kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку для 6 класса казахской школы на тему "Определительное местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КСП разработано для учителей русского языка 6 класса в казахской школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку для 6 класса казахской школы на тему "Определительное местоимение"»

Дата: Класс: 6 урок 63

Тема: Определительное местоимение

Цель урока:  

повторить и систематизировать полученные ранее знания  о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений


формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

Шарики


5 мин.

II. Проверка домашней работы.

По методу «Фишбоун» проводит проверку домашней работы.


Какой раздел науки о языке изучает части речи?

-Назовите известные вам части речи.

-Отгадайте загадку:

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение мне надо указать.

- Какие разряды местоимений вы знаете?

-Восстановите пословицы:

……. посеешь, …….и пожнёшь.

…… привет, ….. и ответ. (На доске)

Назовите разряды местоимений в первых-вторых частях предложений.

- Как вы понимаете смысл первой пословицы? Какой « урожай мы пожинаем» в школе? Что должен делать каждый ученик на уроке? Зачем?

 Назовите формы именительного падежа местоимений самого и самого.

– Рассмотрите таблицу на с. 188.

– Поставьте ударения в определительных местоимениях в следующих предложениях:

1) Он был приглашен на завтрак к самому царю.

2) Самому достойному воину была вручена награда.

3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в г. Сочи.

– Составьте предложения с этими местоимениями в родительном падеже.


Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.

Всё, что мы узнаем об определительных местоимениях, будем записывать в этот план (у каждого из учащихся на листе напечатан план дома)

Определительное местоимение


Задание для группы

Вы должны вставить окончания местоимений) (

И.п

Р.п.

Д.п.

В.п.

Тв.п.

Пр.п.

Сам (командир)

Сам ::.

Сам::..

Сам::..

Сам::..

О сам::

Самый (смелый)

Сам::..

Сам::..

Сам::..

Сам::..

Сам::..

Сама (сестра)

Сам:..

Сам:..

Сам:..(оё), Сам:..(у)

Сам:..

О сам::



Творческая работа

Здесь мы займёмся творчеством и в помощь возьмём определительные местоимения. Нередко их можно встретить во фразеологических оборотах.

Всем сердцем, всей душой – искренне.

Всё и вся- без исключения.

Во все глаза – внимательно

Во всё горло- громко

Во все лопатки- быстро

Со всех ног- быстро

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики демонстрируют свои знания.



Учебник




10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» проводит закрепление урока.

Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна)

Вопросительное и относительное местоимения


Определительное местоимение







Выборочный диктант.

Выпишите словосочетания определительное местоимение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений.

1. А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать.

2. Ловили в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули.

3. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи, жив!»

4. И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертию умер и вспыл на поверхность – свидетелей этому делу не было.

1) Он был приглашен на завтрак к самому царю.

2) Самому достойному воину была вручена награда.

3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в Артек

– Выпишите словосочетания определительное местоимение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений. Поставьте ударения в определительных местоимениях.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Кубик Блума


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



















Дата: Класс: 6 64 урок

Тема: Склонение местоимений. Правописание местоимение

Цель урока:


. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

-организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие умения употреблять местоимения в речи;

Развитие умения правильно склонять  местоимения;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  


Ожидаймый результат

находить местоимения в тексте, определять разряд, число и падеж;

- изменять и употреблять в речи в нужной форме;

Могут склонять местоимения по падежам; умеют правильно употреблять их в речи, раздельно писать с предлогами


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

Бумага А4


5 мин.

  1. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит к изучению нового материала.


Замените имя местоимением и скажите, что такое местоимение.

Слайд 3

-Назовите местоимения 1, 2,и 3 лица. Как изменяются они?


Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Актуализация знаний.

Игра “Узнай слова”( запись слов на доске)

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

-О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему?

Оцените себя в листе оценивания по критериям (задание 1):

5 баллов – все задания без ошибок

4 балла – 1ошибка 3 балла -2 ошибки

2 балла – 3 ошибки 1 балл – 4 ошибки

-Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

-Сформулируйте тему урока.


Атмосфера состоит из трёх слоёв. Первый слой воздушной оболочки называется тропосферой. В нём образуются облака, рождаются грозы, ливни, снегопады.

- Списать предложения, вставить пропущенные буквы.

- Найти числительные, определить тип числительных.

- Найти местоимения, Чем они являются в предложении?

- Как пишутся местоимения с предлогами?

- Что мы должны знать и уметь на уроке?

О роли местоимения в предложении

О правописании местоимений с предлогами



Работа в группах.

Упражнение «Четвёртое - лишнее».

На доске записаны группы слов. Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.

1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я - местоимение 1-го лица, остальные - 3-го лица.)

2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ - местоимение во множественном числе, ос­тальные — в единственном.)

3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО - союз, остальные - местоимения.)

4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ - местоимение, остальные - предлоги.)

5) МНЕ, МНУ, МНИ, МНЕМ. (МНЕ-местоимение, остальные - глаголы.)

Задание. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме

Какие существительные надо заменить местоимением?

- Чем являются местоимения в предложении?

Личные местоимения в косвенном падеже выполняют функцию дополнения.

Знакомство с раздельным написанием местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.

- Как нужно писать существительные с предлогами? (Отдельно.) Почему? (можно вставить слово)

- Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.)

- Почему? (Предлог - это слово.)

- Что можно вставить между предлогом и местоимением? (вопрос)


- Измените местоимения 3-го лица по вопросам:


- Что вы заметили при склонении местоимений 3-го лица? (добавляется буква н)


Чтение вывода на стр учеб

Упражнение

- Найдите местоимения с предлогами.

- Спишите текст, раскрывая скобки.

- Найдите местоимения. Какого они лица?

Составление кластера (коллективно)

Что знаете о местоимении?




10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.


  1. Игра «Определи местоимение» (в группе)

-Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

-Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

-Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ)- К нескольким лицам? (ВЫ)

-Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

-Когда употребляем ОН?

-Когда употребляем ОНА?

-Когда употребляем ОНО?

Распределите личные местоимения по группам.

Результат работы:

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я

ТЫ

ОН, ОНА, ОНО

МЫ

ВЫ

ОНИ

Оцените себя в листе оценивания (задание 2) по критериям.

-Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

Устно: стр. 98 упр.300 Сделайте вывод.


Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Стикеры


Оценочный лист

2 мин.

VI. Домашнее задание. прочитать 1и2 части сказки, стр.79-86, пересказать,


Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



































Дата: Класс: 6 урок 65


Тема: Морфологическ разбор местоимений

Цель урока:  

добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.

использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста;

Ожидаемый результат


владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений, в приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы


5 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов учитель подводит к теме урока.

отгадайте кроссворд.

1. Личное местоимение первого лица множественного числа.

2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа.

3. Одно из определительных местоимений.

4. Одно из указательных местоимений.

5. Личное местоимение женского рода.

6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.

7. Личное местоимение первого лица, единственного числа, в творительном падеже.

8. Возвратное местоимение в дательном падеже.

9. Одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа.

10. Определительное местоимение в творительном падеже множественного числа.

11. Одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.

-Какое название получили? (Местоимение.)


Ученики демонстрируют свои знания.



20 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.


Разряды местоимений

Грамматические особенности

Синтаксичес кая роль

Орфограммы

1.Личные


Примеры местоимений

1. Местоимения-существительные, указывают на лица, которые участвуют в речи

2.

3.

1.Подлежащее

____________

2.Дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _



________

2.Возвратное


Себя

1. Местоимение-существительное, обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо

2.

1.Дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _






_________

3.Притяжательные


Мой, твой, наш, ваш, свой

1.

2.Изменяются по родам, числам, падежам

1.




_________

4.Вопросительные


Примеры местоимений

1.Местоимения-существительные (кто? что?) изменяются по падежам

2.

3.

1.Подлежащее

____________

2.Дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _

3.Определе

ние


4.Обстоятельство

_._._._._._._._.


Местоиме

ния-наречия откуда, почему, зачем, насколько и подобные пишутся

КАК?

5.Относитель

ные


Кто, что, какой, каков, сколько, который, чей

1.Употребляются для связи простых предложений в СПП

2.Грамматические особенности такие же, как и у вопросительных местоимений

1.

2.

3.

4.





_________

6.Неопределённые


Некто, нечто, некоторый, несколько, кто-либо, кто-нибудь, кто-то, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь, кое-кто и др.

1.

2.

3.

1.Подлежащее

____________

2.Дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _

3.Определе

ние


4.Обстоятельство

_._._._._._._._.


Местоиме

ния с частицами –то, -либо, -нибудь, кое- пишутся

КАК?

Если частица кое- отделена от местоиме

ния предлогом, то она пишется

КАК?


7.Отрицатель

ные


Примеры местоимений

1.Указывают на отсутствие предметов, признаков, количества

2.Вопросительное местоимение + частица «не» или «ни» = не/ни (приставка)

3.Изменяются КАК?

1.

2.

3.

4.

Местоиме

ния с приставками не и ни пишутся

КАК?

Не пишется под ударением, ни – без ударения.

Если ни и не отделены предлогом, то они пишутся

КАК?


8.Определи

тельные


Весь, всякий, сам, самый, каждый, иной, любой, другой

1.Местоимения-прилагательные (сам, весь, всякий, каждый, любой) изменяются по родам числам падежам

2.

1.Определе

ние


2.Обстоятельство

_._._._._._._._.





_________

9.Указательные


Примеры местоимений

1.Местоимения-прилагательные ?

2.Местоимение-числительное

?

3.Местоимения-наречия

?

4.Местоимения могут

?

1.

2.

3.

4.

Местоиме

ния-наречия потому, затем, отсюда, оттуда, поэтому и подобные пишутся

КАК?



Напишите только местоимения, определите падеж.

Мы встали утром. Над нами веселое солнце. Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. 
Я присматриваюсь к другим следам.



В ы б о р о ч н ы й   д и к т а н т.

Напишите только местоимения, определите падеж.

Мы встали утром. Над нами веселое солнце. Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. 
Я присматриваюсь к другим следам.


10 мин.

Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

Задание: вставить местоимения.


1.Алексей почу..ствовал, ______ больше (не) может, ______ ________ сила (не) сдвинет _______ с места. 2.Долго с..дел он, _________ не думая, _________ не видя и не слыша. 3. Ступни уже окам..нели, _______ (не) чу..ствовали, но тело при кажд..м шаге пронзала боль. Алексей долго осматривал место побоища, ища _________ с..стного. 4.Тело понемногу отх..дило но ________ случилось с ногами. _______ совсем (не) могли ст..ять. В с..сняке скрылись люди _________ наблюдали _________ и _________ переш..птывались. 5. _______ отч..тливо вскрикнул Человек!




Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


стикеры

2 мин.

  1. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.































Дата: Класс: 6 66 урок


Тема: Контрольный диктант

Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. 


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Шарики

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. Дает инструкцию по составлению плана.

Ученики самостоятельно составляют план изложения.

Кубик

20 мин.

III. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися.

Ученики самостоятельно составляют план.

Учебник


10 мин.

IV. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

стикеры

2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.













































Дата: Класс:6 урок 67

Тема: Повторение (Стили речи, Местоимение)

Цель урока: Умеют определять правописание местоимений. Конструируют предложения, используя местоимения как средство связи предложений в тексте.

Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.

Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.

Ожидаемый результат: Знание отличительных признаков местоимений. Умение находить местоимения, объяснение условий выбора дефисного написания, написания с не. Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать в паре, группе.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы


5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.


Что такое стиль? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре…

Какое из перечисленных значений нам подходит? Зачитайте.

(Стиль-совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики)

-Какие стили вы знаете? (учащиеся перечисляют)

-Проверьте, все ли стили вы назвали? Повернитесь и посмотрите на схему.


Ученики отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневыевопросы

20 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.

Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.

Каждый функциональный стиль характеризуется:


- сферой применения;
- основными функциями;
- ведущими стилевыми признаками;
- языковыми особенностями;
- специфическими формами (жанрами).


  • Обрати внимание!

  • В одном тексте ты можешь встретить элементы разных стилей.

  • Стилистические ошибки — это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой — нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.



Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Местоимение»


Определяют ошибки и подчёркивают их.

САМОПРОВЕРКА по ключу

Отмечают местоимение не соответствующее разряду САМОПРОВЕРКА по ключу


Работа в группах.

1 группа- Выясните, имеют ли местоимения такой морфологический признак, как одушевленность-неодушевленность. Замените выделенное существительное местоимением. Изменилось ли местоимение? Сделайте вывод.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур из курятника таскает..

Елка родилась и выросла в тени. Теперь послу рубки леса елка оказалась на свету.

2 группа- Могут ли быть местоимения собственными и нарицательными. Сравните ,одинаковые или разные местоимения стоят вместо собственных и нарицательных местоимений. Сделайте вывод.

Мой родной город – Сургут. Сургут раскинулся на берегу реки Оби.

Карась обычно живет в прудах. Карась любит покрытые тиной уголки.

3 группа- Выясните, местоимения какого лица изменяются по родам. Приведите примеры. Сделайте вывод.




10 мин.

Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление урока

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.


Творческая работа

Здесь мы займёмся творчеством и в помощь возьмём определительные местоимения. Нередко их можно встретить во фразеологических оборотах.

Всем сердцем, всей душой – искренне.

Всё и вся- без исключения.

Во все глаза – внимательно

Во всё горло- громко

Во все лопатки- быстро

Со всех ног- быстро

Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Заполняют таблицу.

Таблица «ИНСЕРТ»

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация



дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.





















Дата: Класс: 6 68 урок

Тема: Лексика. Лексический разбор слова.

Цель урока:

Формировать навыки пользования словарями, способствовать обогащению словарного заопаса учащихся; повправляти в лексическом разборе слова; развивать культуру устной и письменной речи;

Ожидаемый результат

Умение находить местоимения, объяснение условий выбора дефисного написания, написания с не. Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать в паре, группе.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Задание: Назовите слова, которые могут связывать предложения и абзацы в рассказе в единое целое и передавать последовательность действия.

Объяснить лексическое значение слова (желательно с помощью словаря).

2. Какое слово по происхождению: собственно украинское или заимствованное.

3. Относится ли слово к активного словарного запаса (возможно, является устаревшим или неологизмом).

4. Объяснить, является ли слово общеупотребительным или ограниченным в употреблении (например, діалектним, профессиональным словом или термином).

5. Объяснить, многозначных или однозначных слов оно принадлежит.

6. Определить, в прямом или переносном значении употреблено слово.

7. Назвать его омонимы, синонимы, антонимы (если есть).

Ученики отвечают на вопросы учителя, а также составляют рассказ.

карточки

20 мин.

  1. Актуализация знаний





Беседа

Составление ассоциативного кластера на тему: «Лексикан»

Лексика








Изучая теоретический материал учебника, выявить примеры диалектизмов, просторечных слов, жаргонизмов, неологизмов, профессиональных и устаревших слов в текстах упражнений и объяснить их лексическое значение и цель употребления..

Какие слова называют словами,ограниченными в употреблении?

-Приведите пример слов стилистически нейтральных и стилистически окрашенных.

-Возрастёт ли число неологизмов в будущем?Почему?

Посмотрите на рисунки: Как называются эти выражения? Какие фразеологизмы изображены и что они обозначают? Что нам предстоит еще узнать?

1 группа: фразеологизмы, связанные с частями тела, с действиями и профессиями.

2 группа: фразеологизмы, связанные с животными, цифрами.

3 группа: фразеологизмы, пришедшие из греческой и библейской мифологии.

Ученики работают над упражнениями. Демонстрируют свои знания. Составляют рассказ.


учебник




10 мин.

Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

Работа над произведением. Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Лексика

2 - группа

фразеологизм



Составить перечень языков, из которых заимствованы слова в русский язык ( по убывающей) на основе этимологического словаря и словаря иностранных слов.

Работа со словарём: самостоятельный отбор ярких примеров толкования слов-омонимов или синонимов и составление для них схемы словарных статей, полный лексический анализ одного из слов (по выбору уч-ся).

Задание для группы

, 1.Заменить данные фразеологические сочетания одним словом и записать это слово, составить предложение с одним из фразеологизмов:

1) делать из мухи слона, 2) кровь с молоком, 3) мозолить глаза,- 4) как две капли воды, 5) бить баклуши,6) набрать в рот воды, 7) семи пядей во лбу, 8) когда рак на горе свистнет, 9) зарубить на носу, 10) куры не клюют.

2 Задание: группы записывают начало фразеологизма под диктовку учителя и самостоятельно продолжают фразеологизм:

Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …;взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не … ; впросак ….



Демонстрируют свои знания.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация



дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КСП по русскому языку для 6 класса казахской школы на тему "Определительное местоимение"

Автор: Мадьярова Раушангуль Мажикеновна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства