(И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта»(4мин) Дано ключевое понятие «Семья». Учащиеся сначала индивидуально за определённое время подбирают ассоциации к слову «Семья» и зарисовывают/записывают слова-ассоциации. Затем в группах обсуждают какие слова по их мнению характеризуют понятие «семья»? Что связывает членов семьи? Формативное оценивание: Сравнивают свои постеры с постером эталоном, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение. Обсуждают оставшиеся слова/картинки. Составляют определение понятия «семья», используя записанные слова/ зарисованные ассоциации. (Г)Приём ТРКМЧП «Жигсо – 4 угла».(7мин) Формирование сменных групп по способностям. Задания группам: 1) Найти толкование слова «Семья» в словаре. 2) Найти в интернете толкование этого слова. 3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно. 4) Собрать формулировку из предложенных слов: группа, живущих, родственников, вместе, близких Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно передать полученную информацию и принять решение о единой формулировке значения понятия «семья». Формативное оценивание: Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися. (К)Метод диалогового обучения.(4мин) Отвечают на вопрос, доказывают свою точку зрения. Знаете ли вы, как произносится слово семья на разных языках? (Family (англ), dieFamilie (нем), отбасы (каз), семейство (болгар), родина (укр)) - Проанализируйте данные слова и объясните, почему так по-разному произносится это слово? - Какая связь слова «семья» со словом «фамилия», «семейство», «родина»? - А «Родственники» - это кто? - Можно ли наш класс назвать семьёй? Формативное оценивание: «Светофор» При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Пассивность не возможна. (К)Просматривают видео-ресурс о фамилиях «Урок по окружающему миру «Наша дружная семья» (с7:58мин – 9:02мин)(2мин) - Я знаю одну семью у нас в Казахстане. У папы фамилия Нуржанов Серик Алмагамбетович, а у сына Алмагамбетов Мансур Серикович. Как такое может быть? (Ныне в Казахстане существуют два варианта присвоения фамилии ребёнку. Первый — ребёнок наследует фамилию от отца. Второй — фамилия ребёнка образуется от имени деда по отцовской линии. Например, сын Бахыта Аслановича Мустафина, названный Доскен, может получить полное имя Доскен Бахытович Мустафин или Доскен Бахытович Асланов в зависимости от выбора родителей.) (К)Метод ТРИЗ «Театрализации».Сценка «3 мамы» (См. ниже)(3мин) - Почему данная сценка называется «3 мамы»? Каких трёх мам вы увидели? Как можно назвать эту сценку по-другому? (Охарактеризуйте семью, в которой такие мамы. Какая это семья? Заботливая) (И/П) Решить и объяснить логическую задачу: «2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Как такое может быть»? Формативное оценивание: Словесное оценивание. (Г)Игра «Кто – кем – кому – приходится?»(5мин) Один ребёнок от каждой группы со своей картинкой (дедушка, бабушка, мама, папа, сын) подходит к другой группе, её учащиеся должны назвать кем он для их героя приходится? Молодая женщина – дочка (сноха), жена, мама, Пожилая женщина – бабушка, мама, свекровь (тёща);Мальчик – сын, внук Молодой мужчина – сын (зять), муж, отец(папа), Пожилой мужчина – дедушка, отец, свёкр (тесть); Формативное оценивание: Проверка и оценивание одним из лидеров группы. (К) Просмотреть видео ресурс «Моя семья» (Е. Курячий, поёт М. Мельник)(2мин) Кто был внимательным? Посмотрите на фотографию этой семьи и скажите от чьего имени вёлся рассказ в этой песенке? (Если даже, рассказывая про свою семью, они песенки поют. То это какая семья? Весёлая) Какие вопросы вы бы задали члену этой семьи, если бы брали у него интервью? (Г/П)Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью».(5мин) По семейной фотографии провести интервью с одноклассником. Примерный набор вопросов: - Кто члены твоей семьи? - Как их зовут, чем занимаются? - Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? - Что вы любите делать вместе? И др. Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание. (К) Заслушать мнения учащихся.(2мин) Знаете ли вы?В семье начинается жизнь человека, формирование его как гражданина. Чтобы обратить внимание на проблемы семьи(ведь бывают и малоимущие, многодетные, патронатные семьи), был учрежден Международный день семьи. В Казахстане тоже отмечают этот праздник. Он отмечается у нас каждое второе воскресенье сентября. (П) Определить по календарю, какого числа, будет праздноваться этот день в этом году. (И) Домашнее задание. (1мин) 1) У каждой республики, города есть свой герб. В некоторых английских семьях тоже есть свой герб. Подумайте, какой предмет будет центральным в вашем гербе. Нарисуйте дома герб своей семьи, расскажите по нему о своей семье.(На выбор составить своё «генеалогическое древо»: вклеить фотографии родственников, рассказать о своей семье) (И)2) Формативное оценивание в виде флеш-тестов. | Обучающийся: - подбирает слова-ассоциации к понятию «семья»; - объясняет выбор того или иного рисунка; - обсуждает свои мысли в группе; - сравнивает свои слова-ассоциации с данными. Обучающийся: - объясняет понятие «семья», на основе исследования различных источников. - Отвечает на вопросы учителя; - объясняет свою точку зрения. - Называет слово «семья» на разных языках; - определяет ассоциативные связи слова «семья» со словами «фамилия» и «родина». Обучающийся: - Объясняет название инсценировки; - подбирает характеристики данной семьи; - решает и объясняет логическую задачу. - Определяет место каждого героя сценкиили игры в системе родственных связей относительно других членов семьи. - Определяет от чьего имени вёлся рассказ, объясняет свой выбор; - называет характеристику данной семьи. - Подбирает вопросы, используя фотографию и просмотренный видеоролик; - составляет рассказ о семье по вопросам. - Ориентируется в календаре; - соотносит день недели и число. См. ниже |