kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кто дружит с солнышком?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

Тема урока:

Кто дружит с солнышком?

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

Развитие

навыков:

 4.2. Космос

1.2. Методы познания природы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кто дружит с солнышком?"»

Естествознание

Краткосрочное планирование урока № 19.

Предмет: Естествознание

Урок: 19

Школа: СШГ №12

Дата: 24.01.2019


ФИО учителя: Ахмадиева Т.В.


Класс: 2 Д

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

Тема урока:

Кто дружит с солнышком?


Цели обучения, которым посвящен урок:

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

Развитие

навыков:

4.2. Космос

1.2. Методы познания природы

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

- Определить тему и цель исследования на уроке

- Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

информацию

- Вступать в учебный диалог

- Называть порядок расположения планет Солнечной системы

- Сравнивать размеры космических тел

- Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

- Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

- Самостоятельно моделировать Солнечную систему

Некоторые учащиеся смогут:

- Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных

источниках.

- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в Научный дневничок

Языковая

цель

Трехъязычие: Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system.

Основные термины и словосочетания:

Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какая планета получает меньше всего тепла и света?

Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца?

Почему планеты не сталкиваются?

Что такое орбита?

Предварительные

знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-1 мин

I. (К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок весёлый –

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.





1-2 мин

II. Введение в тему

(К) Обратите внимание на картинку, переставьте буквы и прочитайте ключевое слово урока.

КОСМОС



Интерактивная доска

2-3мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

( К)-Ребята, посмотрите на доску!

-Что вы видите? Что изображено на доске? (Солнечная система)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какую цель мы поставим?

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Таблица в

учебнике


3-6 мин

IV. Домашнее задание

(И) Игра «ДА – НЕТ» , для этого вам необходимо будет на листочках, в таблице, ставить + или -. Если согласны с высказыванием, то ставим +, если не согласны, то ставим -.

КО:1. Отвечает на вопросы

2. Заполняет таблицу

3. Делает взаимопроверку.

1. Солнце – ближайшая к нам звезда. (Да.)

2. На космическом корабле можно опуститься на поверхность Солнца. (Нет.)

3. Солнце – огненный шар. (Да.)

4. Солнечные лучи несут вред всему живому на Земле. (Нет.)

5. Земля больше Луны. (Да.)

Взаимопроверка по эталону. (эталон на доске)

5 б- отлично

4б-хорошо

0-3б- повтори пройденный материал и пройди тест заново

- Какие интересные сведения о Солнце и Луне вы узнали? Какую информацию использовали?

Карточки












Эталон проверки

Середина урока

6-30 мин

V. Работа по теме урока

(К)-Ребята, внимание на доску.

-Солнце, планеты и другие небесные тела составляют Солнечную систему. Вокруг нашего Солнца вращаются 8 планет, а так же их спутники, кометы, астероиды, космическая пыль и лёд. Каждая планета движется по своей дорожке – орбите, поэтому они никогда не сталкиваются.

-Солнечная система на английском языке будет звучать так, Solar system, на казахском языке – Күнжүйесі.

-Повторите вместе со мной.

Давайте перечислим планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

– Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления их от Солнца.)

Работа с учебником.(стр.52)

-Рассмотри все планеты, назови их.

КО.1. Отвечает на вопросы

2. Соединяет стрелкой

3. Делает самопроверку.

(П)1. Какая планета самая маленькая?(Меркурий)

2. Какая планета самая большая?(Юпитер)

3. Назовите 3 планету от Солнца? (Земля)

4.Солнце,планеты составляют…(Солнечную систему)

5.Планета движется по …(орбите)

Самомопроверка по эталону. (эталон на доске)

5-4 б- отлично

4-3б-хорошо

0-2б- будь внимателен и пройди тест заново.

ФО апплодисменты


Проблемные вопросы

(К)-Как вы думаете, на какие группы можно разделить все планеты?( 2 группы)

-Какая планета получает меньше всего тепла и света?

(Нептун)

-Чтобы запомнить названия и очередность планет вам поможет считалка:

По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз- Меркурий, два – Венера.

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

(А. Усачев)

Проблемный вопрос

-Как движутся планеты? Почему не сталкиваются?( Гипотезы детей.)

Прочитайте сообщение Всезнамуса и информацию о Плутоне.

– Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой.

Комментарии педагога.

После открытия в 1930 г. американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон (которую в 2006 году исключили списка планет из-за маленького размера) казалось, что перепись планет Солнечной системы завершена.

Однако совсем недавно появилось сообщение о том, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы.

Создание проекта.

Работа в группах.

КО 1. Отвечает на поставленный вопрос.

2. Находит нужную информацию и защищает ее.

3.Прикрепляет планету на свою орбиту.

-Ребята, сейчас ваше задание следующее, на столах у каждой группы лежит информация о планетах, вам необходимо по следующим критериям найти основную информацию в тексте и затем её защитить. (7 минут на работу, по 2 минуты на защиту.)

ФО стикерами.






Ключевые слова на доске




Учебник










Учебник

Научный

Дневничок



Эталон проверки






Интерактивная доска










Учебник



Названия

планет (можно

вынести на

доску)







Ватман с изображением солнечной системы.




Правила работы в группах


Стикеры

Конец урока

30-35 мин


VI. Обобщение

(К) Работа в Научном дневничке. Обработка информации. Задания по уровням.

1. Обведи схему Солнечной системы.

2. Расставь планеты в порядке увеличения орбит.

3. Определить верный порядок расположения планет.

Научный

дневничок


35-36 мин


VII. Домаш­нее задание

Узнай из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия.


Учебник

Научный

дневничок

36-40 мин


VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звездное небо»

заключается в оценке своей работы на уроке.

Опрос рекошетом

– Ты выяснил, кто дружит с солнышком?

– Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления от Солнца и подписать их?

– Откуда берут тепло и свет все планеты?

– Что вы знаете о планетах? Какая там может быть температура? Почему?

– Почему только на Земле есть жизнь?

Какая самая большая планета? (Юпитер.)

– Какая самая маленькая? (Плутон.)

– Какая самая необычная планета? (Сатурн.)

– Какая планета проходит самый большой путь вокруг Солнца? (Плутон.)

– Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? (Меркурий.)

– Сколько планет в Солнечной системе? (без Плутона 8.)

– Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? (Сатурн.)

– Как называется красная планета? (Марс.)

– На какой планете есть жизнь? (Земля.)

Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, прикрепить звездочки.

Тетрадь,

цветные

карандаши


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого. Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

способностями.

Формативное оценивание.

-Самооценивание звезды

- изобразительное

искусство


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Кто дружит с солнышком?"

Автор: Ахмадиева Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "530195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575461198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочное планирование по естествознанию по теме "Кто дружит с солнышком?""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_po_teme_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "497505"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548683362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "« Мы дружим с природой – плохой нет погоды»."
    ["seo_title"] => string(40) "my_druzhim_s_prirodoi_plokhoi_net_pogody"
    ["file_id"] => string(6) "487912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543339579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства