В контексте тем: | ||
Школа: | ||
Дата:. | ФИО | |
Класс: 1 «» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока: | Счёт предметов | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел | ||
Цели урока: | определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти. | |
Критерии успеха | Учащиеся могут определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти. | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |
Предварительные знания | Учащиеся могут считать в пределах 10 | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводная беседа. К Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе. Знакомство с учебником. К Беседа о знакомстве первоклассников друг с другом и со школой, подводящий к счёту предметов. К
| |
Критерии успеха | Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя | Стикеры или фишки |
Середина урока | Вводное задание. К Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся:
Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких - меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы:
Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три.» и т. д.
Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов - это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру - физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров. Реши. П Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах. Попробуй. П Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10. Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера. РТ с.4 Урожай. К И Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке. Ответы огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10; свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1. | Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы
|
Критерии успеха | Ф Учащиеся проводят работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
| |
Конец урока | В конце урока учитель предлагает детям подвести итог. У. Какова была цель урока? Д. Учиться считать предметы. У. Достигли мы поставленной цели? Д. Да. У. Что вам понравилось на уроке? | |
Критерии успеха | При правильном выполнении Буратино радуется. Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.
| |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
К концу урока учащиеся научатся:
Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока:
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|