V. Работа по теме урока (К)-Ребята, внимание на доску. -Солнце, планеты и другие небесные тела составляют Солнечную систему. Вокруг нашего Солнца вращаются 8 планет, а так же их спутники, кометы, астероиды, космическая пыль и лёд. Каждая планета движется по своей дорожке – орбите, поэтому они никогда не сталкиваются. -Солнечная система на английском языке будет звучать так, Solar system, на казахском языке – Күнжүйесі. -Повторите вместе со мной. Давайте перечислим планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.) – Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления их от Солнца.) Работа с учебником.(стр.52) -Рассмотри все планеты, назови их. КО.1. Отвечает на вопросы 2. Соединяет стрелкой 3. Делает самопроверку. (П)1. Какая планета самая маленькая?(Меркурий) 2. Какая планета самая большая?(Юпитер) 3. Назовите 3 планету от Солнца? (Земля) 4.Солнце,планеты составляют…(Солнечную систему) 5.Планета движется по …(орбите) Самомопроверка по эталону. (эталон на доске) 5-4 б- отлично 4-3б-хорошо 0-2б- будь внимателен и пройди тест заново. ФО апплодисменты Проблемные вопросы (К)-Как вы думаете, на какие группы можно разделить все планеты?( 2 группы) -Какая планета получает меньше всего тепла и света? (Нептун) -Чтобы запомнить названия и очередность планет вам поможет считалка: По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз- Меркурий, два – Венера. Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун. (А. Усачев) Проблемный вопрос -Как движутся планеты? Почему не сталкиваются?( Гипотезы детей.) Прочитайте сообщение Всезнамуса и информацию о Плутоне. – Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Комментарии педагога. После открытия в 1930 г. американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон (которую в 2006 году исключили списка планет из-за маленького размера) казалось, что перепись планет Солнечной системы завершена. Однако совсем недавно появилось сообщение о том, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы. Создание проекта. Работа в группах. КО 1. Отвечает на поставленный вопрос. 2. Находит нужную информацию и защищает ее. 3.Прикрепляет планету на свою орбиту. -Ребята, сейчас ваше задание следующее, на столах у каждой группы лежит информация о планетах, вам необходимо по следующим критериям найти основную информацию в тексте и затем её защитить. (7 минут на работу, по 2 минуты на защиту.) ФО стикерами. |