kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку в 10 классе на тему "Деепричастие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП для учителей русского языка,преподающих в 10 классе казахской школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 10 классе на тему "Деепричастие как часть речи"»

Дата


Урок 28

Класс 10

Предмет

Русский язык

Тема урока

Деепричастие как часть речи

Цель урока

обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания; использование в речи деепричастий и деепричастных оборотов.


Задачи урока

-развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы,оценивать свои действия,находить и исправлять ошибки

-ориентировать учащихся на успех, создание комфортной обстановки, демонстрация положительного отношения к ученику

Ожидаемые результаты

Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются деепричастия, умеют находить их в тексте.

Наглядность

Электронный учебник, стикеры, маркеры,флипчартная бумага


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Психологический настрой. «Круг радости»

Ученики образуют круг и продолжают высказывания своих соседей,добавляя слова «хорошо», «плохо»

Деленние на группы

Раздает учащимся разрезанные

фигуры.

Собирают мозаику и образуют группу


Предлагает соблюдать правила работы в группе

Правила: 1.Быть активным.

2.Внимательно слушать собеседника.

3.Уважать мнение товарищей

4.Соблюдать дисциплину

5.Оказывать помощь.

Проверка домашнего задания

«Горячий стул» Задает вопросы:

Что такое деепричастие?

- Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

- Какие признаки глагола имеет деепричастие?

- Какие признаки наречия имеет деепричастие?

- Назовите общее грамматическое значение деепричастия.

- Каковы морфологические признаки деепричастий?

- Назовите морфемные признаки деепричастий.

- Каковы синтаксические признаки деепричастий?

Один ученик садится напротив учащихся и отвечает на вопросы.

Новая тема

Обращает внимание учащихся на слова, записанные на доске: молчать- молча,улыбается-улыбаясь, поднять- подняв,сдать-сдав,собрать-собрав.

Предлагает сделать вывод отом, как образовались данные слова.

Делают вывод ,что деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов –а,-я,-в,-вши,-ши.


Дополняет и объясняет: Деепричастие –особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Деепричастие имеет признаки:вид,время, неизменяемость.

Впредложении деепричастие выполняет роль обстоятельства.

Слушают учителя ,записывают примеры.

Закрепление новой темы

Скажите, признаки каких частей речи имеет деепричастие и что обозначает. Замените глаголы деепричастиями и выделите суффиксы

заставить задуматься

волны возникают у горизонта

движутся на зрителя

создавать величавый вид

повышать эмоциональное воздействие

задает масштабы

- Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Солнце закрыто тяжёлыми серыми тучами, нависшими над зеленоватыми волнами.

2.Волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием, величавый ритм и возвышенный строй картины.

3.Посмотрев на данную картину, зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы.


Выполняют упражнение №4


Задание№1.Работа с текстом «Что называют декоративно-прикладным искусством в науке ?» Составить слайд по картинке Человек и наука.

Читают текст и обсуждают в группе.Задают друг другу вопросы и отвечают на них.




Цифровой диктант. Напишите цифрой количество деепричастий

 в предложениях.

Черная птица, промчавшись над песками, скрылась во мраке.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Хорошо, когда, радуя глаз, светит солнце, когда, перегоняя друг друга, плывут по чистому небу облака.

Почувствовав свое превосходство, он очень скоро заставил относиться к себе с уважением.

.Выписывают из текста предложения с деепричастиями,делают синтаксический разбор одного предложения.

Работа с новыми словами

Объясняет значение слов: непосредственный, ритуальные предметы,ювелирные украшения

Пересказывают текст своими словами ,используя деепричастия(ТиО)

Обратная связь

«плюс» «минус» «интересно»

Заполняют таблицу

Домашнее задание

Упр.6. Прочитать текст «Человека знают по труду.

»


Оценивание

Формативное оценивание

Взаимооценивание в группе


Что получилось?





Что не получилось?

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.

2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
КСП по русскому языку в 10 классе на тему "Деепричастие как часть речи"

Автор: Хасенова Салтанат

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства