Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Кто путешествует по лесным тропкам? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Привлечение внимания слушателей. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о гласной двузвучной букве Е, е. Пополнить словарный запас по теме «Путешествие». Большинство учащихся смогут: Давать качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правила. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Рассказать о своем походе к реке и в лес. Некоторые учащиеся смогут: Развивать творческое воображение. Показать организаторские способности в группе детей. Сообщить о правилах безопасности в походе, средствах защиты от насекомых. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи - ши, е. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает закрыть глаза и оказаться в сказочном месте. На фоне звуков природы дети развивают творческое воображение. (Звуки леса) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель организует беседу о красоте леса. Предлагает детям словесное рисование. Выясняет, кто из детей путешествовал по лесу, каким словом можно заменить «путешествие», что необходимо знать о правилах посещения леса. — Послушайте пословицу и объясните её смысл: Ешь пироги, а хлеб береги. (О бережном отношении к хлебу.) Вторая пословица: Едешь на день — хлеба бери на неделю. (О запасливых, бережливых, заботливых людях.) В пословице найдите слова, в которых мы слышим двойной звук [й'э], который на письме мы обозначаем одной, уже знакомой нам буквой. (Ешь. Едешь.) Вспомните букву, обозначающую эти звуки. (Буквы Е, е. Они стоят в начале слова.) — Отгадайте загадку. Лес охраняет, Животным помогает, Их от браконьеров защищает. Кто это? (Егерь) — Укажите, слог, в котором вы слышите два звука, обозначаемые буквой е. (Е-герь. Первый слог е-, даёт два звука [й'э], так как она стоит в начале слова.) Объясните, кто такой егерь! (Человек, который охраняет, помогает, защищает животных и лес.) Произнесите в словах охраняет, помогает, защищает только последний слог. Выложите этот слог с помощью звуковых схем, напечатайте слово. Почему в этом слоге буква е обозначает два звука? (Слог перед ним оканчивается на гласный звук [а]. Мы знаем, что если буква е стоит после гласной буквы, то она обозначает два звука.) Следующая загадка. Одета ежом, а уползает ужом. Что это? Подсказка — это ягода. Что это за ягода? В каком слоге буква е даёт два звука? | http:// kaplyarosi. ru/ wp-content/ uploads /2013/04/57.png |
Критерии успеха | Одета ежом, а уползает ужом. Что это? Подсказка — это ягода. (Ежевика) Что это за ягода? (Сизо-чёрная ягода, похожая на малину.) В каком слоге буква е даёт два звука? (Буква е даёт два звука [й'э] в первом слоге е.) | |
Середина урока | (К, И) 1. Чтение более способными учениками текста о лесе. Учитель обращает внимание на то, какие бывают деревья в лесу. Придумывание слов с противоположным значением. (Д, К) Артикуляционная гимнастика - работа над темпом речи. Фонетическая зарядка с выделением звуков, обозначенных буквой Е. (Д, К) Интерактивная физминутка «Лесная». К речке быстрой К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой. Мы сошли у буквы «Е», Посидели на скамье. Ежевики мы поели И в реке меж камышей Осетра поймать хотели, А поймали трех ершей. (К, И) Работа в прописи №3. Прописывание заглавной буквы Е. Учитель делает акцент на написании слов с большой буквы Е. Выяснение элементов, входящих в состав данной буквы. Показ анимированного слайда с одновременным прописыванием в воздухе. Записываются имена собственные. Делается фонетический разбор имени «Ермек» и слова «поел». Дети вспоминают правило написания и произношения буквы Е, случаи обозначения одного или двух звуков буквой. Работа по учебнику. (И, К) 5. Придумывание названия к историям путешествий учеников. Вопросы для обсуждения: Где ребята были? Что они делали в походе? Какие вещи и предметы брали с собой? Что запомнилось ребятам в походе? (К, П) Разыгрывание сценки. (Д, К) Пальчиковая гимнастика «В лесу». Пальчики пошли гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Были в поле и в лесу. Видели они лису. Пальчики пришли домой, Пальчик потерялся: ой! (Д, И) Работа в прописи №3. Запись предложений с письменного и печатного текста. Елена ела малину. А Ермек поел кашу. Вспомнить правило написания имен. | Пропись |
Критерии успеха | Вспомнили правило написания имен. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. — Прочтите имена людей. Поднимите карточки со звуками, которые может обозначать буква е — [й'э] и [э]. Теперь на слух определите, какие звуки обозначает буква е? Учитель очень чётко читает имена людей: Лена, Егор, Емеля. Гера, Пера, Веня, Елена, Ермек, Ефим, Евстигней, Евгений, Света, Валера, Вера, Вероника, Еркен. Расскажите всё, что вы знаете о букве е. (Г, П) Прием из технологии развития критического мышления «Горячий стул». Навыки Работа с другими Креативность Мышление, принятие решений Это творческое ролевое задание может стать полезным инструментом, способствующим обсуждению определенного вопроса. План размещения в классе Один «горячий стул» ставится лицом к группе. Или же, для обеспечения более непринужденного общения, «горячий стул» может быть размещен в середине круга. Как это работает? Ученики в группах придумывают вопросы для учащегося на «горячем стуле». Обсуждаемый садится на «горячий стул», и его опрашивают одноклассники. Это поможет ученикам почувствовать сопереживание определенному человеку или точке зрения, особенно мнению, которое они не разделяют. Темой «горячего стула» может стать проблема, итоги работы. | http://festival. lseptember.ru / articles/566335/ |
Критерии успеха | Предполагаемые вопросы ученикам: Какую букву закрепили на уроке? Когда пишется заглавная буква Е? Какие слова начинаются на эту букву? Сколько звуков обозначает буква Е в начале слова и после гласного? Какую роль буква играет после согласного? Какой звук буква обозначает под ударением после согласного? | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Первоначальное чтение текста более способными детьми. Организация помощи при фонетическом разборе в парах детям со слабой подготовкой. | Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. Формативное оценивание: умение подбирать предложения к схемам, чтение слов и предложений с изучаемой буквой, списывание слов и предложений с образца. Качество ответов при подведении итогов, прием «Горячий стул» будет полезен учителям в оценке пробелов и личных достижений учеников при дальнейшем планировании. | К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой. Мы сошли у буквы «Е», Посидели на скамье. Ежевики мы поели И в реке меж камышей Осетра поймать хотели, А поймали трех ершей. |