kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку для учащихся 2 классов на тему "Связное высказывание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку»

  1. Краткосрочный план открытого урока

Раздел: Путешествие.

Лексическая тема: Великие путешественники.

Тема: Связное высказывание.


УРОК: русский язык

Школа: КГУ «Средняя школа №32»

Дата:29.04.21

Имя учителя: Бердюгина Н.С

КЛАСС: 2В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

Развитие навыков:


1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.6. Сравнительный анализ текстов

3.2 Создание текста по плану и опорным словам

Предполагае мый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о письменном и устном связном высказывании.

Узнать о составлении текстов по вопросам.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать предложения и текст.

Озаглавливать текст.

Отвечать письменно на вопросы.



Выбирать предложения, в которых отражены тема и основная мысль. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать.

Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова.

Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти информацию в дополнительной литературе и построить высказывание по плану о великих путешественниках.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Устное и письменное высказывание, тексты, вопросы, ответы, предложение, название текста, основная мысль, иллюстрации, пословица, письмо, энциклопедия, журналы, справочники, упражнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Почему родителям было непонятно письмо сына?

  • Каких великих путешественников знаешь ты?

  • Что ты можешь о них рассказать?

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, текст-описание, текст – повествование, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, словадействия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

.

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

У нас сегодня необычный урок. Давайте поприветствуем гостей

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.




Так что время не теряем

И работать начинаем

Н.С. Борбат

Я желаю вам дружно и с хорошим настроением провести этот урок, получить самые яркие и теплые впечатления.

Деление на группы. Стратегия «Листочки разного цвета»

Прежде, чем начать урок русского языка, мы разделимся с вами на группы, используя наши «листочки»( в коробке листья разного цвета: красные, зеленые, желтые)

Вспомним правила работы в группе.

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно

2.Выслушать мнение каждого

3.Найти общее решение

4.Выбрать выступающего







Листья разные по цвету


3-10 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Мы продолжаем изучение раздела «Путешествие». Лексическая тема нашего урока «Великие путешественники». Ваши одноклассники подготовили сообщения о великих путешественниках и их великих открытиях.

Учащиеся у доски читают доклады.

Постановка задач:

Стратегия «Хлопни в ладоши» Правило: Если услышишь правильное утверждение хлопни в ладоши, если нет- промолчи.

- Предложения состоят из слов. (Да)

- Текст состоит из предложения. (да)

- Слова в предложении не связаны по смыслу. (нет)

- Предложения в тексте расположены в строгом порядке. (Да)

- Первое слово в предложении пишется с маленькой (строчной) буквы. (нет)

- В тексте можно выделить части. (Да)

- В конце предложения не ставится знак препинания. (нет)

- В тексте-описании описываются признаки предметов, людей, животных, события, явления природы. (Да)

- В тексте- повествовании предложения могут быть не связаны последовательно, как бы по цепочке. (нет)


- Важно правильно выстраивать предложения в тексте (Да)

(Г) Учитель предлагает каждой группе решить тестовые задания. Стратегия «Экспресс-тестирование». Взаимопроверка.

Оцени свои достижения

1. Выбери правильный ответ.

Зачин, основная часть, концовка - это... 

а) части предложения;  

б) части текста.

2. Какая из данных записей является предложением?

а) Жёлтый лист,

б) С дерева упал последний жёлтый лист.

3. Какое из этих предложений является вопросительным? 

а) Пришла осень, 

б) Отчего шумишь ты, ветер?

4. В конце, какого предложения нужно поставить точку?

а) Как ведут себя на поляне тетерева  

б) В лесу на поляне растёт высокая берёзка

5. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и запиши.

а) Сестрёнка, завтрак, кровать.

б) Козлёнок, на, лугу, Борька, резвится.

6. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.

а) пойдёт, уроков, группа, в, после, школьников, музей.

б) пойдёте, вы, когда.

7. Раздели текст на предложения, озаглавь и запиши.

Возле школы открылся детский сад ребята готовили малышам подарки в садике был утренник дети были рады гостям.



























Тесты на листах А4

11-18 мин

Критерии оценивания: 7 баллов- отлично

6-5 баллов-хорошо

4-3 балла- надо постараться

2 -1 балл- пройди тестирование повторно

Взаимопроверка между группами.

Работа над темой урока.


Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись числа, пословицы.

(К, И) Работа со словарём. Слово «увидеть».

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с текстом. №1 стр47

Ученики читают отрывок из произведения Э.Успенского; отвечают на вопросы учебника, строя монологические высказывания с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют его в классе; правильно выстраивают письмо Дяди Фёдора; вспоминают, чем закончилась данная история.

Предлагаю ученикам посмотреть фрагмент данного мультфильма.



(К, И) Работа с правилом.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Исследовательская работа. №2 стр. 48 Учащиеся читают предложения; доказывают, можно ли считать эти предложения текстом; отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получился текст?; составляют текст, используя правило о построении предложений в тексте.

Учебник, рабочая

тетрадь










https://youtu.be/X2x8rlf5HRU


19-20 мин

(Д, К) Физминутка

Дети повторяют движения за героем мультфильма.

https://youtu.be/SAWr-KZhD0E


21-37 мин

Работа с учебником.

(К, И) Работа с вопросами. №3 стр.48

Ученики, отвечая на вопросы, используя опорные слова (взятые из вопросов), или без них составляют короткий текст на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно;

Учебник, рабочая

тетрадь





придумывают название текста; записывают название и полученный текст грамматически правильно.

Выборочная проверка.

(Г) Работа с иллюстрациями. №4 стр 48

Дети по иллюстрациям составляют рассказ с помощью учителя или самостоятельно. Устно

(К, И) Творческое задание.

Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии зверят в шляпе. Выборочная проверка.




Иллюстрации














38-40 мин

Итог урока.

Рефлексия.

- Оцените свои успехи, на какой из ступеней вы сейчас находитесь? (3 ступени)

- Смайл с обозначением настроения

- А теперь посмотрите на лесенку успеха. Поместите своего человечка на нижнюю ступеньку, если – у вас ничего не получилось на уроке; средняя ступенька, если – у вас были проблемы,и не всё удалось; верхняя ступенька, вам всё удалось на уроке, все задания удалось выполнить.

Домашняя работа

(И) Упр.6 стр 49

(К, И) Работа с дополнительным материалом.

Учащиеся читают материал о путешественниках, данный в учебнике; составляют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы по материалу в учебнике; находят информацию о великих путешественниках в энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; строят монологическое высказывание на данную тему, используя план с помощью учителя; демонстрируют своё высказывание в классе.

Сравнивают тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя.


Листок с изображением лесенки.

Смайлы.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут найти информацию в дополнительной литературе и построить высказывание по плану о великих путешественниках.

Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • литература

  • самопознание

  • познание мира



Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП по русскому языку

Автор: Бердюгина Надежда Сергеевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КСП русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ksp_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547665801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Употребление синонимов и антонимов в речи. КСП Русский язык 4 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "upotrieblieniiesinonimoviantonimovvriechiksprusskiiiazyk4klass"
    ["file_id"] => string(6) "320048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "КСП по русскому языку для 6 класса казахской школы на тему "Определительное местоимение""
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_kazakhskoi_shkoly_na_tiemu_opriedielitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "442487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512531794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "КСП по русскому языку в 10 классе на тему "Деепричастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(78) "ksp_po_russkomu_iazyku_v_10_klassie_na_tiemu_dieieprichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "442495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512534021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ССП, КСП уроков русского языка по теме "Текст", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "ssp-ksp-urokov-russkogho-iazyka-po-tiemie-tiekst-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431452080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства