kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему "Я и моя семья" по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП проводится во 2 четверти 2 урок по познанию мира в 1 классе. Цели обучения: 1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников; 1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему "Я и моя семья" по познанию мира»

КСП

Предмет: Познание мира

Школа: Аманкарагайская СШ им.Н.Островского

Раздел долгосрочного плана: Я и общество

Дата: 2 четверть 2 урок

ФИО учителя: Хромова Т.В.

Класс:1 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Тема урока/подраздела

1.1. Я и моя семья.

Цели обучения, которые достига-ются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Уровень мыслительной деятельности

Знание, понимание, применение

Цели урока

Все учащиеся смогут: называть членов своей семьи, объяснять понятие «семья», на основе исследования различных источников, составлять рассказ о своей семье, определять своё место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Большинство учащихся смогут: рассказывать о системе родственных связей, определять место всех членов семьи относительно других её членов, провести интервью с одноклассником.

Некоторые учащиеся смогут: использовать различные ресурсы для толкования слова «семья», называть слово «семья» на разных языках (каз., англ., укр., немец., болгар.), определять более сложные родственные связи (свёкр, тёща).

Критерии оценивания

На данном уроке обучающийся:

- объясняет понятие «семья», на основании исследования различных источников;

- определяет ассоциативные связи понятия «семья» с понятиями «фамилия», «родина»;

- осознаёт своё место и место других членов семьи в системе родственных связей;

- рассказывает о своей семье, называет её членов;

- оценивает характер взаимоотношений в семье;

- определяет характеристики своей семьи.

Языковые цели

Учащиеся могут: описывать и объяснять свои мысли и чувства по отношению к дому, своей семье, своему сообществу.

Лексика и терминология:понятие «Семья»;свое место в родственных отношениях;забота между членами семьи.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Художественный труд. Рисуют ассоциации к слову семья, вырезают и расписывают ладошки.

Математика. Решают логические задачи. Ориентируются в календаре.

Навыки использования ИКТ

Некоторые учащиеся ищут формулировку понятия «Семья» в интернете. Все учащиеся выполняют задания по формативному оцениванию в формате флеш на планшетных компьютерах.

Предварительные знания

Знание учащихся, полученные от родителей и в детском саду о членах семьи, родственниках.

Ресурсы

Презентация; формативное оценивание в формате флеш, семейные фотографии, карточки с изображениями членов семьи, листы со словом семья для создания постера, шаблоны ладошек, толковые словари, планшеты, карточки с деформированным предложением, атрибуты для сценки, Интернет-ресурсы:https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls; https://www.youtube.com/watch?v=8Qt9YyDXlCU

Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Дескрипторы

Начало урока


6 минут

(И/К) Ребус ЯЯЯЯЯЯЯ (2мин)

- Формулировка темы и целей урока:

- Почему мы должны изучать эту тему? На какие вопросы мы будем отвечать в ходе изучения темы «Моя семья»? Что вы уже знаете по этой теме?

- Сможете ли вы назвать 7 членов семьи (7-Я)? (Варианты: А) мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки. Б) мама, папа, брат, сестра, я, бабушка, дедушка. Показ вариантов «генеалогического древа»)(2мин)

- Какая это семья, раз в ней 7 человек? – Большая.

(И/П) Пальчиковая разминка (Поочерёдно загибают пальчики на руке)(2мин)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

(Проводят эту же игру в парах /идут в гости/. Как можно назвать семью, которая любит принимать гостей? Гостеприимная)

(К) Деление на группы (вытаскивают картинку с изображением члена семьи: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок)

Обучающийся:

- отгадывает ребус;

- объясняет способ его разгадывания;

- отвечает на поставленные вопросы;

- называет 7 членов семьи;

- определяет характеристику данной семьи.

Середина урока


35 мин

(И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта»(4мин)

Дано ключевое понятие «Семья». Учащиеся сначала индивидуально за определённое время подбирают ассоциации к слову «Семья» и зарисовывают/записывают слова-ассоциации. Затем в группах обсуждают какие слова по их мнению характеризуют понятие «семья»? Что связывает членов семьи?

Формативное оценивание: Сравнивают свои постеры с постером эталоном, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение. Обсуждают оставшиеся слова/картинки. Составляют определение понятия «семья», используя записанные слова/ зарисованные ассоциации.

(Г)Приём ТРКМЧП «Жигсо – 4 угла».(7мин)

Формирование сменных групп по способностям.

Задания группам:

1) Найти толкование слова «Семья» в словаре.

2) Найти в интернете толкование этого слова.

3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно.

4) Собрать формулировку из предложенных слов: группа, живущих, родственников, вместе, близких

Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно передать полученную информацию и принять решение о единой формулировке значения понятия «семья».

Формативное оценивание: Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

(К)Метод диалогового обучения.(4мин)

Отвечают на вопрос, доказывают свою точку зрения.

Знаете ли вы, как произносится слово семья на разных языках? (Family (англ), dieFamilie (нем), отбасы (каз), семейство (болгар), родина (укр))

- Проанализируйте данные слова и объясните, почему так по-разному произносится это слово?

- Какая связь слова «семья» со словом «фамилия», «семейство», «родина»?

- А «Родственники» - это кто?

- Можно ли наш класс назвать семьёй?

Формативное оценивание: «Светофор» При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Пассивность не возможна.

(К)Просматривают видео-ресурс о фамилиях «Урок по окружающему миру «Наша дружная семья» (с7:58мин – 9:02мин)(2мин)

- Я знаю одну семью у нас в Казахстане. У папы фамилия Нуржанов Серик Алмагамбетович, а у сына Алмагамбетов Мансур Серикович. Как такое может быть? (Ныне в Казахстане существуют два варианта присвоения фамилии ребёнку. Первый — ребёнок наследует фамилию от отца. Второй — фамилия ребёнка образуется от имени деда по отцовской линии. Например, сын Бахыта Аслановича Мустафина, названный Доскен, может получить полное имя Доскен Бахытович Мустафин или Доскен Бахытович Асланов в зависимости от выбора родителей.)

(К)Метод ТРИЗ «Театрализации».Сценка «3 мамы» (См. ниже)(3мин)

- Почему данная сценка называется «3 мамы»? Каких трёх мам вы увидели? Как можно назвать эту сценку по-другому? (Охарактеризуйте семью, в которой такие мамы. Какая это семья? Заботливая)

(И/П) Решить и объяснить логическую задачу:

«2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Как такое может быть»?

Формативное оценивание: Словесное оценивание.

(Г)Игра «Кто – кем – кому – приходится?»(5мин)

Один ребёнок от каждой группы со своей картинкой (дедушка, бабушка, мама, папа, сын) подходит к другой группе, её учащиеся должны назвать кем он для их героя приходится?

Молодая женщина – дочка (сноха), жена, мама,

Пожилая женщина – бабушка, мама, свекровь (тёща);Мальчик – сын, внук

Молодой мужчина – сын (зять), муж, отец(папа),

Пожилой мужчина – дедушка, отец, свёкр (тесть);

Формативное оценивание: Проверка и оценивание одним из лидеров группы.

(К) Просмотреть видео ресурс «Моя семья» (Е. Курячий, поёт М. Мельник)(2мин)

Кто был внимательным? Посмотрите на фотографию этой семьи и скажите от чьего имени вёлся рассказ в этой песенке? (Если даже, рассказывая про свою семью, они песенки поют. То это какая семья? Весёлая) Какие вопросы вы бы задали члену этой семьи, если бы брали у него интервью?

(Г/П)Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью».(5мин)

По семейной фотографии провести интервью с одноклассником. Примерный набор вопросов:

- Кто члены твоей семьи?

- Как их зовут, чем занимаются?

- Какие обязанности у каждого члена твоей семьи?

- Что вы любите делать вместе? И др.

Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание.

(К) Заслушать мнения учащихся.(2мин)

Знаете ли вы?В семье начинается жизнь человека, формирование его как гражданина. Чтобы обратить внимание на проблемы семьи(ведь бывают и малоимущие, многодетные, патронатные семьи), был учрежден Международный день семьи. В Казахстане тоже отмечают этот праздник. Он отмечается у нас каждое второе воскресенье сентября.

(П) Определить по календарю, какого числа, будет праздноваться этот день в этом году.

(И) Домашнее задание. (1мин)

1) У каждой республики, города есть свой герб. В некоторых английских семьях тоже есть свой герб. Подумайте, какой предмет будет центральным в вашем гербе. Нарисуйте дома герб своей семьи, расскажите по нему о своей семье.(На выбор составить своё «генеалогическое древо»: вклеить фотографии родственников, рассказать о своей семье)

(И)2) Формативное оценивание в виде флеш-тестов.

Обучающийся:

- подбирает слова-ассоциации к понятию «семья»;

- объясняет выбор того или иного рисунка;

- обсуждает свои мысли в группе;

- сравнивает свои слова-ассоциации с данными.




Обучающийся:

- объясняет понятие «семья», на основе исследования различных источников.


- Отвечает на вопросы учителя;

- объясняет свою точку зрения.








- Называет слово «семья» на разных языках;

- определяет ассоциативные связи слова «семья» со словами «фамилия» и «родина».



















Обучающийся:

- Объясняет название инсценировки;

- подбирает характеристики данной семьи;

- решает и объясняет логическую задачу.

- Определяет место каждого героя сценкиили игры в системе родственных связей относительно других членов семьи.





- Определяет от чьего имени вёлся рассказ, объясняет свой выбор;

- называет характеристику данной семьи.




- Подбирает вопросы, используя фотографию и просмотренный видеоролик;

- составляет рассказ о семье по вопросам.







- Ориентируется в календаре;

- соотносит день недели и число.










См. ниже

Конец урока


4 мин

(И/К)- Подбери к слову семья слова-характеристики, отвечающие на вопрос «какая?» Какая у тебя семья?

На вырезанной заранее ладошке учащиеся записывают (можно разноцветными карандашами) какие слова характеризуют их семью: дружная, спортивная, большая, счастливая, хорошая, весёлая, гостеприимная, заботливая.

Формативное оценивание: Самооценивание в зависимости от количества записанных характеристик. Ладошки крепятся на доску в виде солнышка.

- Сделайте вывод: что получится, если соединить все наши семьи-ладошки? Подтверждает ли это установленные вами связи при переводе с укр. родина – это семья?

Обучающийся:

- перечисляет 5 характеристик своей семьи.








- Объясняет объединение «семей» в «общество».

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

1. Дифференциация заданий (Игра «Кто-кем-кому-приходится?» Знать понятие «семья» на иностранных языках. Решение логических задач по математике.

2. Дифференциация источников (найти толкование слова «семья» в словаре, в интернет-ресурсах, составить из набора слов)

3. Дифференциация темпа урока. Использование дополнительного задания для учащихся, которым нужно меньше времени.

4. Диалог и оказание поддержки слабым учащимся.

5. Домашнее задание по выбору.Формативное оценивание в формате флеш)

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание:

1. Ассоциативная картаСравнивают свои постеры с постером на слайде, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение.

2. Жигсо – 4 угла

Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

3. Метод диалогового обучения.«Светофор».

4. Театрализация. Словесное оценивание.

5. Игровая деятельность – проверка и оценивание одним из лидеров группы.

6. Трёхэтапное интервью. Взаимопроверка и взаимооценивание.

7. Ладошки с характеристиками семьи. (самооценивание)

8. Флеш-тесты для проведения формативного оценивания.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Пальчиковая разминка на начало урока.

2. Активная физминутка:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама ноги поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает сестрёнка Ева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.


Вопрос после проведения физминутки:

- Как вы можете охарактеризовать данную семью? (Спортивная, Дружная)

Дополнительные задания для более сильных учащихся

1) Загадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я

Послушай, вот моя семья:

Мама, папа, конечно – я,

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

А ещё две дочки,

А самая младшая – я,

Какая же у нас семья?

2) Игра - пазл«Собери пословицу» Даны начала пословиц, нужно найти их окончания.

Когда семья вместе,… так и душа на месте.

Не нужен клад,… когда в семье лад.

Семья в куче –… не страшна туча.

У кого есть дед,… у того есть обед.

В гостях хорошо,… а дома лучше.

Ребенок учится тому,… что видит у себя в дому.

Братская любовь … крепче каменной стены.

3) Использование ресурсов учебника и рабочей тетради.

Рефлексия по уроку

Проводится после проведения урока

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Цели обучения взяты из программы, соответствуют данному разделу и теме урока.

Все учащиеся достигли целей урока.


Методы дифференциации подобраны правильно.


Время на уроке используется рационально, этапы урока по времени выдержаны.

Отступлений от плана урока не было.

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Формативное оценивание

Подраздел 1.1 Я и моя семья


Цели обучения:

1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников.

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Уровень мыслительных навыков:

Знание,

понимание,

применение

Критерии оценивания:

Обучающийся

  • Отличает семью от других групп людей или сообществ.

  • Указывает высказывания о семье.

  • Знает членов семьи.

  • Определяет своё место в семье по отношению к родственникам.

Задание 1:

Отметить рисунок с изображением семьи.

Дескриптор:

Отличает рисунок семьи от других схожих рисунков.

Задание 2:

Прослушать / прочитать стихотворение, выбрать то из них, в котором говорится о семье.

Дескриптор:

Выбирает стихотворение о семье, объясняет свой выбор.

Задание 3:

Установить соответствие между изображениями и членами семьи.

Дескриптор:

Соотносит рисунок с названием члена семьи.

Задание 4:

Найди и покажи себя на «родословном древе»

Дескриптор:

Находит и отмечает себя на «родословном древе»

Использован «Сборник заданий формативного оценивания. Познание мира. 1 класс»


Формативное оценивание (2)

Подраздел 1.1 Я и моя семья.


Цели обучения:

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Уровень мыслительных навыков:

Знание, понимание,

Применение,

Анализ

Критерии оценивания:

Обучающийся

  • Знает членов семьи.

  • Определяет место каждого в семье по отношению к другим родственникам.

  • Составляет пословицы о семье.

Задание 1:

Ответить на вопросы. Определить кем тебе приходится: мамина мама, мамина сестра, сын твоего отца, папин дедушка.

Дескриптор:

Определяет, какие родственные связи существуют между ним и другими членами семьи.

Задание 2:

Решить логические задачи, основанные на родственных связях. Объяснить способ решения.

Дескриптор:

Решает логические задачи, объясняет пути рассуждения.

Задание 3:

Сопоставить начало и конец пословиц о семье. Объяснить смысл одной из пословиц.

Дескриптор:

Сопоставляет части пословиц. Объясняет смысл любой пословицы.



Сценка «3 МАМЫ»

Действующие лица
Ведущий
Таня
Мама
Бабушка 
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками). 

Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое: Ох, как не просто быть мамами! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КСП на тему "Я и моя семья" по познанию мира

Автор: Хромова Татьяна Владимировна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "КСП по познанию мира по теме: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(44) "ksp_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "420020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496339127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КСП на тему "Праздники" по познанию мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "ksp_na_temu_prazdniki_po_poznaniiu_mira_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "534607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578313710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства