- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его. «Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живопи-си. О берёзе написано немало стихов, рас-сказов, сказок.» - Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания? - Отредактируйте этот текст. - Каким словом вы заменили слово берёза? - Что вы знаете о местоимениях? Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах. - Как вы думаете, какая тема урока? - Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача? - Чему будем учиться? - За один урок всему сразу научиться мы не сможем. Сегодня мы поговорим о личных местоимениях. | Учащиеся читают тест. Находят повторы. - Повторяется одно и то же слово берёза. Заменяют повторяющееся слово местоимением. - Местоимения – это часть речи. Они заменяют имена существительные. Местоимения не назы-вают предмет, а указывают не него. Местоимения разнообразят нашу речь. Мы употребляем место-имения, чтобы не было повторений одного и того же имени существительного. Учащиеся формулируют тему и задачу урока. -Местоимение. - Узнать о местоимении что-то новое. Работа с учебником (стр. 91) «Будем учиться: | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: коррекция. прогнозирование Познавательные: -Выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели урока; |
Создаёт проблемную ситуацию, подводит к самостоятельному выводу о классификации местоимений по лицам и числам. - У меня есть интересное задание. Мне нужны 2 ученика. Обращаясь к 2 ученикам у доски: - Я покажу вам карточки, на которых написаны личные местоимения. Вы должны жестами показать эти местоимения. А вы, ребята, постарайтесь отгадать. Карточки с местоимениями прикрепляются на доску. - На доске только 3 личных местоимения. А их гораздо больше. Перелистните страницу. Упражнение 156-ое. Рассмотрите рисунки. - Каких ещё личных местоимений на доске нет? - Почему эти местоимения назвали личными? - На каждой парте есть конверт. Он один. Значит, как вы будете работать? В конверте лежат слова. - Есть ли среди слов в конверте личные местоимения? - Распределите местоимения на группы? - Покажите на доске, как вы выполнили это задание. -По какому признаку вы распределили местоимения? Вы распределили на 2 группы. Молодцы! - А кто по другому? ИЛИ - Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как? - По какому признаку распределили? Как вы догадались? Молодцы! Умеете работать с книгой! - Я знаю, в упражнениях иногда бывает задание: указать лицо местоимения. Что можно сделать, чтобы каждый раз не искать эту таблицу в учебнике? - Я знаю хороший способ, запомнить местоимения 1 лица. Я-МЫ -Есть способ запомнить местоимения 2 лица. ТЫ-К-ВЫ. Только предлог К надо убрать. - А как запомнить местоимения 3 лица? - Сегодня мы узнали новое о местоимениях. Когда мы узнаём новый материал, о нём всегда есть правило в учебнике. Прочитайте правило о местоимениях. - А как бы вы его дополнили? | Вызванные ученики жестами изображают местоимения Я, ТЫ, МЫ, остальные отгадывают. Дети называют и прикрепляют на доску карточки с местоимениями. Ищут нужную информацию в учебнике. В паре. Работа с карточками в паре. Учащиеся достают из конверта слова, читают, отвечают на вопросы учителя. - Есть, но не все. Слово НА – предлог. Распределяют местоимения на группы. Вызванная пара выполняет задание на доске. Скорее всего, дети распределят местоимения по числам. Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике. - По лицам. Мы нашли в учебнике. - Можно выучить. - Все местоимения 3 лица начинаются с буквы О. Самостоятельно находят правило в учебнике, читают. Познавательные: умение работать с книгой, строить высказывания в научном стиле. | Регулятивные: - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Сравнивать, классифицируют Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника).
Познавательные: осуществляют поиск информации в учебнике, преобразовывают информацию, опираясь на новые знания. Регулятивные: проявляют самостоятельность и инициативу. |
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми. | Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). | Регулятивные: действовать по инструкции Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга. |
Обеспечивает мотивацию выполнения задания. - Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться полученными знаниями? - У вас на партах у каждого лежит карточка. - Прочитайте задание. Выполняйте. «1)_____ нарисую ёлочку. 2) А ____ что будешь рисовать? 4) А___, ребята, читали про Незнайку? 5) Вот из-за тучки выглянуло солнышко. ______ осветило землю. 6) На ветку дерева села ворона. ____ громко закаркала. 7) На другой ветке сидел воробей. ____ чистил пёрышки.» - Проверим. Называйте местоимение, лицо и число. Если у вас так же, ставьте плюсик, если не правильно, исправляйте, ставьте минус. - Мы провели важную работу. Чтобы листочек не потерялся, вклейте его в рабочую тетрадь. | - Надо потренироваться определять лицо и число местоимений. Дети читают, пересказывают задание. Самостоятельная работа по карточкам. Каждый учащийся читает предложения, вставляет пропущенные местоимения, определяет лицо и число. Комментируют по цепочке, осуществляют самопроверку, исправляют ошибки, фиксируют результат + или -. Приклеивают листочки в рабочую тетрадь. | Регулятивные: – действовать по инструкции в задании, - контролируют и оценивают свои действия, вносят коррективы в их выполнение. Познавательные: применяют новые знания. Коммуникативные: - умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
(Учитель организует рефлексию). - Что вы сможете дома рассказать о сегодняшнем уроке? Какую оценку вы поставите себе за урок? Почему? | Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. -Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился, мне было интересно. -Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно . -Я старался, но многое не вышло, я очень устал. | Регулятивные: оценивать свои достижения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Стр. 94, упр. 159. - Прочитайте задание. - Расскажите, что нужно сделать. - Завтра я открою вашу тетрадку, буду проверять домашнюю работу, как я узнаю, что вы правильно определили лицо и число? - Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо. Урок окончен. | Дети читают задание, договариваются письменно определять лицо и число местоимений. | |