-Операционно- мотивационный этап: Актуализация. Приём: « Стрелок» Игра «Собери квадрат». На доске изображено 3 квадрата. Они разделены на фигуры. Предлагаю внимательно рассмотреть и назвать фигуры, с помощью которых получился квадрат. (Дети называют все фигуры) – Это треугольники и четырехугольники. Постановка цели Учитель : предлагаю разделить фигуры на треугольники и четырехугольники. - сколько треугольников? Четырёхугольники? -предлагаю поработать с четырехугольниками. – Подумайте, можно ли разделить их на группы? Учитель : предлагаю разделить две такие группы: на прямоугольники и не прямоугольники. – Что вы заметили? Дети делают вывод, что в одной группе оказались прямоугольники и квадраты. – Почему? – Потому что у всех фигур прямые углы. – Сформулируйте тему урока. – Мы будем говорить о прямоугольниках и квадратах. Открытие нового а) Прием «Верные и неверные высказывания». – перед вами таблица, нужно её начертить . Цифрами указан номер вопросов. Педагог : читает вопросы, которые начинаются со слов «Правда ли, что…» Если, правда, то во второй строке ставят знак «+», если нет, то «-». 1. Правда ли, что в прямоугольнике все углы прямые. 2. Правда ли, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Правда ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Правда ли, что квадрат является прямоугольником. 5. Правда ли, что в квадрате все углы прямые. 6. Правда ли, что у квадрата все стороны равны. Дети заполняют таблицу. Первичное закрепление с проговариванием Работа по учебнику. Самостоятельная работа Предлагаю выполнить задание №2 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Дети определяют признак, по которому сгруппированы фигуры (количество углов). Знакомство с определениями. Заучивание наизусть. Применение нового Задание №4 из учебника. Практическое выполнение в тетради, начертить прямоугольник с одинаковой шириной. Устно выполнить задание№ 5 Учитель провожу предварительную беседу. – Для чего может быть предназначена сортировочная машина? По каким признакам отбирают фигуры в этой машине? По количеству углов и по количеству сторон. Далее дети работают самостоятельно и сравнивают полученные результаты. |