Начало 10мин урока 1мин 1 мин 7мин 1мин | 1.Подготовка к обучению. Коллаборативная среда. Приветствие-кричалка Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет! При встрече через много лет Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго (Дети хором.) Привет! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет! Обратная связь. -Что вы почувствовали? 2. Деление на группы. «Пазлы» 3.Актуализация знаний. И/Р Стратегия «Горячий стул» Опрос дом. задания. Инструкция. -От каждого стола выберите по одному ученику для работы на «горячем стуле». - С каждого стола задают по 2 вопроса. Обратная связь. -Каковы ваши ощущения? Что вы почувствовали, сидя на этом стуле? Какие вопросы вам показались трудными? Оценивание. Стратегия «Большой палец» -Оцените ответ учеников с помощью стратегии «Большой палец» Большой палец поднят вверх- ответ правильный. Большой палец в сторону – ответ не полный. Большой палец опущен вниз- ответ не правильный. | Картинки разрезанные на части Стул. |
Середина 25мин Урока 1 мин 1мин 3мин 1мин 2мин 5мин 3мин 1мин 4 мин 3мин 1мин | 4.Основная часть. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки. 1) И/Р. Загадки. Учитель загадывает загадки и на доске появляются картинки-отгадки. Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расправлен даже.(Песок) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Каменный уголь) -Как мы можем одним словом назвать эти слова? - Почему полезные? Чем они полезны? - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Тема урока: « Полезные ископаемые и их группы». -Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить на уроке? 1)Раскрыть значение термина «полезные ископаемые». 2)На какие группы делятся полезные ископаемые? 3)Почему и как их добывают? 4) Способы добычи полезных ископаемых. 5) Где добывают полезные ископаемые. 2) П/Р. Стратегия «Мозговой штурм» Инструкция. - На листе бумаги запишите всё, что вы знаете о полезных ископаемых (названия, способы добычи, группы, месторождения). - В парах обсудите записи о полезных ископаемых. Затем обменяйтесь своими идеями с другой парой. Дополните свой ответ. - Прикрепите бумажные полоски со своими ответами вокруг записи на доске. Обратная связь. - Какие полезные ископаемые вы знаете? Почему их так называют? Как добывают полезные ископаемые? На какие группы делят полезные ископаемые? Словесная похвала. 5 Разминка. Весёлая мультзарядка. 6. Г/Р. Стратегия «Кластер» Инструкция -Прочитайте текст в учебнике на с. 27-29. -В группе составьте кластер «Группы полезных ископаемых». Распределить на группы полезные ископаемые по составу и способу использования. Записать в каждую группу несколько названий полезных ископаемых. Презентовать -Запишите несколько полезных ископаемых по каждой группе. Презентация работ. -Почему вы выбрали именно эти полезные ископаемые? Как использует человек газ, железо, песок? Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете? В каких областях Казахстана добывают полезные ископаемые? Взаимопроверка по критериям - Оцените эти работы по пятибалльной системе. Критерии. 1)наличие всех трёх групп полезных ископаемых -3. 2)правильно распределить полезные ископаемые по группам -1. 3)назвать особенности их использования - 1. 4) назвать способы добычи полезных ископаемых-1. 7. Г/Р. Стратегия «Записки бизнесмена» Инструкция. -Обсудить в группе, какой способ добычи полезных ископаемых самый дешёвый. Объяснить, почему. Сделать записи. -Представьте себя бизнесменами, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Вам надо вложить капитал, чтобы получить прибыль. Для этого нужно узнать, какой способ добычи полезных ископаемых самый дешёвый. Презентация работ 8. Оценивание. Стратегия «Две звезды одно пожелание». -Оцените работы с помощью стратегии «Две звезды одно пожелание» -Каким двум группам вы подарите звёзды? -А какой группе выскажите своё пожелание? | Картинки с отгадками: нефть, песок, уголь Доска На доске написано «Полезные ископаемые». Полоски из бумаги, ручки, фломастеры ИКТ Учебник «Алматыкитап-2015»,К.Аймагамбетова, Н.Ким, Г.Мырзаканова, Т. Напалкова, с. 27-29 Бумага А3, фломастеры Бланк оценивания Бланк оценивания. Бумага А 4, фломастеры, маркеры. Бумага формат А4, ручки, фломастеры |