kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели:

  • Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.
  • Упражняться в определении лица и число местоимений.

Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.

Метапредметные:

Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.   

коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач

регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.

Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Минеева А.В. Урок русского языка»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Минеева Альбина Васильевна

Класс: 3А

Дата: 09.04.2014 г.

Предмет: русский язык

Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели:

  • Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.

  • Упражняться в определении лица и число местоимений.

Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.

Метапредметные:

Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.

Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на работу.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.


- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


- Запишите в тетради сегодняшнее число.

Приветствуют учителя.








Записывают в тетради число.

Личностные: умение мобилизоваться для работы.

Коммуникативные: договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

  1. Постановка темы и целей урока.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.


«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живопи-си. О берёзе написано немало стихов, рас-сказов, сказок.»


- Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?

- Отредактируйте этот текст.

- Каким словом вы заменили слово берёза?

- Что вы знаете о местоимениях?






Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.

- Как вы думаете, какая тема урока?


- Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача?



- Чему будем учиться?







- За один урок всему сразу научиться мы не сможем.

Сегодня мы поговорим о личных местоимениях.












Учащиеся читают тест. Находят повторы.







- Повторяется одно и то же слово берёза.


Заменяют повторяющееся слово местоимением.



- Местоимения – это часть речи. Они заменяют имена существительные. Местоимения не назы-вают предмет, а указывают не него. Местоимения разнообразят нашу речь. Мы употребляем место-имения, чтобы не было повторений одного и того же имени существительного.


Учащиеся формулируют тему и задачу урока.



-Местоимение.





- Узнать о местоимении что-то новое.



Работа с учебником (стр. 91)

«Будем учиться:

  • распознавать личные местоимения;

  • определять лицо, число и род личных местоимений;

  • ….»



Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: коррекция. прогнозирование


















Познавательные:

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели урока;


  1. Открытие нового знания: постановка учебной проблемы, поиск её решения, формулирование правила.

Цель: подведение учащихся к самостоятельному выводу о классификации местоимений.

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к самостоятельному выводу о классификации местоимений по лицам и числам.


- У меня есть интересное задание. Мне нужны 2 ученика.

Обращаясь к 2 ученикам у доски:

- Я покажу вам карточки, на которых написаны личные местоимения. Вы должны жестами показать эти местоимения. А вы, ребята, постарайтесь отгадать.


Карточки с местоимениями прикрепляются на доску.


- На доске только 3 личных местоимения.

А их гораздо больше.

Перелистните страницу.

Упражнение 156-ое. Рассмотрите рисунки.

- Каких ещё личных местоимений на доске нет?


- Почему эти местоимения назвали личными?


- На каждой парте есть конверт. Он один. Значит, как вы будете работать?


В конверте лежат слова.


- Есть ли среди слов в конверте личные местоимения?


- Распределите местоимения на группы?


- Покажите на доске, как вы выполнили это задание.


-По какому признаку вы распределили местоимения? Вы распределили на 2 группы. Молодцы!


- А кто по другому?

ИЛИ

- Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как?


- По какому признаку распределили? Как вы догадались? Молодцы! Умеете работать с книгой!


- Я знаю, в упражнениях иногда бывает задание: указать лицо местоимения. Что можно сделать, чтобы каждый раз не искать эту таблицу в учебнике?


- Я знаю хороший способ, запомнить местоимения 1 лица. Я-МЫ


-Есть способ запомнить местоимения 2 лица. ТЫ-К-ВЫ. Только предлог К надо убрать.


- А как запомнить местоимения 3 лица?


- Сегодня мы узнали новое о местоимениях. Когда мы узнаём новый материал, о нём всегда есть правило в учебнике. Прочитайте правило о местоимениях.


- А как бы вы его дополнили?







Вызванные ученики жестами изображают местоимения Я, ТЫ, МЫ, остальные отгадывают.






Дети называют и прикрепляют на доску карточки с местоимениями.











Ищут нужную информацию в учебнике.









В паре.

Работа с карточками в паре. Учащиеся достают из конверта слова, читают, отвечают на вопросы учителя.


- Есть, но не все. Слово НА – предлог.



Распределяют местоимения на группы.




Вызванная пара выполняет задание на доске.



Скорее всего, дети распределят местоимения по числам.








Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике.


- По лицам. Мы нашли в учебнике.









- Можно выучить.











- Все местоимения 3 лица начинаются с буквы О.







Самостоятельно находят правило в учебнике, читают.


Познавательные: умение работать с книгой, строить высказывания в научном стиле.







Регулятивные:   

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-осуществлять взаимоконтроль.


Познавательные:

 Сравнивать, классифицируют

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать

собеседника).
















































Познавательные: осуществляют поиск информации в учебнике, преобразовывают информацию, опираясь на новые знания.

Регулятивные: проявляют самостоятельность и инициативу.

Физминутка.

Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Регулятивные: действовать по инструкции

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга.

  1. Первичное закрепление.

Цель: развитие умения применять новое знание.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.


- Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться полученными знаниями?



- У вас на партах у каждого лежит карточка.

- Прочитайте задание. Выполняйте.


«1)_____ нарисую ёлочку.

2) А ____ что будешь рисовать?

4) А___, ребята, читали про Незнайку?

5) Вот из-за тучки выглянуло солнышко.

______ осветило землю.

6) На ветку дерева села ворона.

____ громко закаркала.

7) На другой ветке сидел воробей.

____ чистил пёрышки.»


- Проверим. Называйте местоимение, лицо и число. Если у вас так же, ставьте плюсик, если не правильно, исправляйте, ставьте минус.


- Мы провели важную работу. Чтобы листочек не потерялся, вклейте его в рабочую тетрадь.








- Надо потренироваться определять лицо и число местоимений.



Дети читают, пересказывают задание.



Самостоятельная работа по карточкам.

Каждый учащийся читает предложения, вставляет пропущенные местоимения, определяет лицо и число.







Комментируют по цепочке, осуществляют самопроверку, исправляют ошибки, фиксируют результат + или -.




Приклеивают листочки в рабочую тетрадь.

Регулятивные:

– действовать по инструкции в задании,

- контролируют и оценивают свои действия, вносят коррективы в их выполнение.

Познавательные: применяют новые знания.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.























  1. Подведение итогов.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

(Учитель организует рефлексию). 

- Что вы сможете дома рассказать о сегодняшнем уроке? Какую оценку вы поставите себе за урок? Почему?

Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

-Я всё сделал сам, со всеми заданиями

справился, мне было интересно.

-Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно .

-Я старался, но многое не вышло, я очень устал.

Регулятивные: оценивать свои достижения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Стр. 94, упр. 159.

- Прочитайте задание.

- Расскажите, что нужно сделать.

- Завтра я открою вашу тетрадку, буду проверять домашнюю работу, как я узнаю, что вы правильно определили лицо и число?


- Я довольна вашей работой на уроке.

Всем спасибо. Урок окончен.



Дети читают задание, договариваются письменно определять лицо и число местоимений.



Оценка достижения целей урока:

урок достиг поставленных целей.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Автор: Минеева Альбина Васильевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ  УМК Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(65) "grammatichieskiie-priznaki-lichnykh-miestoimienii-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "144294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418676150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "разработка опорного конспекта по русскому языку для учащихся 7 класса по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotkaopornoghokonspiektaporusskomuiazykudliauchashchikhsia7klassapotiemiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "260967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449054697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Местоимение" Урок- закрепление "
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniie-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423592787"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства