kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление синонимов и антонимов в речи. КСП Русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Употребление синонимов и антонимов в речи" 4 класс по программе "Атамура". Данный урок составлен в соотвествии с требованиями к современному уроку по Кембриджской программе с учетом идеи семи модулей программы. Это  урок повторения и обощения пройденного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление синонимов и антонимов в речи. КСП Русский язык 4 класс»

Неделя

День

Урок

Тема урока

Употребление синонимов и антонимов в речи

Общая цель


Уметь употреблять в речи синонимы и антонимы

Ожидаемые результаты


А. Различает синонимы и антонимы

В. Умеет употреблять в речи синонимы и антонимы

С. Умеет распределять слова на антонимические пары, находить антонимы в текстах пословиц и стихотворений

Тип урока

комбинированый

Задания


Лист оценивания, составьте предложения, работа со словарем

Необходимые материалы

Компьютер, карточки, смайлики

Ход урока

Этапы урока



Вводная часть

Психологический настрой.

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика )




Оформление тетради: число, классная работа

Минутка чистописания


Показывают свое настроение смаликами

Презентация

Прочитаем стихотворение:
Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья…Здравствуйте… и до свиданья!


- О каких словах идет речь в стихотворении?


А сегодня мы будем работать в парах, группах и все вместе, чтобы уточнить свои знания по теме: ?
- Кто назовет тему сегодняшнего урока?
- Что это за слова: «синонимы» и «антонимы»?
- Что на уроке каждый будет для себя уточнять? (Что такое «синонимы»? Что такое «антонимы»? Чем они отличаются? Для чего эти слова нужны в нашей речи?)


Лист оценивания своих знаний.
Я знаю Я плохо помню Я не знаю
Что такое «синонимы»?
Что такое «антонимы»?
Чем отличаются синонимы от антонимов?
Зачем в речи нужны синонимы и антонимы?

Дети записывают предложение






Слова, имеющие противоположное значение. Это и есть антонимы


Учащиеся обводят росчерки и стараются составить слова – «синонимы» и «антонимы»


Оценивают свои знания

Основная часть





Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам.
- Составьте предложения, используя слова – антонимы.

Дерево ________________, а куст _________________.
Чай ___________________, а мороженое ____________________.
Грач ___________________, а снег ______________________.

- А у кого есть свой вариант предложения, где встречаются слова – антонимы.

- Нам часто на страницах учебников и книг встречаются слова, значение которых не всегда понятно. Что тогда нам приходится делать? (Объяснять другими, понятными нам словами.)
- Объясните, пожалуйста, кого называют коварным? плутоватым?
- «Угадайте, о ком идет речь?»

Трусливый, боязливый, несмелый …
Хитрая, лукавая, плутоватая …
Злой, сердитый, коварный ...
Неуклюжий, неловкий, косолапый …

- Для чего же нам нужны синонимы и антонимы? (обсуждение в паре, группе)
6. Работа с пословицами и поговорками

 Умный любит учиться, а дурак учить.

 Скупой богач беднее нищего.

 Корень учения горек, да плод его сладок.

 Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.

 Старость не радость, а молодость не корысть.

 Ученье — свет, а неученье — тьма.

 С умным можно и найти и потерять.

 Счастье с несчастьем смешалось — ничего не осталось.

 Дурак закинет, а умный доставай.

 Подальше положишь, поближе возьмешь.
- Что делать, если затрудняешься в подборе синонимов или антонимов к словам? (Нужно обратиться к словарю.) Дети находят примеры слов в словаре синонимов и антонимов.


7. Физкультминутка игра «руки – ноги» (Один хлопок для рук, два хлопка для ног).

8. Закрепление нового материала

Подбирают синонимы и антонимы









Угадывают животных











Обсуждают в группе


Подбирают антонимы, вспоминают пословицы и поговорки, импровизируют, составляя новые.


Итог




Итог урока. Рефлексия
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую задачу мы перед собой ставили? (научиться подбирать антонимы к словам, правильно использовать их в своей речи.)
- Научились?
- Обращаемся вновь к «Листу оценивания»

- Кто может сказать, что он хорошо разобрался в теме?
- Кому ещё надо потренироваться?
Домашнее задание.
- Давайте подумаем, что необходимо будет повторить к следующему уроку? (Правило.)
- Разбор домашнего задания.

Урок окончен, всем спасибо!


-


Самоанализ урока



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Оценивание урока




Изменения по уроку




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Употребление синонимов и антонимов в речи. КСП Русский язык 4 класс

Автор: Бекбулатова Ардак Саматовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства