kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по литературному чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по литературному чтению для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по литературному чтения»

Краткосрочный план урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 класс

Школа: ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костанай»


ФИО учителя: Хаматзянова Регина Ринатовна

Тема урока:


Сквозная тема:

Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Культурное наследие

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

4.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи

4.2.6.1 находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль

4.3.3.1. писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера

Цели урока

Все учащиеся смогут: писать творческие работы в форме объявления, выбрать из перечня пословицы и поговорки по теме произведения, определять главную мысль художественного произведения и формулировать ее, находить в тексте эпитеты, сравнения, гиперболу, олицетворения, метафоры и определять их роль в тексте;

Большинство учащихся смогут: писать творческие работы в форме заметки, определять и формулировать главную мысль художественного произведения, используя пословицы и поговорки, находить в тексте художественные средства выразительности, определять их роль и приводить свои примеры;

Некоторые учащиеся смогут: писать творческие работы в форме отзыва, самостоятельно формулировать главную мысль художественного произведения при помощи пословиц и поговорок, использовать в творческой работе художественные средства выразительности

Языковые цели


Предметная лексика и терминология: былина, былинный сказ

Полезные слова и сочетания для диалога и записи: богатырь

Формирование ценностей


Привитие уважительного отношения к окружающим, высоконравственные поступки относительно самого себя и других, отражается на тщательном выслушивании ответов друг друга.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Физминутка

Межпредметные связи

Русский язык: словарная работа, лексическое значение устаревших слов, написание творческой работы

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Не предусмотрено

Предыдущие знания


Учащиеся владеют предварительными знаниями о жанрах устного народного творчества, знают художественные средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола), умеют определять тему и основную мысль прослушанного и прочитанного художественного произведения; характеризовать героя произведения с использованием изобразительно-выразительных средств данного текста; находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

Ресурсы

I. Начало урока

1-2 мин







3-4 мин









5-7 мин









Создание коллаборативной среды

«Комплимент»

Учащиеся находятся в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза соседу, по очереди, каждый учащийся говорит несколько добрых слов или похвалу. Принимающий благодарит и говорит комплимент следующему соседу.


Структурированное деление на группы «Мозаика». Учащимся раздаются разрезанные части трех иллюстраций о богатырях. Задача - собрать все части в одно целое. Затем каждая группа называет, какой богатырь изображен, из какого произведения. На данном этапе осуществляется дифференциация по уровню познавательных способностей учащихся.


Предтекстовая работа

(К) Стратегия «Корзина идей»

На интерактивной доске репродукция картины «Три богатыря» М.В. Васнецова.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на этих людей?

- Как вы думаете, в каких произведениях устного народного творчества можно «встретиться» с этими героями?


Постановка темы, формулирование целей урока совместно с учащимися.

https://issuu.com/orleutaraz/docs





http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488

















II. Середина урока

8 мин










9-12 мин










13-17 мин






























































18-22 мин

Текстовая работа

(К) АМО «Словарная полянка»

Учащиеся читают определения устаревших слов по карточке.

Гать – настил из брёвен или хвороста для проезда через болото

Ремни сыромятные - прочные ремни из невыделанной кожи животных

Тын - забор

Палаты княжеские – большое богатое помещение

Кафтан – верхняя одежда мужчин

Полно тебе слезить отцов-матерей – заставлять лить слезы, печалить

Дружина - княжеское войско в Древней Руси

Дружина - княжеское войско в Древней Руси

Кафтан – верхняя одежда мужчин

Ремни сыромятные - прочные ремни из невыделанной кожи животных

Тын - забор

Палаты княжеские – большое богатое помещение

Полно тебе слезить – заставлять лить слезы


Задание №1.

(Г) Стратегия «ИНСЕРТ - Чтение с пометками»

Цель: умение работать с информацией, критически ее осмысливать, вычленять главное.

Чтение отрывка произведения «Илья Муромец и Соловей-разбойник» с пометками (учащиеся отмечают предложения, слова, выражения, в которых содержится информация о богатырской силе). Используется попеременное чтение и слушание.


Группа А. Перечитайте первый абзац. Найдите слова, которые говорят о волшебной силе коня Ильи Муромца. Какие художественные средства выразительности помогли передать волшебную силу? Составьте кластер.

Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Бурушка Косматушка с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает.

Критерии

Дескриптры

Найти описание волшебной силы коня,

- находит описание волшебной силы коня;

Выписать художественные средства выразительности

- выписывает художественные средства выразительности;

Составить кластер

- составляет кластер


Группа В. Найдите и прочитайте в тексте абзац, в котором говорится о богатырской силе Ильи Муромца. Какие художественные средства выразительности помогли передать волшебную силу? Составьте ассоциативную карту.

Соскочил Илья с коня. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнями рвет, настилает через болото настилы дубовые. Тридцать верст Илья гати настелил – до сих пор по ней люди добрые ездят.

Критерии

Дескриптры

Найти описание богатырской силы Ильи Муромца

- находит описание богатырской силы Ильи Муромца;

Выписать художественные средства выразительности

- выписывает художественные средства выразительности;

Составить ассоциативную карту

- составляет ассоциативную карту


Группа С. Найдите абзац, в котором говорится о силе Соловья – разбойника. Какие художественные средства выразительности помогли передать его волшебную силу? Составьте «гроздь».

Да как засвищет он по – соловьиному, зарычит по-звериному, зашипит по-змеиному, так вся земля дрогнула, столетние дубы покачнулись, цветы осыпались, трава полегла. Бурушка-Косматушка на колени упал.


Критерии

Дескриптры

Найти описание силы Соловья-разбойника

- находит описание силы Соловья – разбойника;

Выписать художественные средства выразительности

- выписывает художественные средства выразительности

Составить «гроздь»

- составляет «гроздь»


ФО «Микрофон»

Учащиеся слушают спикера каждой команды. Один участник от группы прикрепляет жетон на Экран оценивания группы.

Зеленый – работа выполнена в соответствии с критериями, аккуратно, красочно.

Желтый – работа выполнена с некоторыми неточностями по критериям

Красный – работа выполнена с ошибками

Выписка из словаря устаревших слов, дополнительная литература.










Дополнительная литература (карточки с отрывком произведения)







Карточки с заданием, листы А3, маркеры, фломастеры
























































https://znanio.ru/media/ispolzovanie_formativnogo_otsenivaniya_na_urokah_russkogo_yazyka-75166/90218

Жетоны разных цветов, экраны оценивания группы

Физминутка


23-24 мин

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из­под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

https://www.youtube.com/watch?v=R43ATpaDgNQ


25-30 мин





































31 мин





32-35 мин

Задание №2.

АМО «Творческая мастерская»

Группа А. Найти и прочитать в тексте описание встречи Ильи Муромца и Соловья-разбойника, подобрать подходящую по смыслу пословицу.


Критерии

Дескриптры

Найти и прочитать в тексте описание встречи Ильи Муромца и Соловья-разбойника

- находит, читает описание встречи Ильи Муромца и Соловья-разбойника;


Подобрать пословицу по смыслу

- подбирает подходящую пословицу по смыслу


Группа B. Найти и прочитать описание поединка. Собрать пословицы, отражающие основную мысль.


Критерии

Дескриптры

Найти и прочитать в тексте описание поединка

- находит, читает описание поединка;


собрать пословицы, отражающую основную мысль

- собирает пословицы, отражающие основную мысль


Группа C. Смоделировать план отрывка былинного сказа, используя пословицы из списка.

Критерии

Дескриптры

Смоделировать план отрывка произведения, используя подходящие пословицы

- моделирует план отрывка произведения;

- в плане использует подходящие пословицы


ФО Самооценивание «Проверяю сам себя». Учащиеся по интерактивной доске сверяют свои ответы с образцом, и результат записывают в лист самооценивания.

Задание №3.

(Г,И) Творческая работа «3-минутное эссе»

Группа А - написать объявление о бое Ильи Муромца и Соловья-разбойника.


Критерии

Дескриптры

Написать объявление о бое Ильи Муромца и Соловья-разбойника

- составляют и записывают объявление о бое Ильи Муромца и Соловья-разбойника


Группа В - написать заметку о характере героев – Ильи Муромца и Соловья-разбойника.


Критерии

Дескриптры

Написать заметку о характере героев – Ильи Муромца и Соловья-разбойника

- составляют и записывают заметку о характере героев – Ильи Муромца и Соловья-разбойника


Группа С - написать отзыв о произведении

Критерии

Дескриптры

Написать отзыв оо произведении

- составляют и записывают отзыв о произведении


ФО «2 звезды и 1 пожелание».

По желанию учащиеся читают свои работы. Ученики и учитель находят в ней «2 звезды» - 2 положительных момента и «1 пожелание» - пожелание для улучшения работы. Вручается жетон всей команде.



Дополнительная литература (карточки с отрывками текста)

































Лист самооценивания






Тетради для творческих работ

III. Конец урока


36-40 мин


Рефлексия прием «Три М»

Учащимся предлагается отметить три момента, которые у них хорошо получились в течение урока, и предложить одно действие, которое сделает их работу более продуктивной на следующем уроке. Данная работа выполняется на листах самооценивания.


Дифференцированное домашнее задание (на выбор):

Группа А - Подберите пословицы, поговорки

к произведению.

Группа В - Напишите письмо одному из героев поэмы. Выскажите свое мнение о его поступках, выразите понимание, сочувствие или неприятие его действий.

Группа С - Используя стратегию «ПОПС-формулы», выразите свое отношение к одному из героев поэмы.


Лист самооценивания

Рефлексия учителя по проведенному уроку

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на этапе выполнения задания в группах, при домашнем задании, через дополнительное задание по ФО (для более одаренных учащихся) умение подбирать пословицы и поговорки, анализировать прочитанное, через поддержку учащихся учителем при выполнении работы: слова – поддержки, похвалы и др.

Формы оценивания –самооценивание, взаимооценивание



  • Активная деятельность учащихся в группах сменного состава.

  • Специальные упражнения для профилактики нарушений осанки.

  • Динамическая пауза.

Создание благоприятного микроклимата и условий для психологического комфорта на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по литературному чтения

Автор: Хаматзянова Регина Ринатовна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Краткосрочный план урока литературного чтения Сабит Муканов "Родная степь" "
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieraturnogho-chtieniia-sabit-mukanov-rodnaia-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "116087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412253596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Краткосрочный план урока литературного чтения С.Михалков "Муха и пчела""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-mikhalkov-mukha-i-pchiela"
    ["file_id"] => string(6) "262694"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Краткосрочный план урока литературного чтения  А.С.Пушкин "Я памятник воздвиг себе нерукотворный""
    ["seo_title"] => string(95) "kratkosrochnyiplanurokalitieraturnoghochtieniiaaspushkiniapamiatnikvozdvighsiebienierukotvornyi"
    ["file_id"] => string(6) "262654"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок литературного чтения 2 класс "Развитие речи. Сочинение "Осень в родном краю"""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_2_klass_razvitiie_riechi_sochinieniie_osien_v_rod"
    ["file_id"] => string(6) "441692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512151893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по литературному чтению Л. Фадеева «Окружающая среда», Л.Чарская «Не рви цветов»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_l_fadeeva_okruzhaiushchaia_sreda_l_char"
    ["file_id"] => string(6) "512840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559228477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства