Работа в паре. - На кого похож нарисованный человечек? (на человека) - Что бы узнать, чего не хватает человечку, кого надо рассмотреть? (человека) - Кто может стать объектом наблюдения? (можно посмотреть друг на друга) - Посмотрите друг на друга и совместно постарайтесь определить, как устроено тело человека Результаты вы будете заносить в таблицу. - В первой колонке части тела, а во вторую колонку – количество. Что это значит? (сколько их). Если не можете записать, нарисуйте Оценивание: Стратегия «От кулака до пяти пальцев». Критерии: - Покажите столько пальцев, сколько вы заполнили строчек в таблице. Физминутка - Итак, давайте ещё раз вспомним и немного отдохнём: Есть у каждого И живот и голова, А ещё есть руки, ноги: Правая и левая. Поворачивает шея Головой рулит умело. Покиваем головой Вверх и вниз разок другой. (Г)Исследовательская работа (работа в группах) 10 мин - А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека. -Давайте вспомним правила работы в группе. - Не перебивай собеседника. - Слушать и слышать друг друга. - Не обижать не обижаться. - Быть внимательным. - Участвовать всем. Выдаётся лист А3, на котором надо обвести силуэт куклы. Дети прикрепляют к нему готовые таблички с подписями каждой части тела. 1 группа И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку руки?» (с помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы т.е. брать, держать, писать и т.д 2 группа И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку ноги?» (ноги выполняют опорную функцию (стоять, сидеть на корточках) и двигательную функцию (ходьба, бег, прыжки, плавание), а ещё ноги используют для введения внутримышечных инъекций и т.д 3 группа « Зачем человеку шея и голова?» (голова часть тела в которой находятся мозг, органы зрения, вкуса, обоняния, слуха и рот через это человек думает, слышит, видит, кушает, а шея соединяет голову и туловище, позволяет голове поворачиваться и держать определённую позицию) 4 группа « Зачем человеку туловище?» (в туловище содержатся внутренние органы, с помощью туловища мы можем наклонятся, поворачиваться Взаимооценивание «Большой палец» Вывод: всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека, внешнее строение. - Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова помещена в самое надежное место, руки - на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу, ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать все тело Физминутка Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! - Какие части тела помогли нам выполнить физминутку? 1. Как по-другому называются руки (верхние конечности) 2. Как по-другому называются ноги? (нижние конечности) Вывод: -верхние конечности - плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы -нижние конечности - бедро, колено, голень, стопа, пальцы. Задание - Что мы делаем с помощью верхних и нижних конечностей Обведи, то, что можно сделать с помощью рук красным цветом, с помощью ног синим цветом Бегать смотреть держать ходить писать слышать Оценивание. Стратегия «Сигналы рукой» Критерии: - У кого нет ошибок , поднимите большой палец вверх. - 1- 2 ошибки направьте большой палец руки в сторону. - Больше двух ошибок помашите рукой Работа с рабочей тетрадью. (И) Самостоятельная работа в тетради (дифференцированное задание) 1.Читающие дети выполняют первое задание. Задание: соедини части тела с их названием. 2.Нечитающие дети определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры. МИНИ-ИССЛЕДОВНИЕ: (К)Задания , связанные с ограничениями: 1.Одной рукой откройте пенал 2.Сядьте и встаньте на одной ноге. 3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами. 4.Откройте книгу без помощи рук. -Было ли вам удобно? -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»? -Когда так бывает? Вывод: все части тела имеют огромное значение. - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами… - Как вы думаете, нужно ли так делать ? - Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. - Подумайте, как вы можете помочь этим людям. Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и приносят свои победы. Примером мужества и упорства являются Кабира Аскарова (штанга) и Александр Колядин (лыжник) Рефлексия. - О чем сегодня говорили на уроке? - Какие части тела человека запомнили? - А теперь давайте посмотрим на нашего человечка? Что же ему не хватает, дорисуйте? -И если вам удалось все на уроке, нарисуйте человечку улыбку, если остались вопросы, то человечек не улыбается, а если было трудно изобразите грусть. |