Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике "Число и цифра 8"»
Тема урока: Цифра 8
Цели:
познакомить с числом и цифрой 8;
изучить состав числа 8;
считать в пределах 8;
закрепить умение сравнивать число с количеством предметов;
определять соотношение между целым отрезком и его частями;
развивать речь, внимание, память, мышление.
Оборудование:
наборное полотно;
иллюстрации к загадкам;
образец цифры 8;
поощрения для учащихся;
карточки с цифрами
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.
Расставьте числа в порядке возрастания.
Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8
Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?
Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.
Задачи:
В хоре 6 кузнечиков песни распевали,
вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов.
Сколько в хоре голосов?
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
5 огурцов собрали с грядки,
3 уже съели.
Сколько осталось, ребятки?
Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Учащиеся поднимают карточки с ответом.
Что общего в этих задачах? (находим часть)
А теперь составьте задачи на нахождение целого. Учащиеся составляют.
Мы решали задачи, повторили состав числа 7.
Постановка проблемы. Открытие нового.
Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Показ иллюстрации. Это обычный осьминог, а это осьминог Бриара. А что вы знаете о жизни осьминогов?
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук )
Показ иллюстрации.
Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
Что же объединяет загадки? (число 8 )
Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске.
Где, в ряду чисел место числа 8?
Где, в жизни людей встречается число 8 ?
Какая цифра обозначает число 8 ?
Покажите эту цифру. На что она похожа?
Работа по учебнику.
Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.
Задание № 1
Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его. Физкультминутка.
Задание № 2
Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары.
Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения.
Задание № 3
у доски 1 и 2 ,3 и 4 самостоятельно
Учитель проходит по рядам и оценивает работу уч-ся.
Мы закрепили знания состава числа 8. Но число 8 можно изобразить графически, используя точки.
Задание № 4 Заполните точки.
Сколько точек поставили?
Какое число соответствует кол-ву точек? ( 8 )
А теперь задание на сообразительность № 5. Понаблюдайте, какая фигура отсутствует? Выберите нужную.
Подведение итогов
Какое число и цифру изучали?
-Что показалось интересным? Сложным?
6) Домашнее задание. Карточка «Сосчитай и раскрась».