, волнушки, боровик, лисички, поганки, подосиновик.

(грибы).

Игра: «Съедобное и несъедобное».

Цель: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Ход игры:

- Ребята, сколько красивых грибов мы встретили на полянке?

- Давайте, проверим, все ли они съедобные?

(дети по очереди выходят к доске и классифицируют грибы на съедобные и несъедобные).

III. Словарная работа : Экология.

IV. Заключительная часть:

Чтение и обсуждение рассказа на экологическую тему.

«Воскресенье в лесу».

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

- Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

- Почему нельзя брать домой диких животных?

- Почему нельзя разжигать костры в лесу?

- Почему нельзя ломать ветки деревьев?

- Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?

- Почему нельзя трогать яйца птиц?

- Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

(ответы детей)

V. Итог занятия:

Скажем на прощанье

Лесу до свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем,

Добрый лес, красивый лес

Полный сказок и чудес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лес и мы.

Автор: Ферару Лариса Ивановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства