Середина урока | Вводное задание.К Предложите всем девочкамвстать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать,сколько в классе девочек. Затем предложитевсем мальчикам встать в один ряд напротив рядадевочек (в таком случае будет легко поделитьучащихся для работы в парах). Попросите девочекпосчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите уучащихся: Задайте другие вопросы на определениеколичества предметов больше десяти. Эти вопросынеобходимы для того, чтобы узнать, может ликто-то из учащихся считать больше, чем до десяти.В беседе определите навыки счёта каждогоучащегося, уточните, до какого числа каждыйучащийся может считать, и закрепите навык счётадо десяти. Также можно определить, умеют лиучащиеся устанавливать, каких предметов больше, акаких - меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов,при котором учащиеся могут потрогать предметыруками. Примерные вопросы: Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которыхрюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, адругие хором считают: «Один, два, три...» и т. д. Объясните учащимся, что устанавливатьколичество предметов - это значит считать их.Обратите внимание учащихся на числа, которыемы произносим при подсчёте предметов: один,два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,десять. Попросите учащихся подумать и сказать,что было общим при счёте любых предметов.Подведите к выводу о том, что счёт предметоввсегда начинается с числа один и при счёте числаназываются последовательно, без пропусков.Далее проведите игру - физическую разминку,в которой учащиеся будут выполнять заданноеколичество движений. Сколько хлопков я сделала? (хлопните владоши, например, шесть раз, учащиеся должныповторить за вами заданное количество хлопков) Теперь хлопните в ладоши четыре раза. Топните ногой три раза. Крикните «Ура!» пять раз и т. д.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это заданиефронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждойгруппе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девятьвоздушных шаров. Реши.П Выполните задание в парах. Предложитепосчитать учебные принадлежности. Попроситеучащихся по очереди задавать друг другу вопросына подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте заобсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросысо словом «Сколько?» Г Поделите учащихсяна группы по четыре человека и предложитеим придумать вопросы и задать их друг другу вгруппах. Попробуй.П Учащиеся должны посчитатьколичество цветных карандашей у каждого из них.Данное задание поможет установить навык счёта уучащихся. В случае если карандашей больше 10, аучащийся умеет считать только в пределах 10, то онможет обратиться за помощью к своему партнёруили сообщить, что карандашей у него больше,чем 10.
Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов ссоответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек нарисунке. В задании учащиеся закрашивают кругипод картинкой в соответствии с количествомизображенных предметов.Для учащихся, которые испытывают затрудненияпри выполнении задания, приготовьте образецвыполнения одного примера. РТ с.4 Урожай.К И Учащиеся должны рассмотретьиллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры,редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которыеизображены в корзине. Результат нужно соединитьс числом на карточке. Ответы огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10;свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1. | Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы |