3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд № 2. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -Посмотрите на картинку -Что делают дети? -Правильно, разговаривают. -На нашей огромной планете Земля только нам людям дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди общаются друг с другом при помощи речи. Слайд № 3. -Из чего состоит наша речь? -Правильно, из предложений -Что такое предложение? Слайд № 4. -Что выражает предложение? -Как связаны слова в предложении? -Как пишется начало предложения? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -На какие виды делятся предложения в русском языке? -Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. Слайд № 5. -Все задания будут связаны с интересными фактами из жизни животных. Вы узнаете много интересного из жизни животных. 4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 5.Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать. Раз, два, три, четыре ,пять. Вот какие дружные! Крепкие и нужные! 6.(К, И) Минутка чистописания 7.Исследование схемы (Г) Слайд № 6. -В этих схемах дана информация о предложениях. Часть информации пропущена. -Дополните схему. - Приведите свои примеры к каждому виду предложений. - Время на выполнение: 5 минут -За правильно выполненное задание группа получит 10 баллов -Повторим правила работы в группе 8. Защита групп -Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (Проверка по эталону) Слайд № 7 9.Загадка про черепаху Слайд № 8 Может плавать в океане, Может ползать по земле, Панцирь в клетку как рубаха Кто же это? Слайд № 9 10. (П) Работа с предложениями. (задание дано на карточке) Карточка № 1. Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают, а самки шипят Как они понимают друг друга Люди, берегите этих удивительных животных -Прочитайте предложения - Поставьте нужный знак в конце предложения. Объясните свой выбор. -Запишите предложения. 11. Проверка работ по эталону Проверка по эталону Сдайд № 10 12.Динамическая пауза Беленькое облако (Округленные руки перед собой.) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой.) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако В грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. (К, И) Работа с диалогом.(устно) - Прочитайте диалог Ани и Армана. - Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу). -Обратите внимание на знаки препинания в конце каждого предложения . (И) Работа по уровневым индивидуальным карточкам Карточка № 1 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +. Карточка № 2 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +. Карточка № 3 1.Пронумеруйтепредложения в следующем порядке: | Принимают участие в беседе. Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Оформляют тетради Дети исследуют схему, дописывают слова. Составляют предложения трёх видов. Дети делают вывод по таблице. Отгадывают загадку Читают предложения о черепахах; с помощью одноклассников записывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор. Учащиеся читают предложения, определяют что выражает каждое предложение Дети самостоятельно выполняют задание. |