ТЕМА УРОКА: КТО ДРУЖИТ С СОЛНЫШКОМ? |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.01.2019Г |
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА |
КЛАСС: 2 «В» | | |
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА |
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДАННОГО УРОКА: | 2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ: | Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы. Анализировать, что объединяет картинки в учебнике. Перечислять и подписывать в Научном дневничке все планеты Солнечной системы. Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Все учащиеся смогут: Определить тему и цель исследования на уроке Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Вступать в учебный диалог Называть порядок расположения планет Солнечной системы Сравнивать размеры космических тел Участвовать в ролевой игре «Планеты, стройся!» Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез Самостоятельно моделировать Солнечную систему Некоторые учащиеся смогут: |
Языковая цель: | Полиязычие: Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system. Основные термины и словосочетания: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какая планета получает меньше всего тепла и света? Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца? Почему планеты не сталкиваются? Что такое орбита? |
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ: | Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны |
| ПЛАН | |
ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РЕСУРСЫ |
Создание положительного эмоционального настроя Введение в тему | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок весёлый – Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. (К) Обратите внимание на картинки и переставьте буквы и прочитайте ключевое слово урока. | Задание в учебнике |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (К) По рисункам в таблице подумайте , о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) ТЕМА УРОКА:КТО ДРУЖИТ С СОЛНЫШКОМ:
| Таблица в учебнике |
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ | (К) ПРЕДЛАГАЮ СЫГРАТЬ В ИГРУ «ДА – НЕТ» (можно сопровождать хлопками). 1. Солнце – ближайшая к нам звезда. (Да.) 2. На космическом корабле можно опуститься на поверхность Солнца. (Нет.) 3. Солнце – огненный шар. (Да.) 4. Солнечные лучи несут вред всему живому на Земле. (Нет.) 5. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе. (Да.) 6. Луна – планета, которая движется вокруг Солнца. (Нет. Луна – спутник.) 7. Кратеры – бывшие моря и океаны на поверхности Луны. (Нет.) Углубления, образованные от падения метеоритов.) 8. Земля больше Луны. (Да.) 9. Солнце и Луна – одинаковы по величине. (Нет. Чем дальше от нас предмет, тем меньше он кажется.) | |
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: 30 МИН | (К) Работа с рисунком в учебнике на странице 52 СОЛНЦЕ, ПЛАНЕТЫ И ДРУГИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА СОСТАВЛЯЮТ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ. ВОКРУГ НАШЕГО СОЛНЦА ВРАЩАЮТСЯ 8 ПЛАНЕТ, А ТАКЖЕ ИХ СПУТНИКИ, КОМЕТЫ, АСТЕРОИДЫ, КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ И ЛЕД. КАЖДАЯ ПЛАНЕТА ДВИЖЕТСЯ ПО СВОЕЙ ДОРОЖКЕ- ОРБИТЕ. РАССМОТРИТЕ Солнечную систему, прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца, назовите самую большую планету, самую маленькую и планеты-соседи. Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.. Четыре ближайшие к Солнцу планеты, называемые планетами земной группы, — Меркурий, Венера, Земля и Марс — состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре более удалённые от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (также называемые газовыми гигантами) — намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят главным образом из водорода и гелия; меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в составе своих атмосфер метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов»]. Шесть планет из восьми и четыре карликовые планеты имеют естественные спутники. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун окружены кольцами пыли и других частиц. (Г) Проблемный вопрос. На какие группы можно разделить все планеты? (Д, К) Исследование. «Как движутся планеты?» Раздайте 8 учащимся ленты разной длины. Привяжите ленточки на карандаш, палочку. Учащийся «Солнце» держит карандаш над головой, вокруг него вращаются «планеты». Спросите, какая планета делает оборот вокруг Солнца быстрее? Почему? (К) Проблемный вопрос. Предположите, почему планеты не сталкиваются. (Гипотезы детей.) Прочитайте сообщение Всезнамуса. (И)Работа в тетради. Расставить планеты в порядке увеличения их орбит. (К) Игра «Планеты, стройся!» Игру можно провести несколько раз, чтобы все ученики поучаствовали. Раздайте карточки с названиями планет. – Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалка: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун. (А. Усачев) (К) Работа с рисунком в учебнике. Познакомьте с информацией о Плутоне. Комментарии педагога. | УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ |
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА 31-33мин | После открытия в 1930 г. американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон (которую в 2006 году исключили списка планет из-за маленького размера) казалось, что перепись планет Солнечной системы завершена. Однако совсем недавно появилось сообщение о том, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы. Роберт Скотт Мак-Миллан (англ. Robert Scott McMillan) — американский астроном, который работает в университете Аризоны и возглавляет программу исследования малых планет (Spacewatch). (Г) Создание модели. Предложите рассмотреть и сравнить размеры планет и создать фруктовую модель Солнечной системы. | |
Обобщение 5 МИН | (К) Работа по учебнику на странице 53, №4. Проведи исследование «Как движутся планеты?». Орбита –путь небесного тела вокруг Солнца. У каждой планеты своя орбита, поэтому они не сталкиваются. Как создать фруктовую модель Солнечной системы. Домашнее задание страница 53,№7. | Учебник |
Итог урока. Рефлексия 39-40 мин | (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей работы на уроке. Ты выяснил, кто дружит с солнышком? Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления от Солнца и подписать их? Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить звездочки. Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваем две звездочки, если два ответа «нет» (два минуса), то одну звездочку. | |
| Дополнительная информация | |
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого. Сильным предложить самостоятельно найти информацию в энциклопедиях, в сети Интернет. Использование открытых вопросов для детей с выраженными умственными способностями. | Учитель: Обеспечивает обратную связь; задает вопросы по ходу урока; отслеживает результат самостоятельной работы в группах и индивидуально; поощрение учеников, самостоятельно работающих с интернет ресурсами; анализирует результаты ученической рефлексии. | ИКТ – поиск информации в Интернете.
Художественный труд – правила работы и техника безопасности при работе с пластилином. Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе. Пропедевтика – астрономия. |