Литературное чтение 6 класс Краткосрочное планирование № 12
Тема урока: С.В.Михалков «Муха и пчела»
Цель урока:
Знакомить учащихся с биографией, творчеством поэта и баснописца.
Развивать выразительное чтение, навыки анализирования текста, коллективной работы в группах. Углубить знания школьников о насекомых.
Воспитывать доброжелательность, творчество учащихся.
Задачи: умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; дать определение терминам «басня», «мораль»; охарактеризовать Муху и Пчелу; сравнить способ добывания пищи, речевую манеру; понять мораль басни.
Результаты учебной деятельности: умение работать в группе; оценивать работу одноклассников; понимание нравоучения басни.
Источники, оснащение и оборудование:учебник литературного чтения
1.Мотивационный этап:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивационный этап:
Знание
Загадки
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Осенью в щель заберётся,
А весной проснется
Составление кластеров по группам: Пчела. Муха
Проверяют наличие учебников, тетрадей.
Записывают число в тетради
Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания
Ответы: пчела, муха
Составляют кластеры в тетрадях, написанное читают.
Оценивание, прием «Большой палец»
Операционный этап:
Понимание
Слово учителя о С.В. Михалкове.
Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель и поэт, считается также лучшим русским баснописцем 20 века.
В творчестве С.Михалкова русская басня не только утвердилась в традициях, завещанных И.А. Крыловым, но и приобрела новые черты благодаря индивидуальности автора. В его баснях преобладает простая и ясная речь, близкая к народной, добрый и мудрый юмор, пословицы, поговорки. Но Михайлов по праву считается создателем именно современной басни, так как он отказался от прямого следования традиционным сюжетам и обратился к обличению недостатков современного общества
Чтение учителем басни С.Михалкова .
Словарная работа:
Безумно – ойланбай Беспечный – бей?ам Даром – ?лес Доля - ?лес
Отвага – ерлік Хобот - т?мсы?
Работа с новыми словами: составление словосочетаний, предложений.
Слушают
Учащиеся работают самостоятельно, составляют словосочетания и предложения
Применение
Дополняют кластеры Муха и Пчела
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Где они обитают, как добывают пищу? Обратите внимание на манеру их «говорить» Кто вам больше нравится? Что противоположного в этих образах? Каких людей подразумевает автор под Мухой и Пчелой? В чём отличие басни от других стихотворных произведении?
Какова мораль басни?
Прием «Синквейн» Муха. Пчела.
Стратегия «Эссе» (5мин.) на тему «Я знаю людей похожих на …»
Дописывают кластеры зеленой ручкой, применяя характеристики из басни
Отвечают на вопросы.
«Не так ли папенькины дочки и сынки,
Безумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся вроде мух на липкую бумагу
Пишут характеристику-пятистишие
Пишут эссе, затем читают. Оценивание «Две звезды и пожелание»
Инструктаж домашнего задания
Выучить наизусть басню
ТиО сочинить стихотворение Муха.Пчела
Записывают задание в дневники.
Рефлексивный анализ
Чему я учился на уроке?
Что мне давалось нелегко?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Отвечают.
Оценивание смайликами
Рефлексия учителя
Достиг или не достиг цели урока учитель?