Дата | Урок 28 | Класс 10 |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Деепричастие как часть речи |
Цель урока | обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания; использование в речи деепричастий и деепричастных оборотов. |
Задачи урока | -развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы,оценивать свои действия,находить и исправлять ошибки -ориентировать учащихся на успех, создание комфортной обстановки, демонстрация положительного отношения к ученику |
Ожидаемые результаты | Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются деепричастия, умеют находить их в тексте. |
Наглядность | Электронный учебник, стикеры, маркеры,флипчартная бумага | |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | Психологический настрой. «Круг радости» | Ученики образуют круг и продолжают высказывания своих соседей,добавляя слова «хорошо», «плохо» |
Деленние на группы | Раздает учащимся разрезанные фигуры. | Собирают мозаику и образуют группу |
| Предлагает соблюдать правила работы в группе | Правила: 1.Быть активным. 2.Внимательно слушать собеседника. 3.Уважать мнение товарищей 4.Соблюдать дисциплину 5.Оказывать помощь. |
Проверка домашнего задания | «Горячий стул» Задает вопросы: Что такое деепричастие? - Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? - Какие признаки глагола имеет деепричастие? - Какие признаки наречия имеет деепричастие? - Назовите общее грамматическое значение деепричастия. - Каковы морфологические признаки деепричастий? - Назовите морфемные признаки деепричастий. - Каковы синтаксические признаки деепричастий? | Один ученик садится напротив учащихся и отвечает на вопросы. |
Новая тема | Обращает внимание учащихся на слова, записанные на доске: молчать- молча,улыбается-улыбаясь, поднять- подняв,сдать-сдав,собрать-собрав. Предлагает сделать вывод отом, как образовались данные слова. | Делают вывод ,что деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов –а,-я,-в,-вши,-ши. |
| Дополняет и объясняет: Деепричастие –особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Деепричастие имеет признаки:вид,время, неизменяемость. Впредложении деепричастие выполняет роль обстоятельства. | Слушают учителя ,записывают примеры. |
Закрепление новой темы | Скажите, признаки каких частей речи имеет деепричастие и что обозначает. Замените глаголы деепричастиями и выделите суффиксы заставить задуматься волны возникают у горизонта движутся на зрителя создавать величавый вид повышать эмоциональное воздействие задает масштабы - Расставьте знаки препинания в предложениях. 1. Солнце закрыто тяжёлыми серыми тучами, нависшими над зеленоватыми волнами. 2.Волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием, величавый ритм и возвышенный строй картины. 3.Посмотрев на данную картину, зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы. | Выполняют упражнение №4 |
| Задание№1.Работа с текстом «Что называют декоративно-прикладным искусством в науке ?» Составить слайд по картинке Человек и наука. | Читают текст и обсуждают в группе.Задают друг другу вопросы и отвечают на них. |
| Цифровой диктант. Напишите цифрой количество деепричастий в предложениях. Черная птица, промчавшись над песками, скрылась во мраке. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху. А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. Хорошо, когда, радуя глаз, светит солнце, когда, перегоняя друг друга, плывут по чистому небу облака. Почувствовав свое превосходство, он очень скоро заставил относиться к себе с уважением. | .Выписывают из текста предложения с деепричастиями,делают синтаксический разбор одного предложения. |
Работа с новыми словами | Объясняет значение слов: непосредственный, ритуальные предметы,ювелирные украшения | Пересказывают текст своими словами ,используя деепричастия(ТиО) |
Обратная связь | «плюс» «минус» «интересно» | Заполняют таблицу |
Домашнее задание | Упр.6. Прочитать текст «Человека знают по труду. » | |
Оценивание | Формативное оценивание | Взаимооценивание в группе |
| Что получилось? | Что не получилось? |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |